Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Going North

Рекламный баннер вместо клуба

Going North рассуждает о ящике Пандоры из Лейпцига, который в следующем сезоне раскроется во второй бундеслиге.

image

 

 

Давайте только сразу условимся, что футбол в его чистом, нетронутом виде ныне существует только в низших лигах. Даже борющаяся за самобытность своего футбола бундеслига не может называться исключительно футбольной лигой. Конечно, в ультимативной формулировке “Настоящий футбол только там, где подкаты до крови, а газон с проплешинами” есть доля идеализма и романтизма, но в целом такова реальность.

Именно поэтому, именно потому что в низших лигах футбол искреннее, клуб “РБ Лейпциг” там смотрится наиболее контрастно, именно поэтому там, в низших лигах, к маркетинговому продукту пищевой корпорации относятся с наибольшей ненавистью. Признайте ведь, что когда “РБ Лейпциг” доберётся до бундеслиги (а в том, что это случится, сомнений почти нет), там он будет смотреться гармоничнее, чем в третьей лиге, со своими софитами, пышными нарядами и балами посреди побирающейся бывшей интеллигенции. Уже в 2015 году теоретически можно будет увидеть в одном туре бундеслиги матчи “Вольфсбург” - “Байер” и “Хоффенхайм” - “РБ Лейпциг”. Пока весь футбол восточной Германии захлёбывается финансовыми проблемами, ребята из “разенбальшпорт” несутся на золотой колеснице, побрякивая пустыми жестяными банками из-под энергетика.

Завершающаяся неделя стала знаковой для немецкого футбола. Ещё прошлым летом в Немецкой футбольной лиге выражали сомнения в том, что “РБ Лейпциг” сумеет получить лицензию на вторую бундеслигу, но теперь, похоже, там окончательно сломались. Игроки в мяч на траве (именно так расшифровывается аббревиатура RB, нет-нет, не подумайте ничего плохого!) обыграли “Дармштадт” и почти гарантировали себе место во второй бундеслиге по спортивному принципу, а затем Немецкий футбольный союз дал предварительное согласие на лицензирование Лейпцига. До конца мая клубу необходимо подредактировать эмблему, которая, будто в издёвку над фанатами всех немецких клубов, до сих пор один в один с логотипом Red Bull, а также расширить руководящий состав и облегчить членство в клубе.

Можно, конечно, всплеснуть ладонями от удивления - мол, как же это так, все принципы Немецкий футбольный союз разом запихнул на нижнюю полку, но вот ведь какая история: нынешним генеральным секретарём DFB, фактически вторым-третьим человеком в иерархии организации, является Хельмут Зандрок. У него репутация чудесного менеджера, вот только одна беда - с 2006 по 2008 год Зандрок работал главным генеральным директором “Ред Булл Зальцбург”. Зандрок побывал там у самых истоков, при зарождении футбольной империи Дитриха Матешица, и теперь, разумеется, изо всех сил препятствует появлению во второй лиге этого коварного монстра с двумя бычками на эмблеме.

Конечно, условие о недопустимости появления в названии клуба названия корпорации соблюдаться будет в любом случае - совершенно точно клуб не станет официально именоваться “Ред Булл Лейпциг” - с середины 70-х годов такое запрещено даже “Фольксвагену”, который был бы наверняка не прочь переименовать “Вольфсбург”. Да и до середины 70-х случилось всего два исключения: традиционный до мозга костей “Вальдхоф Манхайм” некоторое время носил в логотипе название фирмы, производящей чипсы, а “Вестфалия Херне” стала первым немецким клубом, принадлежащим нефтяным магнатам и гордо носила приставку Goldin - в честь сети автозаправок.

А вот в том, чтобы придумать хитрое сокращение, которое можно трактовать и так, и эдак, креативные ребята из Лейпцига не первооткрыватели. Показательнейшая история, связанная с тем, как дурные деньги сказываются на футболе, в 90-х произошла в Алене. В 1996 году “ТуС Ален” и “Блау-Вайсс Ален”, испытывая финансовые сложности, объединились под единым названием “Легкоатлетический и травяных видов спорта клуб Ален” - LR Ahlen. Вся выдумка сводилась к тому, что аббревиатура LR также использовалась владельцем нового клуба, мягко говоря, весьма своеобразным бизнесменом Хельмутом Спиккером, которого многие считали шарлатаном и попросту вором, в его косметическом бизнесе - компании LR International. Пока дела у Спиккера шли хорошо, клуб травяных видов спорта, за который успели погонять Марко Ройс и Кевин Гросскройц, поднимался в ранге, а в 2001 году и вовсе едва не выскочил в первую бундеслигу. Однако затем у Спиккера появились проблемы, он покинул LR International, а затем и выбросил свою футбольную игрушку на мороз. В мае 2006 года “ЛР Ален” вылетел из второй бундеслиги, Спиккер заявил, что прекращает финансировать своё детище, клуб переименовался в “Рот-Вайсс Ален” и ныне почтенно обитает в оберлиге Вестфален, пятом по силе дивизионе чемпионата Германии.

