6 мин.

Первые орешки для Золушки

        Когда я стану дряхлым, беззубым старикашкой, которому ничего уже нельзя крепче кефира и твёрже манной каши, ко мне в гости приедет маленький правнук, прочитает мораль о том, что нельзя колоть орехи сотовым телефоном, поднесёт бокальчик холодного пивка и начнёт расспрашивать про трассу Сильверстоун мне, пожалуй, будет что ему рассказать. Я попрошу юную душу, прежде всего, посмотреть старт 2005 года, когда без всяких читерских протезов типа нынешних DRS и KERS известный колумбийский борзяк Хуан Монтойя в повороте Copse прошёл подрастающую звезду Алонсо, заложив тем самым новый стандарт отваги в спортивных автогонках.

       Было это как бы недавно, но уже так давно, что с тех пор  много всего случилось. И упомянутый Моня успел сгинуть на американских овалах, и Жан Тодт стал паханом, герра Заубера лишили пенсии, а Шумахер, три года лепивший пельмени на кухне с Коринной понял, что это не его удел и вернулся в гонки. За это время тех регламент Формулы перекроили так, что он стал напоминать налоговый кодекс РФ, такой же дурной, противоречивый и легко нарушаемый.  Однако, в конечном итоге всё ведь делается для нас, зрителей, чтобы мы не дрыхли на этапах, меньше грызли чипсов и не пили всяческие вредные для печени жидкости. Посему оставив недовольство, окунёмся в прошедший этап, тем более, что  получился он славным во всех отношениях: и борьбы хватало, и жести, и наскальных тактических рисунков, ну и эпохальных ошибок после которых Хорнер, как минимум поменял для своей команды поставщика домкратов, а Уитмарш после гонки приказал от греха подальше утопить в Темзе все наличные гайковерты.

       Перед стартом Гран-при на экранах мелькало много известных личностей: и трёхкратная шотландская Кепка и Дэймон Хилл, и сам  принц Гарри, на этот раз без повязок со свастикой и розовых ногтей. Надо ли говорить, что возня, затеянная FIA на тему кастрации выдувных диффузоров, так и осталась бессмысленной вознёй, потому что команда «Ред Булл» в полном составе опять красовалась на первом ряду стартового поля. Быкам в этом сезоне, хоть дождь, хоть град, хоть удар по почкам или ниже пояса – всё нипочем, ибо космический аппарат  RB7 прёт в любом состоянии, даже кастрированном. Правда на этот раз Уэббер был первым, а Феттль обещал тащить ему чехол для зонтика, но австралиец по обыкновению слил старт настолько очевидно, что уже совершенно понятно безо всякой паранойи и табуреточных теорий, что болид Марка это такая радиоуправляемая игрушка, которая манипулируется извне с пульта, находящимся в руках не то Криса Хорнера, не то Гельмута Марко, а может обоими  сразу, да еще в четыре руки.

       Влажный асфальт Сильверстоуна настроил многих болельщиков по всему миру, что Баттон это опять Нельсон при Трафальгаре, однако уже после второго круга дистанции, когда Дженсона прошли и Масса и Хэмилтон, стало понятно – это не так. Рыжий на первых кругах гонки то ли телефонный справочник Лондона листал, то ли Скайпом баловался, но было видно, что профессор занят чем-то важным, но далёким от гонок. Да, порой сложно понять простым умом этих научных деятелей, которые в момент написания свох диссертаций частенько путают жену с тёщей, а холодильник с унитазом, но так оно в жизни и есть: чем больше гений пишет, тем сильнее потом Нобель рыдает в своей могилке, а мы, смертные восхищаемя, как всё гениальное просто.

       Надо заметить, что квалификационные осадки в Сильверстоуне довольно многих страждущих до высоких стартовых мест оставили не удел, как например Хэмилтона, зато в кои веки дали шанс таким потенциальным непроходимцам, как Пол ди Реста и Пастор Мальдонадо удивить общественность и  самих себя. Гонка, правда, скинула эти подрастающие намёки на их положенное место в итоговой таблице, то есть за пределы первой десятки, зато Льюис, пользуясь поддержкой родных трибун и милыми семейными обнимашками с родным папиком выглядел бодрым и окрылённым почти всю гонку, особенно, когда резина позволяла ему это делать. Тут почему-то вспомнился Баррик, для которого тоже  хочется, чтобы в родной Бразилии  хоть какая бы старушенция из семейной династии взяла бы смелость на себя, да и  погладила ветерана по лысине, что бы он, наконец, смог одержать, на излёте второго десятка лет выступлений хоть одну победу на домашнем Гран-при.

