Частный извоз
Забавная история после финиша Гран-при Германии, в которой Марк Уэббер выступил таксистом, а Фернандо Алонсо – пассажиром, побудила блог «Версификаторные россказни» вспомнить другие случаи, в которых один из пилотов подвозил соперника до боксов.
Ситуация, в которой один гонщик подвозит другого до пит-лейн, в современных гонках практически не встречается – ФИА ревностно следит за порядком на трассе и старается не допускать вольностей. Тем удивительнее эпизод, который случился сегодня: на болиде «Феррари» Фернандо Алонсо осталось критически мало топлива, и испанцу пришлось резко завершить круг почета. На его счастье, Марк Уэббер не проехал мимо.
Мэнселл – Сенна. Гран-при Великобритании 1991 года
Это «оригинальная» версия сегодняшней истории – болид Айртона Сенны остановился на последнем круге, и совершавший круг почета Найджел Мэнселл не проехал мимо. Не менее интересно то, что к пилотам пытался подойти какой-то человек, однако Сенна, вероятно, опасавшийся наплыва фанатов, отпихнул того ногой.
Шумахер – Алези. Гран-при Канады 1995 года
На единственном в своей карьере круге почета в статусе победителя Гран-при Жан Алези был вынужден остановиться прямо посреди трассы. В то время как счастливые Рубенс Баррикелло и Эдди Ирвайн проехали мимо (они впервые добрались до подиума) на двух «Джорданах», Михаэль Шумахер остановился, чтобы подобрать попутчика до пит-лейн.
Шумахер – Физикелла. Гран-при Германии 1997 года
На «Джордане» Джанкарло Физикеллы возник прокол, и Михаэль Шумахер вновь поработал таксистом.
Култхард – Хаккинен. Гран-при Испании 2001 года
Еще одна таксистская история. Мика Хаккинен уходил на последний круг лидером гонки, но до финиша добраться не смог – отказала техника. Мика долго стоял на обочине, отклоняя предложения других пилотов подвезти его до боксов, пока не появился напарник по «Макларену» Дэвид Култхард.
Пике – Альо – Йохансон – Арну. Гран-при Мексики 1986 года
Самый удивительный случай. Стефан Йохансон и Рене Арну сначала уселись на болид «Лижье» Филлиппа Альо, но у синей машины закончилось топливо, и троица пилотов принялась «голосовать». Нельсон Пике на «Уильямсе» не смог проехать мимо такой замечательной компании.
35 комментариев
3их... я в шоке!
автору спасибо за подборку. действительно 5+
Да, это формально подтвердил Доменикалли в после-гоночном вью, выбрали полу-компромиссные настройки на случай дождя и немного поубавили Алонсо топливо...
Огромное спасибо за статью, Дмитрий!
Кто у нас - Сенна?
Так что можно полюбоваться лишь на фото :)
http://cache3.asset-cache.net/xc/1527233.jpg?v=1&c=IWSAsset&k=2&d=77BFBA49EF878921F7C3FC3F69D929FD55392E20F75704A161FFB95B388801898520AD6FB1376944A7CFF610D5B4FC25
Австриец лидировал, но за пару кругов до финиша взорвался мотор (весьма эффектно).
Было очень обидно за Герхарда!
Трассу не помню. Сезон 96 или 97...
Слава всем «таксистам»:)))
Доменикали так и сказал, что залили чуть меньше топлива в расчете на дождь.
Вопрос: Рассчитывая на дождь, вы уменьшили и количество топлива в баках?
Стефано Доменикали: Да, немного. Все команды прогнозируют возможный расход топлива в разных условиях
я сам смотрю формулу с конца 97 - поэтому помню тока Култхард – Хаккинен.
а за мексику глубокий поклон - вот это покатушки были.....
Наверняка на дождь расчитывали и чуть слили, чтобы полегче быть.
Такси86 забыть просто невозможно, я когда смотрел глазам не мог поверить :)
последний ролик - огромная масса позитива!