8 мин.

Виктория Азаренко: «Успокою вас, я не пью слишком много»

Виктория Азаренко

Она одна из трех великих теннисисток этого чудесного сезона-2012 и одна из наиболее поразительных девушек, которых женский теннис знал в последние годы, вместе с Сереной Уильямс и Марией Шараповой. И на данный момент именно она, 23-летняя Виктория Азаренко занимает первое место в мировом рейтинге, заслужив титул «самый красивый прорыв сезона». Сезона, который она начала на высочайших скоростях, выиграв 26 первых матчей, среди которых финал Открытого чемпионата Австралии, ее первый взрослый титул. Этот рывок оказался продуктивным для того, чтобы стать №1 в мире. В прошлом иногда сомневающаяся, на этот раз Вика не побоялась никого. Даже Серену Уильямс, которую она затолкала в ее дальние окопы в финале US Open. Эти вершины она покорила вместе со своей французской командой, во главе с ее тренером, Сэмом Сумиком. И со своей решимостью, которая проявляется как на корте, так и в ее откровенных и прямых ответах, таких же, как ее молниеносные ускорения.

(...Продолжение)

- Что более важно для вас: завоевание титула на турнире Большого шлема или первое место в рейтинге?

– Быть №1 значит многое, но нет ничего, что может сравниться с радостью, когда поднимаешь над головой трофей, выигранный на турнире Большого шлема. Это несравнимо. №1 – это всего лишь цифра, пусть для ее достижения и нужно упорно работать в течение всей жизни.

- Этим летом вы также выиграли две медали Олимпийских игр. Можете сравнить этот успех с другими своими победами?

– Это было невероятное ощущение, я очень гордилась собой в тот момент. Это действительно были очень яркие эмоции. Они останутся со мной навсегда. Эти награды совершенно другого рода. Все атлеты мечтают однажды выиграть золотую олимпийскую медаль, но такая возможность предоставляется не так часто, как хотелось бы.

- Играя на Олимпийских играх в одиночном и парном разрядах, вы испытывали дополнительную усталость, ведь так?

– Это правда. Я была измотана и физически, и эмоционально, потому что в течение небольших промежутков времени переживала такие эмоции, которых не испытывала никогда прежде. Такой ритм выкачивает из вас много энергии, именно поэтому я действительно нуждалась в паузе перед стартом US Open.

Виктория Азаренко

- В начале 2011 года вы пережили непростой, можно даже сказать, деликатный период, когда думали о том, чтобы уйти из тенниса. Пережить его вам помог разговор с вашей бабушкой. Не могли бы вы нам рассказать об этом подробнее?

– Да, у меня был сложный период, когда я устала от всего. У меня не было никакого желания играть, я хотела только вернуться домой. Но я поговорила с моей бабушкой, которая мне рассказала о своей жизни, жизни моей мамы в Белоруссии. Я осознала, что жалею себя из-за проигранных теннисных матчей, тогда как полно людей, которые живут в куда более сложных условиях и которые должны бороться за свою жизнь.

- Сегодня у вас есть ощущение, что эта беседа что-то изменила в вас?

– Да, я полагаю, что это немного изменило мой менталитет, мой подход к некоторым вещам. Я осознала, что имею шанс сделать то, что хочу. Следовательно, я начала менять свой взгляд на жизнь. Я сказала себе: «Продолжай работать ради того, что ты хочешь, и воспользуйся тем, что ты делаешь».

- Вы очень амбициозный человек. Но каковы ваши дальнейшие цели?

– Сложно сказать, так как я на самом деле думаю, что никогда не пресыщусь победами. Даже в тот момент, когда я играю в свой лучший теннис в карьере, я хочу делать это еще лучше. Есть так много вещей, которые мне безумно хочется сделать. Мои амбиции высоки, но в то же время я не хочу быть разочарованной.

Виктория Азаренко

- В течение нескольких последних месяцев вы кажетесь более улыбчивой, более расслабленной, более жизнерадостной. А ведь этого не было в начале вашей карьеры…

– Думаю, главное различие в том, что сейчас ко мне приковано куда больше внимания, чем это было прежде. Люди чаще видят меня не только на корте, но и вне его. А мой образ на корте не всегда соответствует тому, что в обычной жизни. Вот и получалось, что раньше люди видели во мне только агрессивность и силу, которые я показываю на корте, когда я, прежде всего, боец.

- Какой вы тип девушки вне корта?

– Я честная, бываю одновременно веселой и смешной. Мне нравится забавляться, шутить с людьми, окружающими меня, проводить время с друзьями. Я всегда была столь же дружелюбной. Это доказывает, что я ничуть не изменилась за многие годы. И еще я достаточно скромная, на самом деле.

