3 мин.

Польский вопрос не решен

Не верьте тому, кто скажет, что в современном спорте нет места политике, а «идеологические» противостояния на футбольных полях и хоккейных коробках остались в прошлом, во временах «холодной войны». То, что происходило 12 июня в Варшаве, на Национальном стадионе и за его пределами, явно выходило за рамки определения «футбольный матч». По сути, это было проявлением политической конфронтации двух держав в рамках европейского футбольного чемпионата.

То, что вокруг этого матча будет неспокойно, предугадывалось заранее. А настойчивое желание ВОБа (Всероссийской Организации Болельщиков) провести шествие русских фанатов перед матчем с Польшей выглядело как некий вызов своим западнославянским оппонентам. Власти Варшавы это шествие в итоге разрешили, но они не смогли должным образом обеспечить безопасность гостей. В толпе взрывались петарды, польские ультрас нападали на простых русских болельщиков, отнимали атрибутику и т.д. Полиции пришлось даже применить водомет для усмирения хулиганов. В итоге за день было задержано около 180 человек, в том числе более 20 россиян.

На стадионе тоже было жарко, несмотря на то, что крышу в день матча было решено не закрывать. Красно-белое море на трибунах шумело и бурлило. Русский сектор тоже не отставал, но когда зазвучали звуки польского гимна, и раздался рев многотысячной толпы, в которой слились голоса болельщиков, футболистов, тренеров и даже президента Польши Бронислава Коморовского, стало понятно: может где-то 12 июня и день России, но здесь и сейчас наступил день Польши.

Сборная России вышла на поле в том же составе, в котором начинала матч с Чехией. У поляков же произошли изменения: место в воротах в отсутствие удаленного в прошлом матче Шчесны занял Пшемыслав Тытонь, а в средней линии вместо представителя грозненского «Терека» Мацея Рыбуса появился Дариуш Дудка.

Вполне ожидаемо в начале матча хозяева понеслись вперед забивать быстрый гол. Но защита, как могла, сдерживала атаки соперника, а Вячеслав Малафеев действовал безукоризненно. Один раз, правда, мяч побывал в наших воротах, но судья зафиксировал офсайд. Когда первый шквал польской активности утих, россияне стали проводить собственные атаки. Постепенно игра перешла на половину поля сборной Польши, и на 37 минуте с подачи Андрея Аршавина неутомимый Дзагоев вколачивает мяч в сетку – 1:0! С таким счетом завершилась первая половина матча.

Во втором тайме рисунок игры не изменился, но Польша стала атаковать чуть настойчивее, а Россия чуть менее собранно защищаться. На 57 минуте капитану поляков Якубу Блашчиковски удался редкий по красоте и по точности удар, и счет стал 1:1. Россияне еще пытались создать остроту у ворот соперника, но уже сказывалась усталость. Вышедшие на замену Павлюченко и Измайлов усилить игру не смогли. Поляки тоже не поставили перед российской обороной неразрешимых задач. Чувствовалось, что подсознательно и те, и другие согласны на ничью — этим все и закончилось. Мирный исход в отнюдь не мирном противостоянии можно назвать стратегическим результатом и для России, и для Польши. Ничья оставила обеим сборным хорошие шансы на выход в четвертьфинал: полякам теперь надо обыгрывать Чехию, а россиянам достаточно даже и ничьей со сборной Греции.

Греки второй свой матч проиграли чехам со счетом 1:2. Снова, как и в матче с Польшей, представители юга Европы стали жертвами судейских ошибок. На этот раз гол сборной Греции не был засчитан из-за неверно определенного положения вне игры. Для нас главное, чтобы в игре с нашей сборной грекам не начали подсуживать в качестве «компенсации». Если этого не будет, россиянам ничто не должно помешать в достижении желаемого результата. Греция показала себя медленной, неизобретательной и рыхлой командой. Но эта команда не прощает соперникам расслабленности и шапкозакидательства, поэтому подопечным Дика Адвоката надо будет играть собранно и агрессивно с первой и до последней минуты, чтобы решить исход встречи в свою пользу. И желательно именно победить и гарантировать себе первое место в группе, избежав, тем самым, на первой стадии плей-офф встречи с грозными немцами.

Константин Баранов