       Хэмилтон, к сожалению, не смог, даже при поддержке британских стен и наставлений родного отца, но этот сырой уик-энд оказался для него одним из наиболее качественных в этом сезоне. Отметим лучшее в так часто критикуемом Льюисе:

        1. Бодрый прорыв с десятого стартового места на пятое.

       2. Корректная борьба с соперниками и собственным  напарником по команде.

       3. Адекватное, о чудо,  восприятие Алонсо. Как будто испанец просто гонщик, а не похититель его Николь.

       4. Агрессивный пилотаж, подпиленный угрызениями совести о прежних неудачах – всё сыпалось в копилку британца толстым слоем масла и, даже суперпалец Феттеля был бессилен на протяжении девяти кругов после второго пит-стопа, но банальная нехватка топлива лишила Льюиса подиума. По мне так лучше обрубить  качественный полёт без топлива в метре от клетчатого флага и сорвать овации переполненного Сильвера, чем так простенько пропустить Уэббера в борьбе за жареное мясо к праздничному столу. Но Льюис играл на команду и Бог ему судья!

       С Баттоном, однако, приключилась более глупая история. После прошлогодней истории  с заглушкой, когда команда сбросила его без парашюта с двух тысяч метров  на княжество Монако, болельщикам Дженсона хотелось верить, что это последний акт инквизиции «Макларен» по отношению к своему пилоту, но действительность оказалась суровее. Не весь стрихнин уготовленный судьбой рыжему оказывается, выпит, но радует одно: Дженсон до сих пор жив и свято верит, что такое безобразие больше не повторится. Тут следует заметить, что не прикрученные гайки в истории Формулы портили и не такие феерические выступления, на которое намекал англичанин после феноменального прохода Массы. Можно вспомнить хотя бы обломленный прорыв Алонсо в Венгрии в 2006-м, как раз в то время, когда наш бедолага Дженс одержал свою первую победу за мёртворожденный проект «БАР-Хонда».

       Победоносные «бычки» так же пострадали по вине простейших механических изделий, а так же от расслабленности механиков, вовремя не привитых Хорнером от  британсой сырости и ощущения того, что RB7 непотопляем.  А ведь давно известно, что ничего из железного невечное. И машина частенько глохнет на переезде в тот миг, когда  к нему приближается электричка, и фары неожиданно тухнут в 10 вечера, а домой по графику прибытие  в шесть утра, и покрышка стреляет в тот момент, когда всего лишь полчаса назад ты заложил запаску в кузове 150-тью ящиками пива.

       Так что пока механики «Ред Булл» гадали, за какие грехи на них свалились проблемы, вперёд вышел неподражаемый и всеми «любимый» бритоног Алонсо, который, в конечном счете, своего не упустил. Отрыв испанца на финише от Феттеля, испытующего явные проблемы с последним комплектом резины составил более 16 секунд, что в переводе на простой, междустрочный означает: «прорвало». Конечно, Хэмилтон, сдерживая Себастьяна, частично помог Фернандо нарастить преимущество, но уже и слепому понятно – «Феррари» потихоньку, экспериментируя с моддингом болидов, подтягивается в высшую лигу, так что лёгкой жизни «быкам» в оставшихся гонках сезона не предвидится. Что касается самого Фернандо, то последние несколько лет уже приучили нас, болельщиков к тому, что вторая половина сезона начинает благоволить испанцу, что в конечном итоге бросает хоть какую-то тень на интригу нынешнего однокалиточного сезона.

       Ну, а героем этапа лично для меня стал Уэббер, когда на протяжении нескольких последних кругов гонки прессовал Феттеля вопреки пожеланиям команды. Пока Хорнер  удивлялся, Хельмут плевался Марк, находясь в состоянии подписания нового контракта с «Ред Булл» здорово резвился, трамбуя Себастьяна на последних кругах и показывая всей формульной общественности, что пока в гонках есть такие крутые пацаны как он нам точно не будет скучно.

      Подводя итоги Гран-при Великобритании, следует отметить команду «Феррари», добывшей золото из медной руды; болид  МР4-26 с существующими возможностями, но отсутствующими способностями; очередное погружение «Лотус-Рено» на дно пелотона и бледный «Мерседес», который по прежнему хочет, да всё никак не может…