8 мин.

Лидер «Ф-1» вырубил шефа по радио и пропустил праздник «Макларена». Что это было?

Гран-при Сингапура в этом году не оправдал ожиданий. Синоптики обещали дождь в оба гоночных дня, но он так и не пошел. Также не было необходимости в использовании машины безопасности, которая обычно часто появляется на трассе «Марина-Бэй».

Но небольшая драма все же разыгралась: на первых метрах дистанции зарубились лидеры сезона из «Макларена» – Оскар Пиастри и Ландо Норрис. Случилось это из-за хорошей реакции британца и плохого стартаАндреа Кими Антонелли из «Мерседеса».

Во втором повороте Норрис поравнялся с Пиастри, а к третьему из-за чрезмерно высокой скорости Ландо с трудом избежал крупного столкновения: слегка задел машину Ферстаппена, едва не потерял контроль над оранжево-черным болидом и пихнул напарника, попутно повредив собственное переднее антикрыло.

Первая реакция Пиастри в режиме онлайн: «Да уж. Это не очень по-командному. То есть нормально, что Ландо просто выталкивает меня с трассы? Или как это теперь устроено?» Кроме того, №81 еще несколько раз уточнил, нормально ли то, что его так выдавливают с трассы.

Дирекция не увидела в инциденте ничего необычного, как нередко и бывает при внутрикомандных разборках. А австралиец продолжил жаловаться: «Это нечестно. Извините, это нечестно. Раз он избежал контакта с другой машиной, врезавшись в напарника, значит, дерьмово он избежал соперника».

Получается, Норрис все-таки нарушил правила папайи, которые буквально звучат так: «Не врезаться друг в друга».

В самом коллективе недовольство Пиастри прошло практически незамеченным – после финиша команда рванула праздновать досрочную победу в Кубке конструкторов. Однако Оскара в этом чествовании многие и не заметили. Неужели он так обиделся?

После финиша Пиастри недослушал босса и отключил радио

По завершению круга почета к Пиастри обратился исполнительный директор «Макларена» Зак Браун: «Оскар, чемпионы второй год подряд! Трудная гонка, спасибо за…» Но окончания фразы никто не услышал. Судя по всему, Пиастри выключил радио.

Намеренно? У команды есть объяснение: пилот выключил двигатель, что автоматически привело к отключению всех систем болида.

Однако это вряд ли можно назвать хорошим оправданием австралийца: ведь он мог спокойно дослушать фразу, после чего провести указанные выше технические манипуляции по отключению машины. Вместо этого он предпочел проигнорировать босса.

После этого австралиец отправился выполнять медийные обязательства, где его, конечно же, спросили об инциденте. С одной стороны – он уже взял под контроль эмоции: «Не могу ничего сказать, не видел повтор инцидента. Мне нужно посмотреть запись, прежде чем что-то говорить».

Но с другой – руководящий состав «Макларена» вместе с инженерами собрались на подиуме для празднования второго командного титула подряд. В этой группе видное место занял Ландо Норрис, а Заа Браун успел организовать новый мем. Но где же Оскар?

Австралиец все это время находится в зоне для интервью.

Неужели медийные обязательства такие строгие и у Оскара не было времени присоединиться к своим? Или №81 попросту не торопился встречаться с коллективом?

ESPN считает, что случилась накладка. Сперва тройка лучших гонщиков дает интервью, после чего отправляется в «комнату неловкого молчания». После все они выходят на подиум и получают награды. Ранее все сезонные кубки получали на специальном мероприятии, но после прихода «Либерти Медиа» в «Ф-1» от такой практики отказались. Еще перед началом уик-энда руководство серии предложило «Макларену» провести церемонию награждения сразу после вручения индивидуальных призов по итогам Гран-при.

Андреа Стелла и Зак Браун дали интервью, после чего все собрались в одном месте для празднования. Большинство членов команды не знали о подиумных планах до окончания гонки. Пиастри финишировал четвертым и был внизу, и потому чисто физически не успел подняться.

