Гран-при Китая. Гонка. Россия - Германия
Финишная решетка
Разбор по гонщикам
Ред Булл
Даниил Квят. Конечно же этот эта запомнится всем отечественным болельщикам Формулы 1 прежде всего 3 местом Квята на подиуме. Причём подиумом, заработанным в активной борьбе. Обгонный манёвр, совершенный Даней на самом старте при входе в улитку, удивил всех и особенно Феттеля, поглощённого борьбой с Райкконеном. Однако я считаю, что это был абсолютно гоночный инцидент и Квят проявил себя смелым и зрелым гонщиком, при этом оставив Себастьяну место и не смещаясь со внутренней траектории. В чём-то это напомнило гран-при Бахрейна, где в первом повороте столкнулись Хэмилтон и Боттас. Только в тот раз у фина не удалось удержаться на корректной траектории, и Льюис не стал (да и почти не мог) уходить наружу, в отличии от немца под атакой россиянина. После Квят отлично развил успех, по максимуму использовав ситуацию с фаворитами, провалившимися в глубину пелотона. Пока Феттель, Райкконен, Риккардо и Хэмилтон толкались среди прочих гонщиков ближе к хвосту, Квят обгонял соперников, оказавшихся впереди из-за пейс кара. После этого ближе к концу гонки последовала достойная борьба с Феттелем, которую Квят провёл безошибочно. Немного просчиталась команда, выпустив нашего пилота на последний отрезок на более жестком медиуме, в то время как немец вышел на трассу на более быстрой резине софт. Надеюсь у тактиков из Ред Булл есть на это веские причины (например, отсутствие комплектов или повышенный износ софта машинами быков), поскольку надежды на то, что покрышки четырехкратного чемпиона развалятся за двадцать кругов – не оправдались. В итоге Квят на подиуме, но ему было под силу побороться с немцем и за второе место, будь у него софт. Это он доказал в середине дистанции, когда на одинаковой резине с Сэбом он успешно отбивал его атаки и удерживая зазор, не позволявший использовать ДРС. В общем Квяту 10 из 10 за гонку, хотя мы и понимаем, что без участия случая тут не обошлось.
Даниэль Риккардо. Отличная гонка для австралийца. Шикарный старт позволил ему вырваться на первое место. Такое ощущение, что в этом сезоне все, кому не лень обгоняют серебряные стрелы на старте. Лопнувшее колесо подпортило Дэну позицию и ему пришлось попотеть, возвращая упущенные очки. Однако он остановился в одном шаге от подиума и это огромное достижения. По ходу гонки он не оставил шансов Хэмилтону, который так и не смог приблизиться к Ред Буллу и застрял за Массой. В целом отличная гонка для Дэна. И да, похоже он по-прежнему быстрее Квята.
Хаас
Роман Грожан. Эта гонка не удалась для француза. Судя по всему, Роман столкнулся с серьёзными техническими проблемами, так как ближе к концу даже просил у команды разрешения закончить гонку досрочно. Однако из боксов настояли, чтобы Грожан всё пересёк финишную черту. А ведь Джин Хаас приехал посмотреть на свою команду после первых триумфальных гран-при своей команды.
Эстебан Гутьеррес. Эстебан боролся где-то в середине, но так и остался на 14 месте. Ну что тут сказать, хорошо, что вообще доехал до финиша. Первый раз в этом сезоне. В целом позади остались МРТ, Рено и Заубер, что примерно показывает реальный уровень Хаас как команды середняка.
Заубер
Маркус Эриксон. Филипе Наср. Парни мелькали ближе к первым позициям из-за того, что не поехали не пит стоп под пейс каром. Однако 305 километровая дистанция расставила всё по своим местам и в итоге 16 и 20 места. Сегодня шансов на очки не было.
МРТ
Рио Харьянто. Где-то сзади. Как-то так…
Паскаль Верляйн. После авария в квалификации были опасения, что команда подготовит болид к гонке. Однако Паскаль выехал на трассу, но к сожалению, провёл ничем не примечательную гонку.
Рено
Джолиан Палмер. Последнее место. Честно говоря, не помню почему. Потому что было так много борьбы впереди, что на всех не хватало внимания – ни моего, ни операторов с режиссером трансляции.
Кевин Магнуссен. Кевина тоже сегодня было видно мало, однако он хотя бы поднялся до 17 места. Жаль, что в этот раз Рено не ехала. Очень хочется увидеть успехи датчанина.
