5 мин.

Михаил Грабовский: «СМИ в Канаде – сумасшедшие»

После матча между «Лифс» и «Девилс» я потерялась в недрах Prudential Center. Благо, на помощь пришел коллега из TSN, который указывал мне путь к раздевалкам. Он шел сзади, и, стоило мне остановиться на очередном повороте, он говорил: «Keep moving». Так мы и дошли до раздевалки «листьев». По пути он спросил меня, откуда я и с кем хочу поговорить. Я ответила, что с Михаилом Грабовским. «Nice choice, Grabovski is good!» -  после таких слов нельзя не воодушевиться.

Михаила пришлось немного подождать – он общался с представителем русском версии официального сайта НХЛ. Освободившись, форвард уделил и мне несколько минут. Забавным был момент с эпизодическим персонажем, который дважды прерывал наше общение. Подробности – ниже.

-  «Торонто» демонстрирует лучший старт за 12 лет. В чём секрет – что-то поменяли в тактике?

–  Да не то, чтобы мы что-то поменяли. Сохранили ту игру, в которую играли в прошлом сезоне, те моменты на льду... По сравнению с прошлым  годом, мы делаем меньше ошибок в своей зоне, команда стала более атакующего плана. Потому что очень много скоростных нападающих. Наверное. Тот момент, что мы выигрывали в прошлом году, мы сохранили сейчас. Идем и двигаемся вперед.

-  Теперь вы из аутсайдера превратились в команду, которая занимает верхние строчки. Такое положение давит на игроков?

–  Да еще весь сезон впереди, нам нужно продолжать так же работать на тренировках, много у нас еще работы-то . Ничего не изменилось в связи с нашим положением.

-  Хватит сил на весь сезон?

–  У нас очень много молодых ребят, поэтому, я думаю, должно хватит. Мы настраиваемся на каждую игру, на каждый матч, хотим победить. За три года  ребята сыгрались, сейчас пришло время, чтобы что-то сделать, попасть в плей-офф. Будем стараться выигрывать в каждом матче.

-  А как канадская пресса относится в успеху «Лифс» на старте сезона?

–  Я стараюсь не слушать эту прессу, потому что постоянное давление, особенно в «Торонто». Когда команда хорошо играет, они говорят – хорошо, когда плохо – плохо. Мы уже привыкли к этому, остается только побеждать и думать, что о нас скажут близкие и родственники.

-  Насколько в Канаде влияние прессы ощущается?

–  Ну я не играл в Штатах... По сравнению с Россией, в Монреале и Торонто, СМИ – одни из самых сумашедших, пресс неимоверный. Мы понимаем, что все это – ради болельщиков, так что остается только выполнять свою работу на льду и отвечать прессе.

-  Можете сравнить болельщиков в Торонто и Монреале?

–  Для меня сейчас болельщики «Торонто» – номер один. Скажу, что здесь они и поагрессивнее. (Тут какой-то человек проходит мимо Михаила и задевает его рюкзаком.Пауза. Немая сцена). В Монреале, наверное, они привыкли, что команда выходит в плей-офф в последние годы. А в Торонто фаны немого поутихли, но если команда показывает игру, то такой силы, как здесь, нигде нет. Поддержка колоссальная.

-  Еще бы – столько у них не потраченной на плей-офф энергии скопилось! Наверное, сейчас в Торонто и билет на матч не достать?

–  Да, билет достать трудно. Причем, независимо от того, как команда играет, стадион постоянно заполнен. Столько идет рекламы самое команды в городе, да и просто люди боготворят хоккей. Но это, наверное, дело в том, что это – Канада. Здесь каждый ребенок болеет.

-   А что-то еще, кроме хоккея, в Торонто есть?

–  Ну есть баскетбольная команда, футбольная. Но в основном, конечно, хоккей везде.

-   В матче против «Нью-Джерси» вы выходили в стартовой пятерке с Николаем Кулеминым. Играет какую-то роль, что вы оба русскоязычные, или все равно?

–  Конечно, играет. Мы друг с другом по-русски общаемся (смеется), и нам легче. В принципе, мы уже настолько привыкли (5 лет в Канаде), что нет никаких проблем в общении с другими ребятами, никакого языкового барьера нет. Но если вдвоем с ним, то по-русски говорим. Кроме того, у меня много друзей русских в Торонто.

-  Вы сами в Торонто живете?

–  Я возвращаюсь домой, в Минск, летом перед  сезоном, а так – семья живет в Торонто.

-  У меня спрашивал читатель, есть ли в канадских командах деление на франкофонов и англофонов?

–  Вы знаете, у нас такого нет... (Тут человек с рюкзаком проходит с той же стороны, что и в первй раз, и снова слегка толкает Михаила рюкзаком). Опять он...коуч. Здесь у нас деления нет, команда дружная, постоянно все вместе, и всего два француза у нас.

–  А в Монреале? Были какие-то... недопонимания?

–  В Монреале что-то такое было, да. Какое-то такое не такое...

В коридоре, где мы общаемся с Михаилом, появляется Николай Кулемин и говорит, что надо бы моему собеседнику одеваться идти

– Надо мне уже идти.

- Еще пару минуток. Первый: если бы вы стали президентом Беларуси, каким бы был ваш первый указ?

– Я думаю, я не стал бы президентом никогда – там есть, кому руководить. Трудный вопрос. Я мог бы стать президентом федерации хоккея, наверное, но вот страны...

- Ну а на посту президента федерации хоккея чтобы вы сделали?

– (Задумывается). Много бы что сделал, но начал бы с воспитания молодежи.

- Чем вы кормите Кессела и остальных ребят? Сегодня вот Лупул хет-трик оформил. Хороший пример заразителен?

– Не думаю, что дело в заразительности. Когда одно звено хорошо играет, хочется и другим звеньям поддерживать этот порыв. Мы тоже не отстаем, хотим забивать столько же, сколько и они. Кому-то в один день удается, кому-то – в другой, у ребят получается, и это хорошо.

- И последний вопрос. У нас в России сейчас спортом номер один стал бадминтон, была даже передача по телевидению, что бадминтон помогает ... улучшать зрение. А хоккей что может улучшить?

– Хоккей... Наверное, он помогает в мышлении (смеется), в быстроте принятия решений.

- Спасибо, Михаил, и удачи вам в дальнейшем!