Позже его доставили для командного фото, но не нужно быть специалистом по языку тела, чтобы видеть очевидное. Правда, шампанским своих он все-таки окатил.

Пока неизвестно, чем закончатся разборки за закрытыми дверями, но кроме очевидного недовольства, которое старательно демонстрировал Оскар, публика услышали еще три высказывания – от руководителя команды Андреа Стеллы, исполнительного директора гоночной организации Зака Брауна и, конечно же, Ландо Норриса.

Например, Стелла не считает, что в Сингапуре произошло что-то из ряда вон выходящее. С ним трудно не согласиться, ведь в Канаде гонщики его команды не сталкивались…

«Мы останемся верны данному подходу (правилу папайи). В борьбе за личный титул мы также будем действовать последовательно. Победа в Кубке конструкторов не меняет наш подход».

Браун тоже не увидел проблем – обычная борьба двух гонщиков, а выводы сделают на холодную голову в понедельник:

«Как и после любого другого уик-энда, нужно все изучить. Похоже, Макс [Ферстаппен] и Ландо либо коснулись друг друга, либо пришлось притормозить. Это был захватывающий момент в третьем повороте. Это гонки, жесткие гонки. В понедельник мы изучим эпизод детальнее, но, очевидно, это просто жесткая борьба».

Норрис же одновременно сослался на решение стюардов и экспресс-мнение команды, но при этом, как и в Канаде, как будто бы взял часть вины за произошедшее на себя. Очевидно, что британец хочет стать чемпионом мира, но при этом, как он сам не раз повторял, остаться хорошим парнем.

«Любой гонщик «Ф-1» на моем месте действовал бы так же. Так что если вы хотите обвинить меня за то, что я решил пойти в атаку по внутренней траектории, потому что увидел достаточно места на трассе для своего болида – наверное, вас не должно быть в «Формуле-1».

Не думаю, что сделал что-то не так. Да, конечно, я чуть-чуть не рассчитал расстояние и оказался слишком близко к Максу [что привело к контакту между болидами], но это гонки. В любом случае, ничего не случилось. Уверен, что [если бы не контакт между болидами] я бы все равно оказался впереди Оскара, потому что находился на внутренней траектории, а он на внешней – на грязной стороне трассы.

Так что да, мне нужно пересмотреть повтор и увидеть, мог ли я справиться лучше и в чем именно. Потому что последнее, чего я хочу – это допускать контакты с болидом напарника, особенно потому, что после этого мне задают столько вопросов.

И именно мне не стоит допускать ничего подобного по отношению к нему. Ведь допуская контакты между болидами, я и себя ставлю в рискованное положение. Надо понять, как в следующий раз действовать лучше и чище. При этом и судьи, и команда посчитали, что все было в порядке».

Однако оправдания от «Макларена» и реакция Пиастри выглядят слишком контрастными, чтобы убедить всех в том, что ничего не произошло. И теперь в истории «Ф-1» останется фото, на котором «Макларен» празднует успех в Кубке конструкторов без лидера чемпионата, который внес наибольший очковый вклад.

Ситуация с Пиастри в Сингапуре – далеко не первый звоночек, что борьба за чемпионство может накалиться до предела. Теперь руководство «Макларена» должно сделать все, чтобы это не переросло в битву, которую в свое время организовывали в «Ред Булл» Себастьян Феттель и Марк Уэббер, а также пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Если же боссам не удастся достучаться до гонщиков, есть шанс, что в борьбе за победу в личном зачете появится третий претендент, у которого за спиной уже есть четыре титула.

Да и сам Оскар как будто бы после Азербайджана и Сингапура не выглядит таким уж явным фаворитом…

Что еще почитать про «Макларен»:

Фото: Jay Hirano/AFLO, Florent Gooden/Keystone Press Agency, IMAGO/www.imago-images.de/Global Look Press