Форс Индиа
Нико Хюлькенберг. С самого начало было что-то похожее на прорыв в исполнении Нико, однако очень скоро он вывалился из первой десятки и в итоге закончил борьбу на 15 месте между Заубером и Хаасом. Жаль. Форс Индиа может ехать быстрее. Да ещё и этот штраф на въезде на пит-лейн, когда Нико специально медленно ехал, чтобы дать возможность команде обслужить Чеко впереди. Голодному до борьбы Феттелю аж пришлось обгонять по обочине уйдя двумя колесами за белую полосу (за что он, кстати, получил бы штраф под новыми камерами на Третьем транспортном кольце в Москве).
Серхио Перес. Чеко изо всех сил старался удержаться в очковой зоне после отличного старта. Какое-то время он даже ехал на 4 позиции. Однако не в этот раз. 11 место и пропасть в 8 секунд до 10-й позиции.
Уильямс
Филипе Масса. Очень странная гонка для Массы. Опять невнятная по скорости езда. Единственное что удалось бразильцу – это сдержать Хэмилтона. Совершенно непонятно по какой причине вдруг Филипе превратился для Льюиса в непреодолимую стену, но именно из-за этого мерседес кругов 20 плёлся на 7 позиции и в итоге не смог подняться выше. Но хотя бы 6-е место, не так уж и плохо для Ульямса 2016 и полный провал для той же команды образца 2014. Команда словно бы не прогрессирует, в то время как остальные активно развиваются.
Вальттери Боттас. Боттас вроде бы боролся, но что-то у него не получилось. Ну вот никак. Странные ощущения от фина. Парадокс восходящих звезд, посиявших пару сезонов и скатывающихся в обычные гонщики с редкими проблесками.
Торо Россо
Макс Ферстаппен. Карлос Сайнц. Молодые быки провели активную гонку приехав обоими машинами в очки. Макс впереди, но сказать, что он провел более интересную гонку чем напарник вряд ли получится. Парни молодцы и приятно видеть, что показывают определённую стабильность, хоть и на грани очковой зоны.
Феррари
Себастьян Феттель. Главное событие сделавшее гонку немца – Квят во внутреннем радиусе первого поворота. После того как Феттель толкнул своего же напарника и надломал себе крыло – адреналин у Сэба закипел. Выказав всё ещё в машине своим инженерам, после финиша он не утерпел и всё же попытался надавить на Даниила, что он был не прав в первом повороте. Россиянин достойно ответил немцу на равных, похлопал его по плечу, чтобы тот не расстраивался и в целом не стушевался перед четырехкратным. Не знаю, насколько Феттель психологически стабилен, но многие бы после такого действительно затаили обиду на соперника. Посмотрим, как будут развиваться их отношения в будущем. В целом же Сэб провёл хорошую гонку, однако расправиться с Ред Буллом ему помогла только тактика Феррари на последнем отрезке.
Кими Райкконен. Став жертвой прокола со стороны своего же напарника, Кими пришлось всю гонку начинать сначала. Прорыв удался и финиш на 5 месте не такой уж и плохой результат, учитывая насыщенность гонки событиями.
Мерседес
Льюис Хэмилтон. Полный провал. На квалификации. На старте. В борьбе с Риккардо. В борьбе с Райкконеном. А особенно в борьбе с Массой. Конечно Льюис лихо штамповал обгоны более слабых команд, прорываясь с самого конца. Но ни одного из своих реальных конкурентов он так и не прошел. Хотя боролся с ними. Может быть причина в повреждениях, полученных вначале гонки. Однако впечатление сегодня от англичанина было так себе.
Нико Росберг. Отличная гонка для Нико. Конечно лопнувшее колесо Риккардо, обогнавшего немца на старте, облегчила задачу мерседесу. Но я думаю, что Росберг всё равно бы прошел австралийца, уж больно быстр и стабилен он сегодня был. Заслуженная победа и достижение 6 побед подряд, внесшее Нико в когорту лучших гонщиков.
Макларен
Дженсон Баттон. Фернандо Алонсо. Макларены регулярно мелькали среди обгоняемых и обгоняющих, но в целом скорости им сегодня явно не хватало. 12 и 13 место это уже не хвост пелотона, но всё же и не те позиции, за которые легендарная команда привыкла бороться. Надеюсь
Резюме
В целом гонка получилась на 10/10. Захватывающий старт, куча отломанных передних спойлеров, не вовремя выехавший пейс кар. Решение слабых команд не идти на пит стопы под машиной безопасности позволило им остаться впереди и подарило зрителям дополнительные обгоны и немножко интриги. Отличные прорывы Риккардо, Райкконена и Хэмилтона (несмотря на то, что застрял за Массой). Гонка держала в напряжении от и до. И если вы её пропустили, то вполне стоит глянуть повтор – вам должно понравиться.