6 мин.

Миссия выполнима. Монтоливо — новый капитан «Милана»

Амброзини официально попрощался с «Миланом». Человек, полжизни связавший с клубом, оказался ему в итоге не нужным. К сожалению, такие ситуации становятся уже тенденцией. Так было с Раулем, так было с Дель Пьеро. В меньшей степени, но с Пирло тоже. Но речь сейчас несколько о другом. Амброзини покидает «Милан», оставляя его в таком состоянии, в котором клуб не был так давно, что все и забыли, что у «Милана» могут быть проблемы с капитаном. Последний раз капитанская чехарда имела место быть в конце 70-х-начале 80-х. Потом была долгая и успешная эпоха Барези и Мальдини, которые на двоих откапитанили целых 27 лет. Повязка перешла от Паоло к Амброзини, который стал 44-м капитаном «Милана». 44-й президент США Барак Обама, например, который приступил к своим обязанностям в тот же год, что и Массимо, в 2009-м, ещё долго будет находиться у руля. А вот Амброзини покинул клуб, оставив свой пост вакантным. На последней миланской пресс-конференции Массимо прозрачно намекнул, что не знает, кто именно станет новым капитаном, обозначив лишь 3-х кандидатов: Монтоливо, Аббьяти и Бонеру. Но всё говорит за то, что повязку наденет Риккардо Монтоливо. Сам синьор Галлиани заявил, что если Кристиан Аббьяти будет не против, то с нового сезона именно Монтоливо станет новым капитаном «Милана».

Риккардо пришел в «Милан» перед началом прошлого сезона, однако болезненный процесс подготовки этого трансфера длился значительно дольше. По сути, последние полтора года Монтоливо в «Фиорентине» прошли мучительно для всех: и для руководства «фиалок», и для болельщиков «Милана», и для самого игрока, которого едва не расплющило под давлением психологического пресса. Чем дольше он собирался, тем больше появлялось разговоров о том, зачем такой игрок, которым буквально недавно восхищалась вся Италия, вообще нужен россонери. Монтоливо играл нервно, «Фиорентина» играла так же. Позже, уже будучи в «Милане», игрок признается, что это время было едва ли не самым сложным периодом его карьеры. Поэтому особенно приятно было видеть, как Монтоливо расцветает в «Милане», играет спокойнее, дирижирует и становится более зрелым. Риккардо вписался в игру красно-чёрных очень быстро, ведь его место, место «нового Пирло», по сути, целый год пустовало, ожидая своего хозяина. Что и говорить, какая же паника началась зимой, когда Монтоливо получил травму. Ведь заменить его по сути оказалось некем. Никто в «Милане» не делает всего того, что демонстрирует Монтоливо.

Он созрел. Причем, без каких-либо резких вспышек, он просто долго и упорно шёл к этому. Монтоливо — яркий пример труженика, который в первую очередь работой, а потом уже всем остальным добивается результата. По сути, и Амброзини можно отнести к этой категории. Итальянский писатель и публицист Эдоардо Нези как-то сказал, что Амброзини — тот, кого преданность цветам и трудолюбие из вторых вывели в ряды первых. Разница между Массимо и Риккардо лишь в том, что судьбы их несколько отличаются. Если Амброзини прошел путь от юнца, изредка выходящего на поле, до капитана в «Милане», то у Монтоливо вышло чуть иначе. Он пришёл в  «Милан» уже готовым. И его «преданность цветам» уже сейчас никто не ставит под сомнение. Будучи человеком очень спокойным и правильным по своей натуре, Монтоливо в то же время очень ответственный. И если уж дело касается чего-то, что ему важно, этот миловидный парень готов перегрызть глотку самому Камбьяссо, ведь он знает, что на его груди эмблема великой команды, на предплечье капитанская повязка, а в соперниках сам «Интер».

Монтоливо в какой-то степени олицетворение нынешнего «Милана». Когда в начале сезона дела у россонери не ладились, Монтоливо не был особо примечательной фигурой. Но он старался, он работал, и это всё же дало результат. Стремление Риккардо заметно абсолютно всем: и партнёрам, которые всё чаще обращаются к нему за советом; и тренерам, которые всё чаще доверяют ему капитанскую повязку; и болельщикам, которые всё больше раскупают его футболки. Он тот, кого ждали, чтобы доверить ему то, что важно для всех. И он это прекрасно осознаёт, относясь к делу серьёзно, понимая, что повязка — это ответственность, а не просто привилегия.

Монтоливо — это не «новый Пирло». Он другой. Пожалуй, показательней всего в этом плане вспомнить лучшую игру Монтоливо в красно-чёрной футболке и явно одну из лучших в карьере. Это домашняя победа над «Барселоной». Монтоливо тогда играл так, что сравнения с Пирло на ум совсем не приходили. В «Милане» Пирло был оттянутым треквартистой, рядом с которым всегда были или Гаттузо, или Амброзини, или оба сразу. Словом, люди, которые отбирали мячи и отдавали их Андреа, чтобы тот мог начинать атаки своими радиоуправляемыми передачами. Рядом с Монтоливо людей, которые так же блистательно бы занимались оборонительной деятельностью, нет. Когда Андреа Пирло идёт в подкат, это всегда приветствуется аплодисментами, ведь это всегда красиво, когда маэстро в шикарном костюме и с бабочкой не чурается грязной работы. Монтоливо же весь матч бился об газон чуть ли не головой, не давая возможности «Барселоне» вить своё кружево. Монтоливо не заставляют играть в защите. Просто он, чувствуя ответственность, не может не возвращаться назад, чтобы помочь своим оборонцам. Это не погоня за двумя зайцами. Это называется лидерство. «Я не треквартиста. Я не "десятка". Хочу, чтобы меня запомнили совершенным хавбеком, который умеет обороняться, атаковать и нести лидерские функции», — сказал Монтоливо, только перейдя в стан россонери. И сказал абсолютную правду.

Оставив позади флорентийское «средневековье», Риккардо Монтоливо переживает миланский «реннесанс». Время творить. Время великих исполнителей. Риккардо вполне может стать одним из таких. «У Монтоливо есть всё, чтобы стать капитаном "Милана" и он продемонстрировал это в прошлом сезоне», — сказал Массимо Амброзини. С одной стороны, сейчас кажется, что происходит что-то невероятное со знаком «минус», ведь после эпохи таких великих капитанов, как Барези, Мальдини и Амброзини, повязку наденет чужак, которому всё ещё нужно что-то доказывать. С другой — Монтоливо родился в Милане, и то, как он ведёт себя в команде, как на поле, так и за его пределами, говорит о том, что в жилах Риккардо течёт по-настоящему миланская кровь. Посему есть основания верить словам Амброзини. Посему есть основания думать, что Монтоливо ещё впишет своё имя в историю. Красно-чёрными буквами. С золотым оттенком.