3 мин.

Не «Мерседесами» едиными

«Я - дебютант «Формулы-1». Я за рулем абсолютно новой машины, которую успел разбить на тестах. Я на совершенно незнакомой трассе и при этом умудрился пропустить первые свободные заезды». Согласитесь, не самое приятное психологическое состояние для 23-летнего гонщика.

Гаснут огни. Болиды срываются с места. И никто не подозревает, что всего через полтора часа кто-то превзойдет всех своих легендарных предшественников из родной Бразилии.

***

Каждый новый день болельщики ожидали с опаской. Плохих новостей было чуть меньше, чем плакатов с местным героем Даниэлем Риккиардо на улицах Мельбурна. Прямо перед первым в этом сезоне уик-эндом Гидо Ван Дер Гарде, имевший по его словам контракт с «Заубером», решил отсудить свое место за рулем. Голландец был очень настойчив и уже позже мы узнали, что выиграл он не участие в сезоне, но 15 миллионов евро. Неслабый удар по бюджету команды.

Тем временем долгожданные машины из «Мэйнора», ранее известной как «Маруся», так и не появились на трассе. Валттери Боттас почувствовал боли в спине после квалификации и на старт не вышел. Кевин Магнуссен, заменявший Алонсо, задымился, еще не доехав до решетки. Подвела техника и Даниила Квята – коробка передач заставила нашего гонщика следить за баталиями на трассе из боксов.

Если не брать в расчет скандальный Гран-При США 2005 года, то меньше стартующих в последний раз было 35 лет назад. Это определенно не могло радовать. Столько ожиданий, а что мы видим в итоге?

***

«Отличный старт. Разом остается позади группа тех, кто замешкался. Первый поворот. Бок о бок с Кими Райкконеном. А ведь, когда мне было 15, он стал чемпионом мира. Контакт. Мальдонадо летит в отбойник.

Впереди маячит «Торо Россо». Карлос Сайнс-младший, сын двукратного чемпиона мира по ралли и победителя «Дакара». Он едет гораздо медленнее меня. Но машина безопасности не дает продемонстрировать свое преимущество в скорости. Подожду до рестарта»

***

Оправдались всеобщие негативные прогнозы – «Мерседесы» второй год подряд привозят по секунде на круге ближайшим преследователям. Отдайте им Кубок конструкторов. А за личный титул объявите кулинарный поединок наподобие устроенного в «Феррари». По-моему, зрители остались им весьма довольны. Кстати, действующий победитель Нико Росберг приехал в Альберт-парк на трамвае, всю дорогу высовываясь из окна и позируя с прошлогодним трофеем.

Но в гонке даже он ничего не смог противопоставить Льюису Хэмилтону. Британец, стартовав первым, спокойно доехал на этой позиции до финиша, не предоставив ни единого шанса усомниться в своем превосходстве в этот день. И получив кубок, по иронии судьбы очень похожий на логотип «Мерседеса», он в один голос с ведущим пресс-конференции Арнольдом Шварценеггером произнес: «I’ll be back»

***

«Рестарт. Сайнс пытается закрыть траекторию, но мой итальянский мотор выдает больше лошадей. Резкий маневр и испанец позади. Кажется, он начал пропускать всех подряд. От меня такого не дождетесь»

***

Бедный Фелипе Масса. Защищал честь «Уильямса» в одиночку после травмы Боттаса не только на трассе, но и на ежегодной групповой фотографии. В итоге до конца боролся за подиум. И проиграл эту борьбу.

В «Феррари» новый немец. Вновь многократно чемпионский. Может быть, этого и не хватало для возвращения на вершину? Феттель не просто прекрасно проявил себя. Если отбросить «Мерседесы», он выиграл эту гонку. Словно 10-15 лет назад, когда «прекрасно проявить» означало «проиграть только Шумахеру».

Приход Феттеля в команду встряхнул ее. Даже апатичного Райкконена. Финн был готов побороться с Массой за четвертую строчку, но, к сожалению, подвели механики, не прикрутив колесо на пит-стопе. Главнее, на мой взгляд, что машина порадовала скоростью. И это та «Феррари», на которую в прошлом сезоне невозможно было взглянуть без слез?

***

«Райкконен на обочине, Риккиардо на почтительном расстоянии позади. Спокойно довести гонку до финиша. До финиша на пятом месте. Лучше дебюта не придумать. Не могу поверить, что за прошлый сезон эта машина не набрала ни одного очка.

Мой дебют стал лучшим среди бразильцев за всю историю «Формулы-1». С другой стороны, легендарные Сенна, Пике, Баррикелло и Масса в своей первой гонке сошли. Но я не они. Я пишу свою, новую историю. Я Фелипе Наср».