8 мин.

Гран-при Австралии. Альберт-парк. Первая гонка сезона 2016

Ожидание нового сезона было долгим и тяжелым, хотелось поскорее увидеть, чем же сможет нас порадовать 2016 год.

В межсезонье во время тестов Феррари показали прототип защиты головы пилота. Выглядит странно, но даже по-своему элегантно. Предполагаю, что ребята из Маранелло не упустили шанс получить положительный аэродинамический эффект от этой конструкции. Многих смущала стойка по середине, не будет ли она мешать обзору. На мой взгляд это не очень большая проблема, пилоты легко адаптируются. Особенно учитывая, что основные объекты внимания чаще всего находятся где-то сбоку, а не перед самым носом болида (как, например, при обгонах). Изменения зачастую сопровождаются ропотом со стороны консерваторов, но думаю если защиту сделают обязательной, то все скоро привыкнут.

Изобретение Феррари в области защиты головы пилота

Также был представлен прототип защиты от команды Ред Булл. Схожая идея с тем, что показали Феррари, но плюс забрало из прозрачного материала. И нет стойки посередине. Эта конструкция более привычна глазу, но в ней явно нет той элегантности, что смогли придумать своему творению инженеры итальянской конюшни.

Защита от Ред Булл пока только на стадии 3d модели

Новый формат квалификации вначале звучал интригующе: регулярное выбывание последнего пилота, придумали за две недели до старта чемпионата, единогласное согласие всех команд, согласование с ФИА в считанные дни, разработка системы трекинга в кратчайшие сроки - такого молниеносного изменения я так сразу и не припомню. Когда в первом сегменте выбыли оба Хааса из-за того, что не успели закончить круг вовремя, казалось, что подобные неожиданности смогут разнообразить субботнюю борьбу. Однако третий сегмент оказался слишком провальным. Это не дело, когда гонщики не выезжают из боксов последние пять минут, а за две минуты до конца квалификации уже взвешиваются те, кто должны бороться за поул.

Как позднее в субботу стало известно, боссы команд единогласно решили вернуться к прежнему формату. Теперь осталось только согласования с ФИА и на следующем гран-при всё будет как раньше. Хотели как лучше, а получилось как всегда?

Хотя мне кажется, что можно было бы что-то придумать. Например, снять ограничения на комплекты шин. Пускай гонщики жгут резину до посинения, но борются за лучше время без оглядки на остатки покрышек на гонку.

Теперь коротко о гонке. Ред Булл.

Очень грустно за Квята. Сначала напортачили в квалификации, а затем и вовсе поломка на старте. Мне не казалось, что Даня показывал высокую скорость в эти выходные. Но судя по темпу Риккардо и красным флагам в гонке я думаю он мог побороться за очки.

Даниэль молодец, показал отличный прорыв на старте, сделал несколько важных обгонов и в конце даже потихоньку нагонял лидеров. Также запомнилась череда быстрых кругов ближе к концу на суперсофте, когда все самые быстрые конкуренты уже докатывались как минимум на поношенном софте. Заслуженное четвёртое место!

Сегодня Ред Булл выглядел достойно. Если по ходу сезона двигатель будет дорабатываться в правильном направлении, то мне кажется быки смогут уверено бороться за 3 место в кубке конструкторов.

Хаас. Полный провал квалификации. Думаю, прежде всего из-за нового формата, который был непонятен командам. В обычных условиях думаю они бы квалифицировались получше.

За Гутьераса сказать нечего, он быстро был выбит Алонсо.

А вот Грожан откровенно порадовал. Я думал сегодня он чуть ли не лучше всех использовал заминку с остановкой гонки из-за аварии своего напарника по команде. Мне приятно за молодого француза, который не побоялся возглавить новую команду и заявить о себе таким образом. Надеюсь он будет развивать успех.

Заубер. Сложно что-то сказать про Эриксона с Насром. Никаких особых достижений отметить у меня не получилось. Поломка Маркуса - это всё, что запомнилось.

Манор.

Харьято и Верляйна было не особо заметно. Про немца ходила много разговоров, ведь не зря чемпион ДТМ и протеже Мерседеса. Однако не заметно было каких-то особых достижений. Команда как была в замыкающих, так пока и осталась. Надеюсь Паскаль проявит себя в будущем. На Харьято надежды мало. В моих глазах это очередной рента драйвер таланта ниже среднего по меркам Ф1.

Рено.

Вот уж кто порадовал, так это Палмер. Он неплохо сдерживал атаки, держал достойный темп и финишировал в шаге от очковой зоны. Считаю неплохо для первого Гран-при за рулём спешно переделанного Лотуса.

От Магнуссена я ожидал чего-то интересного, но авария на первом круге сильно подпортила гонку датчанину и только приостановка гонки из-за аварии Алонсо помогла ему вернутся в борьбу. Ехал Кевин неплохо и даже догнал своего напарника. Я искренне рад его возвращению в гонки, мне Магнуссен понравился еще в дебютный сезон в Макларен и мне не хватало его в прошлом году.

Форс Индиа.

Хюлькенберг проехал почти на свой максимум. Достойно держался вначале за Рено, а затем за Хаасом Грожана. Были и обгоны. Считаю седьмое место достойным результатом, хотя возможно мог бы пробиться и на шестое.

Перес сегодня что-то не очень ехал и был незаметен в пелотоне.

Уильямс.

Масса тихой сапой оказался на финише пятым. Как мне показалось он ехал откровенно медленно для обладателя мотора Мерседес и ему просто повезло, что сзади его никто не догнал, так как вначале преследователей сдерживал Палмер, а затем Грожан. Мне не нравится такой пилотаж.

Ботас провалил старт, но смог немного реабилитироваться в гонке. Восьмое место — это не так и плохо, учитывая откуда стартовал фин. Но мне казалось, что он может ехать быстрее. Надеюсь за зиму он не растерял форму и боевой запал, который демонстрировал в сражениях с Кими в конце прошлого года.

Торо Россо.

Вот кто, казалось, сделает это Гран-при сенсацией. Великолепная квалификация вывела обе машины прямиком в третий сегмент, где Ферстапен оказался на удивительно высоком пятом месте.

Затем отличный прорыв на старте и хороший темп первую половину гонки, который манил молодого голландца подиумом, если бы кто-то из лидеров сошел. Однако после середины дистанции последовал пит-стоп и оба гонщика молодых быков оказались за большой группой пилотов на шинах медиум, которые больше не планировали останавливаться до финиша. В итоге оба пилота зацепили лишь край очковой зоны.

Ферстапен опять приковал к себе внимание требованием к команде поменяться позициями с Карлосом. Мол Карлос не в состоянии обогнал идущего впереди Джолиана Палмера. Мне это не по нраву, как и в целом поведение Макса и шумиха вокруг него. Кроме того, чуть позже он допустил несколько ошибок. В том числе один раз поставив под удар напарника по команде. В одном из поворотов при попытке обгона Макс сломал носовой обтекатель о заднее колесо Сайнса, что для идущего впереди Карлоса могло закончиться проколом колеса. Такое поведение на трассе не делает ему чести. В общем парню ещё есть куда расти.

Сайнс демонстрировал может быть чуть менее напористый, но всё же очень быстрый пилотаж. Были и обгоны, и сопротивление атакам напарника. В этой паре мне он больше по нраву.

В целом хорошая гонка для команды. Мечта о больших очках скорее была плодом везения и надежд. Но может на других трассах им ещё удастся проявить себя и побороться за подиум.

Феррари.

Великолепный старт Феттеля. Я с удовольствием ловил каждый миг повтора, когда немец моментально вырвался на первое место, не оставив Мерседесу никаких шансов к первому повороту. Затем отличный пилотаж в течении всей гонки. Однако тактика в этот раз оказалась лучше у соперников и Себастьян только третий, искренне жалко. После перехода в Феррари я стал симпатизировать четырехкратному чемпиону. Как мне кажется, именно теперь он доказывает всем, что он настоящий чемпион. Потому что титулы за Ред Булл многими воспринимались не в серьез (мной среди прочих). Однако теперь немец повзрослел, строит вокруг себя коллектив и ведёт команду к чемпионству, вкус которого итальянцы позабыли уже лет как восемь.

Отрадно было видеть, что Кими вновь быстр и не растерял таланта. И оттого обиднее был его сход. Посмотрим, что будет дальше. Надеюсь он будет полноценно участвовать в борьбе с Мерседесами.

Мерседес.

К сожалению, я сегодня не увидел ничего интересного в исполнении прошлогоднего чемпиона. Откровенно слабая гонка Хэмильтона, чудом принесшая ему второе место. Если он расслабился, то это отличная возможность на Нико перехватить инициативу в индивидуальном зачете с самого начала.

Сам Росберг сегодня тоже мало участвовал в борьбе. Запомнилась лишь небольшая череда обгонов в начале и дерзкий выход с питлейна под накатывающего Хюлькенберга. Это было достойно. Также была неплохая борьба с Феттелем, хоть и не колесо в колесо, но очень близко.

Макларен. Баттон ехал тихо и незаметно и как следствие на финише оказался без очков.

А вот Алонсо откровенно удивил своей аварией. Выглядело как явная ошибка. Когда в прошлом году подобное совершил Ферстапен, наехав в Монако на Грожана, многие говорили об ошибке новичка. Поэтому для меня загадка, что двигало испанцем в момент обгона. Главное, что остался жив и всё в порядке. И несколько камер засняли полёт Алонсо с шикарных ракурсов и в слоумо - смотрите видео.

Алонсо выбирается из машины после столкновения с Гутьерасом

А вообще кажется, что у Маков появились зачатки скорости, надеюсь в сезоне они смогут раскрыться.

В целом гонка получилась на 8/10 из-за очень интригующего начала и неожиданного поворота с тактикой в следствии приостановленной гонки.