6 мин.

Иско и искусство игры в футбол

Философский монолог об одном из самых талантливых испанских игроков последней декады.

Безусловно, я не самый подходящий человек для того, чтобы отдавать дань уважения Иско. Он никогда не был среди моих любимцев (пусть и периодами восхищал), и я знаю, что у Иско есть легион заслуженных поклонников, которые могли бы справиться с этой работой намного лучше меня.

Давайте наградим стиль игры Иско термином. Например, «искиста». Давайте примем «искисту» как синоним той своеобразной и танцевальной манеры, с которой Франсиско Аларкон передвигается по полю. С «искистой» у меня происходит то же, что и с языками программирования, на которых работает мой компьютер: я их не понимаю, но пользуюсь их результатами.

Признаюсь, иногда мне было очень тоскливо смотреть на то, как играет Иско, потому что я простой человек, для которого самый прямой путь добраться из точки А в точку Б — это следовать по прямой. Но Иско, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, обычно проходил через В, Г, Д, затем обратно в Г и, наконец, вокруг Е, делая пируэты. И каким же удовольствием в свое время было видеть, как он блуждает из одной точки в другую, словно вспышка света, пляшущая в темноте. Было почти слышно, как он звенит, как погремушка.

Со временем я пришел к выводу, что наблюдать за игрой Иско — это что-то вроде путешествия по Транссибу, где важна не скорость, а удовольствие от путешествия. И что, возможно, Иско похож на то изысканное вино, которым наслаждаются только люди с должным образом воспитанным вкусом.

В глубине души мне даже немного жаль из-за того, что я не был «искистой». Иногда, когда я признаюсь в этом вслух, мне кажется, что я предпочитаю бутерброд с сыром иберийскому хамону.

Иско, без сомнения, хороший хамон, марки Cinco Jotas (cinco - пять) - у него столько же Кубков Чемпионов, которые он носит, прикрепленными, как колокольчики, к шнуркам его волшебных бутс.

Многие из моих знакомых, разбирающихся в футболе, — преданные «искисты». Для них Иско — это старый футбол, тот самый, в который летом играли на открытом поле с камнями, чтобы с помощью них определить место для ворот. Футбол с царапинами на коленях.

Футбол детей, которые играли не столько для того, чтобы забить гол, сколько для удовольствия, жонглируя мячом, продлевая игру как можно дольше, чтобы им не нужно было идти домой, чтобы делать уроки. Детский футбол и ностальгия.

Мне знаком такой футбол, ведь в период детства я жил несколько лет в местности, где чисто физически невозможно было отыскать поле с газоном и с хорошими воротами, мы с ребятами играли на песке, камнях и на асфальте. Возможно, поэтому какая-то часть меня все равно питает теплые чувства к стилю игры Иско, пусть и не сильные.

Ведь пусть он иногда и сводил меня с ума, теряясь в крутящихся поворотах, как гарлемский путешественник, порою эти пируэты заставляли пищать от восторга и искать челюсть где-то на полу.

Говорят, что ни один игрок не выше «Мадрида», но невозможно любить «Реал Мадрид», не полюбив сначала его игроков, поскольку именно игроки, которые не выше «Мадрида», сделали «Реал Мадрид» выше своих игроков.

Вы не можете любить «Реал Мадрид» как несбыточную мечту, точно так же, как вы не можете любить метрическую систему, какой бы полезной она ни была.

Любовь к «Мадриду» основана на преданности и привязанности, которыми каждый болельщик «Мадрида» обязан группе имен собственных, создавших легенду этого клуба:

Бернабеу, Ди Стефано, Пако Хенто, Эмилио Бутрагеньо, Сантильяна, Пирри, Лука Модрич, Карим Бензема, Криштиану Роналду... и, конечно же, Франсиско Аларкон.

Для меня Иско — это стиль Пикассо. Смотреть на игру Иско — это все равно, что созерцать «Авиньонских девиц»: вы понимаете, что это искусство, но не очень понимаете, для чего все это.

Пикассо, родом из Малаги, как и Иско, был одним из изобретателей кубизма.

Живописный кубизм, по сути, стремился запечатлеть трехмерный объект целиком на двухмерном холсте.

Пикассо хотел выйти за рамки традиционного изображения эпохи Возрождения, основанного на единой точке зрения, и рисовал людей и предметы со всех возможных ракурсов, в едином изображении, которое показывало бы их одновременно спереди, в профиль, сбоку, спереди, сзади. Вот почему у дам Пикассо один глаз поверх другого и их носы в странных местах.

Когда Иско танцевал по полю, тоже казалось, что он хочет сломать традиционную перспективу. Он вращался невозможным образом, пересекая измерения сверху, снизу, спереди и в профиль, деконструируя себя в галлюцинирующих комплиментах, которые повергали оппонента в состояние глубокого умственного замешательства.

Но Иско не только Пикассо, он еще и футурист. Скульптор Умберто Боччони, современник Пикассо, был одним из создателей авангарда футуризма.

В 1913 году Боччони создал одну из самых необычных скульптур в истории искусства: «Уникальные формы непрерывности в пространстве», которая выставлена ​​в Museum of Modern Art в Нью-Йорке и на самом деле является статуей Иско Аларконa.

Специалисты говорят, что Боччони пытался уловить кинетику движущегося тела, которое расширяется в сторону всего окружающего его пространства, стремясь уловить в одной фигуре разные фазы бегущего тела. Создай он эту скульптуру сейчас, можно было бы предположить, что Боччони смотрел, как Иско играет на «Бернабеу», был загипнотизирован и побежал обратно в свою мастерскую, чтобы попытаться увековечить то, что только что увидели его глаза.

Ему было неловко называть скульптуру «Портрет Франсиско Аларкона, творящего магию на «Бернабеу», и он придумал «Уникальные формы непрерывности в пространстве».

Затем, измученный, Боччони добровольно попал в психиатрическую больницу, где провел остаток своей жизни, наблюдая за матчем за Суперкубок Европы 2017. В тот день Франсиско Аларкон окончательно свел с ума защитников «Манчестер Юнайтед» дриблингом через измерения, недоступные человеческому пониманию, и забил. Гол, для полного объяснения которого потребовался бы целый художественный авангард.

Я, как и Боччони, не совсем понимаю Иско, но очень его люблю, потому что он сделал меня очень счастливым, защищая цвета «Мадрида».

Не каждый из великого костяка «Мадрида» 5 Кубков Чемпионов смог влюбить в себя, но каждый из них заслужил каждое слово благодарности и восхищения, которыми мы будем их осыпать еще долгие годы.

Спасибо за игру, Франсиско Аларкон Суарес.

Игрок «Мадрида» с 2013 по 2022 год, обладатель 5 Кубков Чемпионов. Основоположник «искисты».

Телеграм-канал автора: La Saeta Rubia