Конечно, Матешиц, учитывая его глобальную сеть клубов, “разенбальшпорт” не бросит, даже если Лейпциг обратно вылетит в третью лигу, но вопиющая по количеству наносного пафоса и изворачиваний история может привлечь в немецкий футбол и однодневных маразматиков, вроде наглухо пробитого на голову владельца “Кардиффа” Тана. Именно поэтому успех “быков” таит в себе угрозу для немецкого футбола.

Ах да, “быки”… Да, переименоваться Лейпцигу не дадут, но клуб уже сейчас ловко позиционирует себя как “Die Roten Bullen” - "красные быки". Так написано во всех программках, на спортивных костюмах игроков, официальный сайт клуба расположен по адресу www.dierotenbullen.com… Минимальных, малюсеньких, как история “РБ Лейпциг”, познаний в английском хватит, чтобы перевести это с немецкого на английский, и паззл сложится. Однако и здесь клуб изворачивается: мол, “красными дьяволами” быть можно, а “красными быками” нельзя?

“РБ Лейпциг” - удивительный клуб. Ещё в 2012 году его официальными членами были ровно семь человек, зато у клуба есть, например, почётный совет. У клуба, который едва из пеленок вылез, которому в мае исполнится пять лет, есть ПОЧЁТНЫЙ СОВЕТ. Что же нужно сделать, чтобы попасть туда так быстро? Продать побольше газировки? Впрочем, по опыту “Ред Булл Зальцбург” критерий чести ясен: в тамошнем почётном совете, например, заседает бывшая спортивная шишка Зальцбурга, который в своё время поспособствовал развалу местной “Аустрии”. Ни один член почётного совета “разенбальшпорт” не проживает на постоянной основе в Лейпциге - а зачем?

Правило 50%+1, говорите? Да-да, нам в Лейпциге очень интересно. В своё время Дитмар Хопп хотя бы попытался продемонстрировать юридическую чистоту, владея 49% акций “Хоффенхайма” лично, а остальными - через подконтрольные организации. “РБ Лейпциг” внимательно выслушивает Ханс-Йоахима Ватцке, который назидательным тоном говорит, что, мол, всё своеобразие чемпионата Германии - как раз в этом законе, а затем отвечает: мы, Red Bull, и есть “РБ Лейпциг”, нам плевать.

Дважды скончался “Заксен” из Лейпцига, причём второй раз команда умирала гордо - именно “Заксену” в 2006 году Red Bull впервые предложил деньги в обмен на душу. Окончательно издох трёхкратный чемпион Германии, имевший 100-летнюю историю “Лейпциг”. “Хеми” Лейпциг” отмечает 50-летие победы в чемпионате ГДР в седьмой лиге. Легендарный “Локомотив” Лейпциг с самой большой в городе и окрестностях фанатской базой близок к вылету из регионаллиги. На этой выжженной земле возвышается на двух банках энергетика пятилетний клуб.

Да, искренний футбол есть только в низших лигах, мы же сразу договорились об этом. Появление “Ред Булла” (давайте хотя бы мы не будем идиотничать и писать что-то про газон и мяч) в бундеслиге не только вопрос времени, но и дух времени. Ненависть перейдёт в презрение, презрение - в безразличность. Если представить бундеслигу, как идеальный интернет-сайт, то “Ред Булл Лейпциг” - это назойливый рекламный баннер, который бесит вас всякий раз, когда вы листаете его страницы. Можно, конечно, поставить для себя AdBlock, но производителю этой рекламы плевать - он продолжит косить деньги.

Диди Матешиц во время игры с “Дармштадтом” впервые появился на матче “РБ Лейпциг”. Может быть даже случилось так, что за этой встречей, изгрызая ногти, следили все члены почётного совета клуба. Может быть, они даже довольным голосом доложили Матешицу, что на матче почти 39 000 зрителей. Но вот совершенно точно ему не сообщили, что 24 000 человек прошли на стадион по бесплатным билетам…

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья