2 мин.

Селекционные методы в спорте и нестандартные идеи

Футбол - это не просто спорт. Футбол это игра, которую производят внутренние сегменты футбольной индустрии бизнеса + исследование объективных данных при их верной комбинации с использованием анализа мы получаем качественный стратегически выверенный и действенный продукт спортивной индустрии, соответствующий мировым стандартам - эффективный футбольный клуб. Рассмотрим один из фундаментальных элементов индустрии футбольного бизнеса, которым является селекционная деятельность, генерирующая трансферный доход. В формулировке своего видения мы можем обратиться на мнение генерального директора «Брюгге» (Бельгия) Винсента Маннарта: «Часть нашей работы заключается в том, чтобы создавать ценность. Нужно уметь правильно оценивать игрока и иметь хорошее представление о его потенциале. Это целая наука о продажах, которая широко не используется, но просто необходима для того, чтобы зарабатывать.»

Селекция предполагает отбор наиболее конкурентноспособных игроков из многообразия выборов на рынке. Основной целью этого процесса является определить у спортсмена базовые способности к футболу, а также возможность и желание развивать нужные навыки.

В инструменты селекционной деятельности входят трансферы игроков: покупка, продажа, обмен. Некоторые клубы особо знамениты тем, что находят талантливых футболистов, а потом продают их другим командам за большие суммы.

Рассмотрим спортсмена как рыночный актив с показателями относительно среды игрока, берем в учет клуб, лигу и сборную.

К показателям среды отнесем медийность клуба, лиги в эквиваленте мирового освещение и выявлении прогресса актива, его ликвидности на рынке для потолка развития потенциального дохода трансферного актива используем объективный анализ среды спортсмена (рынок продавца и рынок покупателя).

Рассмотрим один из технологических подходов к скаутингу игроков:

«Брайтон» – клиент принадлежащей Блуму компании Starlizard. На основе ее данных клуб оценивает все варианты на трансферном рынке. Алгоритм программы держат в строгом секрете – с ним не знакомы даже сотрудники клуба.

Уже после анализа через программу скаутам присылают списки игроков, которые подходят по основным критериям – например, возрасту, количеству минут на поле, перспективам, соотношению цены и качества. Есть и более мелкие аспекты: совместимость игроков внутри команды – не только в игровом, но и в ментальном плане. «Все аспекты футбола, о которых вы только могли подумать, приняты во внимание, – говорил для Business Insider экс-сотрудник Starlizard. – Думаю, именно поэтому они так хороши. Погода, боевой дух, все анализируется под микроскопом. Это впечатляет»

Изучим одну из точек зрения нетрадиционного подхода скаутинга спортсменов Фелтона Томаса:

«Есть много детей, которые играют в футбол, но на самом деле они зарегистрированы в командах по баскетболу или американскому футболу, — говорит Фелтон-Томас. - Они играют в футбол только «на стороне», но могут быть талантливы. Эти игроки никогда бы не попали на разведку [при использовании традиционных методов], потому что они не зарегистрированы в системе, не числятся как футболисты. Для нас это было феноменально — найти незарегистрированных игроков».

Рассмотрим еще одну из бизнес-модель тактического агентства «Tactalyse» (Нидерланды) Лорана Врейлинга, которая основана на довольно простом предположении, что профессиональные футбольные клубы на самом деле не так уж и профессиональны. Из этого мы можем выдвинуть гипотезу, что многие таланты остаются незамеченными и не раскрывают свой потенциал до конца из-за интуитивных и субъективных оценок со стороны работников футбольной индустрии.