- Ваш тренер, Самюэль Сумик, описывает вас как девушку умную и отмечает, что энергия из вас просто плещет до такой степени, что вы не можете усидеть на месте и пяти минут! Это правда?

– Это правда, что у меня много энергии. Но я вас уверяю, что я способна провести сидя более пяти минут (улыбается)! И завалиться спать в 8 или 9 часов для меня не является проблемой. Зато в моей профессии я трачу много энергии. Я отдаюсь на все 100 % тому, что я делаю, это и есть ключ к успеху. Это общая черта для всех членов моей команды. Мы разные личности, с разными взглядами на вещи, но мы все полностью отдаемся тому, что мы делаем, и мы очень требовательны друг к другу.

Виктория Азаренко

- Как вы можете описать ваши отношения с Сэмом?

– Они прекрасные! Наши отношения основаны на честности и открытости по отношению друг к другу. Мы очень много разговариваем. О теннисе, конечно, но также о вещах из жизни. Он всегда готов мне помочь, когда я в нем нуждаюсь. Я сказала бы, что мы взаимно повышаем уровень друг друга, как в профессиональном, так и в интеллектуальном плане.   

- Со стороны кажется, что вы иногда очень жестки с ним, это так?

– Да, есть такое, но и он иногда поступает так же со мной. Профессия требует этого. Невозможно претендовать на высший класс, будучи неизменно вежливыми друг с другом. Нужно себя постоянно подгонять. Он это делает, так как это его роль. Я тоже его по-своему подгоняю. И это неплохо работает.

- Весной вы добавили новую французскую персону в свое окружение – Амели Моресмо. Как вам пришла в голову эта идея?  

– Изначально это была идея Сэма, который был приближен к Амели в течение некоторого времени. Я тут же подумала, что это могло бы быть неплохо, и сказала «да», чтобы попробовать. И мы очень быстро нашли общий язык с Амели.

Виктория Азаренко

- Вы отрабатывали с ней что-нибудь особенное?

– Нет, ничего особенного. Мы просто работали над маленькими нюансами. Не было цели произвести революцию в моей игре. Амели имеет огромный опыт, которым она может поделиться и на корте, и вне его. У нее всегда есть хорошие советы по манере управления игрой. Она знает, о чем говорит, потому что она была на моем месте, она играла такие же великие матчи до меня. Это прекрасно, что Сэму пришла в голову идея позвонить ей.

- Мы поняли, что Амели была для вас не тренером, а скорее звездным наставником. Что вы узнали от нее?

– Пожалуй, лучший совет, который я получила от Амели и от моей команды вообще, это просто быть самой собой на корте и вне площадки. Не нужно рисовать какой-то образ только для того, чтобы люди о тебе заговорили. Надо быть собой без жульничества. Это одна из самых важных вещей, которые я поняла. 

- В вашей жизни вы наверняка встречались и с другими легендами спорта, с Сергеем Бубкой, например…

– Да, я с ним встречалась. И мне часто выпадает случай поболтать с ним. Это невероятный человек, не только как атлет, но и как личность. Это, что называется, топ уровень. Было бы сложно найти более потрясающую личность, и мне повезло, что я имею возможность воспользоваться его советами. К тому же, он знает многое о теннисе, так как сам много играет.

Виктория Азаренко

- Сейчас вы живете в Монте-Карло, у вас под боком ваша французская команда… Вы должны бегло говорить по-французски!

– Еще нет. Я немного понимаю, но я не говорю. Вы, французы, меня часто спрашиваете об этом! Я обещаю, что приложу больше усилий. Я уже пробую употреблять несколько фраз в беседе, но это все еще не то. Зато когда я слушаю, я понимаю некоторые отрывки.

- Вы многое узнали о французской культуре?

– Да, о вине (смеется). Не то чтобы я особенно люблю вино… Впрочем, я вас успокою, я не пью слишком много, я же спортсменка (смеется). Но надо признать, вино составляет неотъемлемую часть вашей культуры, все французы любят пропустить бокальчик. В общем, это мне интересно. Это так увлекательно – узнавать, сколько разных вкусов и ароматов содержатся в вине, открывать для себя новые регионы. Это потрясающе. Да и кроме Парижа во время Роллан Гаррос, у меня, к несчастью, не было случая увидеть другие места Франции. Мне не хватает времени. Я все время путешествую, и когда у меня появляется несколько свободных дней, я их использую, чтобы побывать дома.

Tennis magazine