8 мин.

Прокоп – в «Родине Медиа»: отказал «Чисто Питер» (предлагали миллион) и 2Drots

Главный трансферный сериал завершился – Прокоп подписал контракт с «Родиной Медиа».

Краткое содержание прошлой серии. 21-летний Михаил Прокопьев – cуперзвезда медиафутбола. С 2021-го он был в «Амкале», но в феврале Сослан Гатагов отчислил его. Формально – из-за фото в футболке 2Drots. Но похоже, что это лишь повод: между игроком и тренером были натянутые отношения.

Почему именно «Родина Медиа»? Из-за чего сорвался вариант с 2Drots? И как этот трансфер поможет Прокопу пробиться в профессиональный футбол? Разбираемся ниже.

«Чисто Питер» предлагал около миллиона рублей в месяц. Прокоп выбрал 2Drots (хотя они давали меньше всех), но передумал

Как только Прокоп стал свободным агентом на него обрушились предложения почти от всех медиаклубов – даже тех, кто еще не попал в Медиалигу. В течение февраля круг претендентов сузился до трех команд – «Чисто Питер», 2Drots и «Родины Медиа».

«Чисто Питер» наверняка видел в хавбеке не только классного игрока и медийную единицу, но часть питерского футбола. Михаил родился в Якутии, но в 13 лет переехал в Санкт-Петербург по приглашению местной команды «Алмаз-Антео». В 17 лет хавбека позвали в академию «Зенита» – там он провел год, но почти не играл.

Инсайдер Иван Карпов писал, что «ЧП» звал Прокопа еще в январе, до отчисления из «Амкала» – предлагали солидные 300 тысяч в месяц (зарплата стала бы самой высокой в команде). Когда хавбек стал свободным интерес возобновился: парня пригласили на съемки и публично хвалили. «Будем очень рады, если Миша присоединится к «Чисто Питеру», потому что мы всегда хотели его подписать», – писал президент команды Илья Балакирев.

«Чисто Питер» не были фаворитами в гонке за Прокопа. Но, по информации Sports.ru, когда парень готовился принять предложение «Родины Медиа» питерцы выстрелили новым оффером – почти на миллион рублей в месяц. Из-за этого Михаил взял паузу на пару дней.

С 2Drots ситуация была еще сложнее. Многие сразу отправили хавбека именно к «самураям». Логично: самый яркий игрок в самую звездную команду. Тем более, Прокоп уже играл за 2Drots в течение нескольких месяцев в 2021-м. Проблема в том, что команда не особенно нуждалась в Мише как в игроке. 

Еще в феврале мы подсчитали конкуренцию на позиции центрального полузащитника в командах-претендентах на Прокопа. У 2Drots эта линия оказалась самой насыщенной – 7 человек. Кстати, у «Родины Медиа» она была наименее конкурентной – четверо, не считая Алдонина, подписанного только на Суперкубок.

Затем Прокоп раскрыл, что «самураи» предложили ему самый низкий оклад среди всех претендентов. Не из тройки 2D, «ЧП» и «РМ», а вообще из всех, с кем велись переговоры.

«Я понимал, почему они столько предлагают, – возмущался Михаил уже после трансфера. – Но не настолько же, #####, мало! Половина уходила бы на аренду квартиры, было бы сложно просто жить. Добираться на тренировки на метро, хотя я никогда не брезговал. Я понимал, что вырастут соцсети, смогу продавать рекламу дороже, но…

В общем, решил, что буду держать это в голове. После игры [против 2D за FC Bus] еще поговорим. Бац – все пропали. Я написал Жене: «Ну что?» Он ответил: «У нас один новенький на просмотре. Посмотрим его и напишем тебе».Я начал прокручивать: «Я самый последний вариант, запасной». Такое откладывается в голове».

И все же Прокоп выбрал 2Drots. 28 февраля он переговорил с главный тренером 2D Дмитрием Кузнецовым и отправил Дмитрию Тарасову (президенту «Родины Медиа») сообщение с отказом. Но передумал уже на следующий день. Сначала главный Кузнецов опубличил факт диалога с Прокопов и, по версии Миши, неправильно пересказал его слова.

Версия Кузнецова: «Мне вчера позвонил Миша. Он сказал: «Я готов выполнять все ваши требования, хочу вместе с вами выигрывать трофеи».

Версия Прокопа: «За неделю у меня три исходящих звонка: маме, таксисту и Крапу. Я Викторовичу не звонил. Дмитрий Викторович мне позвонил, мы общались. Он спросил: «Где тебе комфортно играть?» Я ответил ему: «Я играю там, где тренер меня видит». Он еще сказал, что этот год у 2Drots решающий, нужно выигрывать титулы. Я ответил, что тоже хочу выиграть титул. Он меня процитировал так, будто я сказал: «Я буду делать все, что вы скажете. Давайте вместе выигрывать». Не так же».

Прокоп даже написал одному из президентов 2Drots Жеке и поинтересовался, почему Кузнецов соврал. Тот ответил: «Это классика. Привыкай».

В тот же день хавбек получил улучшенное предложение от «Родины Медиа» с обещанием помочь с развитием карьеры в профи.

Зачем Прокопу «Родина Медиа»?

