8 мин.

Гран-при Бахрейна. Сахир. Гонка. Яркий дебют Вандорна

Финишная решетка

Стартовая решетка

Обзор

Ред Булл

Даниил Квят. Хорошая гонка для нашего пилота. Да, квалификация была провалено странным образом, но в воскресной сессии удалось отыграться сполна. 7 место на финише – это отличное достижение, хотя до Ферстаппена и Грожана оставалось не так и далеко, а скорость под конец гонки у Дани была на высоте. В первой половине гонки на софте не чувствовалось реальной конкурентоспособности. Однако с переходом на суперсофт дело пошло куда веселее. Под конец гонки Квят показал хороший обгон Ботаса вслед за Росбергом, проходившим обоих на круг, и даже держался почти в темпе лидера.

Даниэль Риккардо. Отличная гонка. Лучшее, что можно было выжать из Ред Булл на этих выходных. Но так как из четвёрки лидеров выпал только Феттель, то 4-я позиция – это максимум для Даниэля в этот раз.

Хаас

Роман Грожан. Очередной фантастический уик-энд в исполнении Хаас и Грожана в частности. Отличный старт, аккуратный пилотаж без ошибок и огромные запасы суперсофта позволили ему всю гонку держать высокий темп. Ближе к середине гонки Грожану на суперсофте даже удалось обогнать Риккардо шедшего на уставшем софте, но закрепить успех французу не удалось и финиш только до 5 позиции.

Эстебан Гутьерас. Эстебан показал хороший старт, но второй гран-при подряд не может доехать до финиша. Несмотря на триумфальный старт команды Хаас, для Гутьераса возвращение в большие призы стоит охарактеризовать менее восхищённым эпитетом.

Заубер

Маркус Эриксон. Маркус показал хороший темп для своей команды. Но ни это, ни сход 4 впереди идущих машин не помог ему забраться в очки. 12 место хороший результат, но Зауберу, несущемуся по слухам к банкротству, нужны очки.

Фелипе Наср. Начав на той же тактике что и напарник, бразилец в итоге совершил дополнительный питстоп ближе к концу гонки и перешёл на суперсофт. Однако даже это не позволило ему догнать Маркуса. Итог – 14 место.

Манор (МРТ)

Рио Харьянто. Честно говоря, я не видел его на экране и почти не замечал в тайминге. Рио ожидаемо последний на финише.

Паскаль Верляйн. Немец показал интересную гонку, не смотря на финиш вне очковой зоны. Грозе ДТМ можно смело занести в актив несколько красивых обгонов, включая Хюлькенберга ближе к концу гонки. 13 место аккурат между двумя пилотами Заубера – это результат, о котором в прошлом году Манор мог только мечтать.

Рено

Джолиан Палмер. К сожалению, из-за технических неисправностей Палмер даже не стартовал, взвалил весь груз ответственности на более опытного напарника из Дании.

Кевин Магнуссена. А вот Кевин провёл очень продуктивную гонку показав на финише прибавку в 11 позиций относительно стартового протокола! В исполнении бывшего пилота Макларена мы насладились несколькими красивыми обгонами. Интересная борьба состоялась с Эриксонном, которого Кевин пытался пройти вслед за Росбергом, в очередной раз обходившем круговых. Да, на финише лишь 11 позиция – первая вне очковой зоны, но вне всяких сомнений эту гонку Магнуссен может смело вносить в список отлично проведённых гран-при.

Форс Индиа

Нико Хюлькенберг. Сегодня Форс Индия выглядела удручающе. Нико не показал интересного пилотажа, ограничившись на финише лишь обгоном своего напарника, да бедного Харьянто, заметающего следы в хвосте пелотона. 15 место, увы.

Серхио Перес. Не смотря на обилие суперсофта сегодня Чеко просто не ехал. Думаю, команде стоит постараться поскорее выбросить эту гонку из головы, но не забыть извлечь уроки на будущее.

Уильямс

Фелипе Масса. Тактический маневр Уильямс не оправдал никаких ожиданий. На медиуме скорости не было в принципе и Масса уныло скатился к 8 месту, попутно став жертвой обгона со стороны Ферстаппена с прошлогодним двигателем Феррари. Тоска. Думаю, время Массы уже прошло.

