4 мин.

Слишком хороший дизайн для подвала «Ф-1»: «Хаас» перестал метаться и обрел солидность

Когда черный к лицу.

Перед сезоном-2024 «Хаас» отказался от самого интересного актива – бессменного и харизматичного руководителя Гюнтера Штайнера. Итальянец если не поставлял результаты, то хотя бы веселил, и без него команда кажется самой бесполезной в «Формуле-1» на данный момент.

В новом году «Хаас» открыл череду презентаций, традиционно ограничившись рендерами VF-24.

Правда, до американцев ливрею продемонстрировал «Макларен», который позже проведет отдельное представление машины.

«Макларен» открыл сезон ливрей в «Ф-1»: карбон победил классическую «папайю». Модель в аэротрубе и то заметнее

С 2016-го, когда «Хаас» провел первый Гран-при, коллектив так и не определился с фирменными цветами, выбирая то серую окраску, то черно-золотую, а то и адаптируя под болид российский триколор. Впрочем, тренд намечается: после прихода титульного спонсора MoneyGram уже вторая расцветка подряд выполнена в единой гамме.

Черный, белый и красный – таким был и «Хаас»-2023. Только теперь распределение цветов обрело логику, ливрея стала более целостной. В полном соответствии с «модными» тенденциями «Ф-1» ключевое место досталось черному – хиту последних сезонов. Все коллективы в меньшей, а чаще большей степени оставляют карбоновый корпус непокрашенным ради снижения массы машины, и, увы, пелотон становится более однообразным. Для «Хааса», команды без истории и устоявшегося стиля, решение кажется оправданным и с дизайнерской точки зрения – чего не скажешь о некогда оранжевом «Макларене».

Сильно урезали и красный, который остался только для антикрыльев и акцентов – зато его роль не размывается. В частности, линии на колесных колпаках заменили на белые, расцветка в целом стала спокойнее и солиднее.

Худшая команда 2023 года ожидает оказаться в хвосте пелотона и на старте 2024-го (так заявил новый глава Аяо Комацу). Но если Нико Хюлькенберг и Кевин Магнуссен все же попадут в кадр, наклейки «Хаас» и MoneyGram будет сложно не заметить – за год они сильно подросли.

Напрашивавшийся ход, особенно с учетом того, что от избытка спонсоров американцы не страдают. Интересно, как вживую будет смотреться огромная надпись «Хаас» на искривленном боку машины, но на рендерах все симпатично.

Привели в порядок и номера, которые были хоть и стильными, но забитыми. Новые числа перекликаются с названием коллектива своей массивностью.

Непонятно, зачем расцветку носовой части оставили угловатой – возможно, издалека VF-24 будет казаться агрессивнее, в том числе и из-за визуального сужения с помощью белых полей. Тем не менее, ломаные линии не сочетаются с обтекаемым дизайном как ливреи, так и в современных машин «Ф-1».

Выросла значимость и американского флага, который на «Хаасе» обычно без лупы не сыщешь. Вот настоящая гордость США, а не какая-то «Андретти», как будто говорит ливрея.

«Хаас» выдал на удивление сбалансированную и качественную расцветку, словно топ-команда. С малым количеством спонсоров (но грамотно распределенным) ливрея остается чистой, но в то же время не пустой. Жаль, что, вероятнее всего, данный дизайн мы будем видеть в трансляциях реже всего.

Экс-команда Мазепина в «Ф-1» обезглавилась и отринула развитие. Владелец не вкладывает – верит в «прорывную» бизнес-модель

Презентации болидов и ливрей «Ф-1» в 2024-м: график, даты, тизеры, сливы. И все дизайны в одном месте!

Фото: соцсети команды «Хаас»; соцсети «Формулы-1»