Близость к профессиональному футболу. «Родина Медиа» тесно сотрудничает с «Родиной» – одним из лидеров ФНЛ. Медиакоманда на контакте с тренерским штабом и владельцем Сергеем Ломакиным. После победного МФЛ-3 Текила (президент «РМ») рассказывал, что тренеры «Родины» записывали для них мотивационное видео (здесь с 01:33).

Профи спускают игроков в медиакоманду: летом 2023-го к «РМ» присоединился хавбек Арсен Айрапетян, у которого больше 50 матчей за «Родину». В обратном направлении двигался основной голкипер «РМ» Максим Швагирев: он играл за молодежку «Родины», а после победы в МФЛ-3 подписал контракт с «Родиной-2». 

Еще в 2022-м, переходя в болгарский «Ботев», Прокоп называл профессиональную карьеру своей мечтой. Наверняка «РМ» использовала свой ресурс, чтобы очаровать Прокопа. После трансфера Миша упомянул некий сценарий профессиональной карьеры, который обрисовал ему Текила. «Для него это единственная возможность прикоснуться к проффутболу и не похерить свою мечту», – говорил президент.

Есть любопытные намеки и в посте, которым «РМ» объявила о трансфере. Во-первых, подпись «Прокоп – в «Родине» с гиперссылкой на телеграм-канал профессионального клуба. Еще к посту прикреплен фотосет Прокопьева в новой форме. Внимание на одну из фотографий: парень лежит между эмблемами «Родины Медиа» и «Родины».

Не факт, что Прокоп сыграет именно в Первой лиге. У клуба сквозная заявка, поэтому хавбек может появиться и в составе «Родины-2» (Вторая лига А) и «Родины М» (Вторая лига Б).

Роль лидера. После четвертого сезоне Медиалиги «Родина Медиа» потеряла пять игроков основы: голкипер Швагирев, хавбек Оленченко и форвард Пича ушли в «Амкал», форвард Газданов – в 2Drots, центрдеф Вяткин – в «Чисто Питер». Газданов и Пича были теми, кто задавал настроение атаке «Родины Медиа». Теперь она будет строиться через Прокопа, а он получит любимую роль свободного художника.

Возможность выиграть трофеи. «Родина Медиа» всегда претендует на титул: в трех сезонах Медиалиги два финала и одна победа. В феврале клуб победил еще и в Суперкубке. Наверняка Прокоп держал это в голове, ведь у него пока нет трофеев в медиафутболе. Более того, он лишь раз играл в финале – в Московском Кубке Селебрити в далеком 2021-м.

Зачем Прокоп «Родине Медиа»?

У «РМ» нет проблем с сильными исполнителями: благодаря помощи «Родины» клуб регулярно находил классных профи. Тот же Арсен Айрапетян в МФЛ-4 забил два гола и отдал два ассиста – больше, чем Прокопьев в кризисном «Амкале» за весь 2023-й.

Но Прокоп – выход на новый уровень. Клуб получает не просто классного игрока, но и мощнейшую медийную единицу.

«Родина Медиа» появилась осенью 2022-го, перед вторым сезоном Медиалиги. И сразу начала с мегауспеха – выхода в финал. Уже к весне 2023-го Текила и Тарасов поняли, что просто спортивных успехов им мало, и начали прокачивать медийность.

Пригласили звезду журналистики нулевых Отара Кушанашвили – медиадиректор дает огненные комментарии и бегает с голым торсом после чемпионства.

Развивали ютуб-канал – за 2023-й запустили несколько новых форматов: «По домам» (приезжают домой к звездам спорта – Слуцкому, Нагорному), «По базам» (были в гостях у «Чертаново» и «Локо»), «Кто ты?» (интервью с элементами психологического разбора). Канал пробил 40 тысяч подписчиков: для сравнения, у действующего чемпиона Медиалиги «Титана» – 10 тысяч.

Приглашали не самых классных, но мединых игроков. Экс-голкипера «Кубани» и «Анжи» Александра Будакова, который стал открытием 2022-го. И бывшую звезду «Амкала» Виктора Блатова.

Трансфер Прокопа – часть этой стратегии.

Парень примагничивает внимание: в его телеграм-канале 60 тысяч подписчиков, новость об уходе из «Амкала» собрала безумные 43 тысячи комментариев и 15 тысяч реакций. Даже в Энциклопедии медиафутбола на Sports.ru текст о Мише – с отрывом самый читаемый.  

«У меня задача – помочь команде выйти на новый уровень. Предлагать идеи, помочь своей аудиторией», – объяснил Прокоп после трансфера.

При этом Прокопьев классно играет в футбол. В кошмарном для «Амкала» 2023-м Миша потух, но в 2022-м он отдал три ассиста в трех матчах Кубка России – даже сейчас это выглядит солидно.

Получится ли у Прокопа в «Родине Медиа» – узнаем совсем скоро. Пятый сезон Медиалиги стартует в апреле.

Прокоп перешел в «Родину Медиа», ФК «10» забирает игроков 2Drots. Таблица трансферов медиафутбола

 Больше о Прокопе в Энциклопедии медиафутбола

Фото: телеграм-канал «Родины Медиа»