2 мин.

А может быть, это уже маразм?

Как я уже писал, за Формулой-1 слежу с 1996 года и как раз угодил на смену регламента. Машины сузить, на покрышки нанести три канавки. Потом 4 канавки, потом пошла чехарда с правилами квалификации, потом запрет смены покрышек, потом обязательное использование двух типов резины, потом KERS, потом запрет на вспомогательную аэродинамику, следом 1 двигатель на 2 гонки и 1 КПП на 4 гонки, потом 8 двигателей на сезон и т.д. И это не считая тех идей, которые слава б-гу не утвердили, вроде медалей и разрешения срезку шикан.

Примерно с середины 2000-х каждое межсезонье, переваривая идеи, появляющиеся во время сезона, ожидаю с ужасом, задавая себе вопрос: А какую хрень придумают на этот раз? При всем при этом, читая о том, что собираются внедрить в следующем сезоне, каждый раз торжественно клянусь, что если они эту хрень внедрят, то я прекращаю смотреть Формулу-1. Тем не менее, упорно продолжаю смотреть. Кажется, я становлюсь похожим на ежика, который плачет и колется, но продолжает сами знаете что.

Так вот, сейчас Берни предлагает каждую гонку сделать дождевой. Мол, дождевые гонки самые интересные и непредсказуемые. Согласен, достаточно вспомнить хотя бы гран-при Франции и Европы в 1999-м году. Или легендарный обгон Хаккинена в Спа. Но! Нужны ли болельщикам подобные "интересности" и "непредсказуемости"?

Лично мне, на хер это не надо. Мне не нужно заднее регулируемое крыло, этот долбанный KERS, от которого, кстати толку для экологии никакого, даже наоборот; мне не надо, чтобы резина изнашивалась в лохмотья за десяток кругов, верните мне дозаправки и нормальное количество двигателей с коробками передач. Верните обратно квалификацию с 12-ю кругами без всяких I, II, III сессий. Раньше же как-то 26 машин квалифицировались? Верните использование одного типа резины. Пусть каждая команда сама решает, когда и на сколько пит-стопов ей идти. Не надо по максимуму уравнивать характеристики болидов, когда в пол-секунды помещается половина пелотона. Я не хочу знать, сколько весит машина перед стартом, на каком круге она заедет на пит-лейн и в какой тип резины она обута. Вы бы согласились смотреть футбольный матч, если вам перед матчем скажут, что вот на 21-й минуте будет пенальти в одни ворота, на 44-й судья поставит штрафной в другие, а на 59-й минуте такой-то игрок заменит такого-то. 

Лично мне кажется, что у Берни медленно, но верно начинается маразм, болезнь Альцгеймера, хорея Хангтингтона и прочие заболевания головного мозга. Чуваку уже 81 год, имхо, уже давно пора на пенсию.

Интерес к Формуле-1 не поднять искусственными обгонами и прочей лабудой. Хочешь, чтобы королева автоспорта стала популярней? Сделай ее более доступной! Не надо грузить организаторов на десятки лямов долларов за право принимать гран-при. Глядишь, и билеты на трибуны с 300 евро до 50-ти опустятся, а на лужайки вокруг трассы вообще будут бесплатно приходить. 

И хватит менять регламент каждый год. Начинающий болельщик Формулы-1 в действующем регламенте толком разобраться не успевает, как ему уже надо в новый вникать. Проще надо быть, и народ к тебе потянется.