11 мин.

Квалификация в Австрии – Хэмилтон ошибается, но берет поул

Льюис Хэмилтон начнет гонку в воскресенье в Австрии с поул-позиции, несмотря на ошибку в конце квалификации. Нико Росберг также совершил ошибку на своем окончательном быстром круге.

Хэмилтона на непрогретой резине развернуло в 1 повороте и поэтому для него квалификация закончилась. В то время как Росберг допустил ошибку на выходе из 8 поворота, что привело к вылету в гравий в 9 повороте.

Mercedes занял весь первый ряд, а третье место досталось Себастьяну Феттелю. Позади него оказались Фелипе Масса, Нико Хюлькенберг и Валттери Боттас. Для Mercedes - это уже 19-й поул подряд. В этом году только пилот Серебряных Стрел был на поуле.

Утром над трассой прошел дождь, но в Q1 трасса начала быстро подсыхать. Макс Ферстаппен самым первым выехал на промежуточной резине. Он уже совсем скоро предложил перейти на слики, хотя Фелипе Наср сделал это первым. Остальные пилоты последовали его примеру.

Многим пилотам удавалось показывать лучшие времена – Массе, Боттасу, Феттелю, Росбергу, Карлосу Сайнсу, Пастору Мальдонадо и даже Дженсону Баттону. В итоге самым быстрым стал Росберг с 1м 10.976с. Немец опередил Сайнса, Феттеля и Ферстаппена. На пути Хэмилтона оказался Маркус Эрикссон и поэтому британец показал только 13-й результат. Кими Райкконен спросил: «Как **** это возможно?», когда узнал, что занял только 18-е место.

Серхио Перес проехал за 1м 12.522с и показал 16-й результат. Баттон с 1м 12.632с стал 17-м, опередив Райкконена. Роберто Мери с 1м 14.071с удалось опередить напарника по команде Уилла Стивенса с 1м 15.368с.

В Q2 Росберг с 1м 08.634с стал вновь самым быстрым. Хэмилтон с 1м 09.062с опередил Феттеля с 1м 09.392с. Немец проехал только одну попытку и опередил Боттаса, Хюлькенберга и Ферстаппена.

Мальдонадо с 1м 10.374с стал 11-м. Ему удалось опередить Эрикссона с 1м 10.426с, Сайнса с 1м 10.465с, Даниэля Риккардо с 1м 10.482с и Фернандо Алонсо с 1м 10.736с. В то время как австралиец жаловался на проблемы с тормозами.

В Q3 лучший результат, наконец, удалось показать Хэмилтону. Британец опередил Росберга на две десятых секунды, Феттеля, Массу и Боттаса.

Хэмилтон и Росберг вели борьбу за поул, но оба пилота допустили ошибки на своих быстрых кругах. Феттель смог улучшить свой результат, но этого было достаточно только для третьего места.

Масса стал четвертым. Победитель 24 часов Ле Мана Нико Хюлькенберг показал пятый результат. Боттас остался только на шестом месте.

Ферстаппен занял седьмое место, опередив Даниила Квята. Наср смог стать девятым. Ромен Грожан из-за проблем с тормозами не показал времени.

На стартовой решетке будет много изменений из-за штрафов. Пилоты McLaren потеряют по 25 мест, а Red Bull по 10.

«Прежде всего, мы шокированы трагическими событиями, происшедшими сегодня днём в Граце (водитель дорожной машины врезался в толпу, есть жертвы)», говорит Тото Вольфф. «Все наши мысли с теми, кто пострадал, и мы выражаем наше глубокое соболезнование семьям погибших. На этом фоне кажется неважным всё, что происходит в нашем маленьком мире Формулы-1. Если говорить о квалификации, то её концовка, наверное, была одной из самых странных, которую мы когда-либо видели. Оба наших гонщика думали, что упустили поул, из-за них на трассе появились жёлтые флаги на разных участках круга, и тем не менее, мы заняли весь первый ряд. Ошибки на финальных кругах лишь говорят о том, что оба гонщика атаковали на пределе. На протяжении большей части квалификации Нико был впереди, но Льюис отлично провёл финальную сессию, хотя у его напарника был верный шанс завоевать поул, если бы не вылет в последнем повороте. Думаем, завтрашняя гонка будет ещё сложнее. Ferrari вчера и сегодня показывала отличный темп на длинных сериях кругов – такое впечатление, что они быстрее нас, поэтому борьба предстоит острая. Завтра, как всегда, нашим гонщикам будет разрешено бороться друг с другом, так что воскресенье будет напряжённым».

«Мы рассчитывали быть сегодня ближе к Mercedes, но, к сожалению, они оказались очень быстры, хотя мы всё перепробовали», признается Феттель. «Третья сессия свободных заездов прошла хорошо, мы хорошо подготовились к квалификации, но её первая часть оказалась сложной для всех. Тем не менее, удалось неплохо справиться. В целом, машинам с моторами Mercedes удалось немного прибавить. Если посмотреть на двух лидеров и гонщиков Williams, то они оказались к нам ближе, чем на свободных заездах. Нам предстоит еще многое сделать, но, в целом, я доволен третьим местом, хотя, конечно, хотелось быть ближе к лидерам. Я доволен машиной и считаю, что команда хорошо поработала. В гонке машина должна быть быстра».

«Я очень доволен тем, как все прошло», сказал Хюлкенберг. «Мы знали, что есть шанс оказаться в десятке, так что пятая позиция – результат отличной работы команды. На подсыхающей трассе в первой части квалификации было интересно, а затем я нашел отличный ритм и в решающий момент проехал хорошие круги. Я был уверен в машине – это видно по сегодняшнему результату. Завтра сложный день, ведь позади несколько быстрых машин, но я уже заложил основу успешной гонки. На этой трассе возможны сюрпризы, мы не знаем, какой окажется погода, но если максимально использовать все факторы, мы можем заработать много очков».

«В непростых условиях мы сделали всё, что могли», признался Квят. «Я выжал из машины максимум, это здорово. При старте с далеких позиций гонка обещает быть непростой, но если получится заработать несколько очков, это можно считать хорошим результатом. Нужно продолжать работу, ведь седьмое или восьмое места в квалификации – не то, к чему мы стремимся».

«Хороший день», говорит Наср. «Мы позитивно провели обе сессии, выполнили программу. Приятно, что сегодня мы демонстрировали конкурентоспособный темп. Сегодня я лучше чувствовал тормоза, чем в Монреале, баланс машины меня устраивает, так что я с уверенностью жду продолжения уик-энда».