Вальттери Боттас. Фин показал себя лучше и интереснее напарника, но излишняя напористость в первом повороте стоила ему проезда по питлейну и снижения темпа из-за повреждений в столкновении с Хэмильтоном. Но, конечно, проблема была не только в наказании, но и в тактике, отдавшей предпочтение более жестким шинам. На финише Вальттери 9, но выглядел гораздо интереснее своего напарника.

Торо Россо

Макс Ферстаппен. Вторая отличная гонка для молодого голландца. 6 место – чем не повод выпить шампанского? Макс был быстр на протяжении гонки, обгонял соперников и в целом провёл заезд без ошибок. Всё это одновременно со сходом одного из лидеров и проблемами Уильямса принесло Максу неплохие очки.

Карлос Сайнц. Карлос сошёл аккурат после середины дистанции. Скорость была, но технические неполадки не позволили в этот раз заработать очков молодому испанцу.

Феррари

Себастьян Феттель. Очень обидно, что Себастьяну не удалось поучаствовать в гонке в этот раз. Отставание от лидеров только растёт, что не придаёт уверенности в том, что интрига сохранится до конца чемпионата. Особенно учитывая, что это второй технический сход скудерии в двух гонках. Надеюсь Феттель ещё успеет потрепать нервы Мерседесу в последующих гонках.

Кими Райкконен. Фин провел отличную гонку, стараясь держать Росберга в напряжении на протяжении всей дистанции. Конечно немец довольно комфортно контролировал преимущество, но всё же шансы на атаку оставались в случае ошибок. Кими провёл шикарный обгон, когда вышел с питлейна прямо под накатывающих Массу и Риккардо. В итоге оба прошли бразильца и сделали это очень красиво. Старт Кими тоже удался, а вот на подиуме на 2 месте он выглядел довольно уныло. Либо я отвык видеть его брызгающимся шампанским, либо он совсем устал.

Мерседес

Льюис Хэмильтон. Вторую гонку подряд англичанину не удаётся провести чистый и успешный старт. Вновь пришлось прорываться сквозь соперников, стараясь отыграть утраченные позиции вплоть до самого финиша. Но в этот раз Льюису мешали повреждения от столкновения с Боттасом. Да, 3 место - это хороший результат для любого гонщика, но всё же борьба в чемпионате уже началась и каждое упущенное сейчас очко придётся отвоёвывать позже.

Нико Росберг. Отличная гонка для Нико. Думаю, она придаст ему ещё больше сил и уверенности в себе. Я искренне желаю ему стать чемпионом в этом году, если уж у Феррари не получится. Единственный опасный эпизод для Росберга во время гонки – заминка на питстопе, которая, впрочем, не стоила ему потерянной позиции и даже не позволила Кими приблизиться на комфортное расстояние атаки.

Макларен

Дженсон Баттон. Судя по всему, Дженсон действительно мог показать сегодня неплохой результат и заработать очков, но тема надёжности кажется вновь нависла тенью над возможными успехами Макларена. Итого сход.

Фернандо Алонсо. Испанца, не допущенного к гонке стюрдами из-за последствий аварии в Астралии, заменил молодой Стоффель Вандорн о котором в прошлом году не раз упоминал Алексей Попов по ходе трансляций. Его вызвали на гран-при буквально за два дня до старта и по сути он первый раз сел в кокпит боевого болида легендарной команды. Все сомнения были развеяны ещё в квалификации, когда молодой протеже Макларена провёл отличную субботнюю сессию. В воскресенье же он смог заработать первое очко для своей команды в этом сезоне! А это дорого стоит особенно с учётом деградации команды после перехода на двигатели Хонда. Кажется, появился реальный претендент на место Баттона, которому, как мне кажется, тоже уже пора на покой. В общем Вандорн не просто порадовал, но и впечатлил. Впредь буду пристальнее наблюдать за его успехами.

Резюме

Личный зачёт

В целом гонка получилась на 9/10.

Мешанина на старте придала остроты борьбе за подиум, сходы добавили интриги, а главное большое количество обгонов на трассе не было омрачено пейс карами.