2 мин.

День в истории. 3 декабря

1997 - Берни Экклстоун и звезда Голливуда Сильвестер Сталлоне договорились о проведении в Лас-Вегасе в 1999 году первого с 1991 года Гран-при США. Причём здесь Сталоне? Дело в том, что во время свободных практик и гонки должны были пройти съёмки фильма, действие которого было бы связано с Ф1. Однако в итоге проект сорвался. Вот что позже сказал об этом Берни: "Мы могли заключить со Сталлоне контракт на условиях “50 на 50”, и все бы получилось. Именно таким был первоначальный план, банки готовы были гарантировать финансирование, а мы могли найти каких-нибудь спонсоров. Однако Сталлоне это не устроило. Он захотел $20 млн. за то, что будет играть в фильме, и $20 млн. за то, что будет его режиссером. В то время он был увлечен Формулой 1, но с ним невозможно было договориться. Люди из мира кинематографа привыкли работать за чужой счет. Они не готовы идти на риск. Сильвестер ничего не собирался вкладывать в фильм. Он так не привык. Впрочем, ничего плохого в такой позиции нет". Сам актёр разработал сюжет картины на основе гонок "ChampCar" - в результате получился фильм "Гонщик", не имевший успеха.

1997 - пока Экклстоун кооперировался с "фабрикой грёз", власти Европейского собза после девяти лет дискуссий всё-таки ввели запрет на рекламу табачных изделий во время спортивных соревнований. Британское правительство, выступавшее против этого решения, добились отсрочки вступления решения для Формулы-1, объясняя это тем, что запрет вынудит "королевские гонки" активно осваивать азиатский рынок, и Европа потеряет потенциальные рабочие места и финансы. Реклама табака просуществовала в гонках Ф1 в старом свете до 2007 года.

1924 - в Мар-дель-Плате родился Роберто Мьерес. Начав с любительских гонок в организованном с друзьями маленьком гоночном клубе, он получил приглашение от самого Альберто Аскари попробовать силы в Европе. Несмотря на возникавшие финансовые проблемы, Мьерес провёл там несколько лет, в том числе проведя 17 Гран-при Формулы-1. Трижды он финишировал четвёртым, а на Гран-при Голландии - 1955 показал быстрейший круг. В последствии он переключился на парусный спорт и даже участвовал в Олимпиаде 1960 года в Риме.