10 мин.

Квалификация в Шанхае – Хэмилтон опережает Росберга в битве за поул

Чемпион мира занял уже третью поул-позицию в этом сезоне и пятую в Шанхае.

Ближайшим конкурентом стал пилот Ferrari – Себастьян Феттель, но итальянская команда на этот раз угрозы Mercedes никакой не представляла. В то время как Фелипе Масса занял четвертое место.

В Q1 Ferrari оказалась самой быстрой. Феттель с 1м 37.502с опередил Кими Райкконена с 1м 37.790с, но они оба использовали soft, а Хэмилтон на medium проехал за 1м 38.285с.

Даниилу Квяту с 1м 39.051с удалось пройти в Q2, в то время как Нико Хюлькенберг с 1м 39.216с первым не прошел дальше. Дженсон Баттон с 1м 39.276с стал 17-м, опередив Фернандо Алонсо с 1м 39.280с.

Уилл Стивенс с 1м 42.091с оказался быстрее Роберто Мери с 1м 42.842с. Им удалось попасть в 107%.

В Q2 Хэмилтон с 1м 36.423с начал задавать темп, опережая Росберга с 1м 36.747с и Феттеля с 1м 36.957с. Все они показали эти результаты на soft. В конце сегмента произошли серьезные перестановки в итоговых позициях.

Пастор Мальдонадо с 1м 38.134с стал 11-м. Ему не хватило всего семь тысячных секунды до десятого места. Квят с 1м 38.209с стал 12-м. Макс Ферстаппен с 1м 38.393с опередил Карлоса Сайнса с 1м 38.538с. Серхио Перес с 1м 39.290с замкнул топ-15.

В Q3 Хэмилтону удалось проехать за 1м 35.782с. Росберг проехал только за 1м 36.062с, но Хэмилтон во второй попытке не смог улучшить свой результат и поэтому немец с 1м 35.824с приблизился к британцу. Нико оказался разочарован таким результатом.

Феттель проехал за 1м 36.687с и показал третий результат, опередив Массу с 1м 36.954с. Валттери Боттас с 1м 37.143с стал пятым.

Райкконену с 1м 37.232с пришлось довольствоваться шестым местом. Даниэль Риккардо с 1м 37.540с опередил Ромена Грожана с 1м 37.905с. Фелипе Наср смог с 1м 38.067с опередить своего напарника по команде Маркуса Эрикссона с 1м 38.158с.

Таким образом, стартовая решетка выглядит так: Хэмилтон, Росберг; Феттель, Масса; Боттас, Райкконен; Риккардо, Грожан; Наср, Эрикссон; Мальдонадо, Квят; Ферстаппен, Сайнс; Перес, Хюлькенберг; Баттон, Алонсо; Стивенс, Мери.

«Очень драматичная квалификация, в которой оба наших пилота оказались на первом ряду, и их разделили всего четыре сотых», говорит Падди Лоу.

«Отличный результат для команды, особенно с учётом того, что мы привезли ряд обновлений, которые сегодня помогли – спасибо всем сотрудникам на базе за усилия. Здорово видеть, как Льюис и Нико выкладываются на 100%, и интересно отметить, что Williams сегодня удалось вклиниться между пилотами Ferrari. Другой примечательный факт состоит в том, что нам удалось завершить первую часть квалификации, используя только один комплект шин Medium, что было не так легко, учитывая разницу в скорости между составами. Но два очень хороших круга на Medium означали, что мы сохранили новые комплекты Soft для гонки. Завтра мы стартуем с прекрасных позиций, но нужно хорошо спланировать гонку и найти лучшую стратегию использования резины. У наших конкурентов сильный темп, так что нам предстоит поработать».

 

«Я очень доволен своей попыткой – мне удалось выжать максимум из машины и доказать, что нам по силам соперничать с Ferrari», сказал Масса. «По ходу уик-энда машина заметно прибавила в скорости, мы нашли нужные настройки на квалификацию, но всё решит завтрашний день. Надеюсь, у нас будет хороший темп, и мы сможем завоевать максимально возможное количество очков».

 

Вот, что говорит Кристиан Хорнер: «Сегодня мы выжали всё из машины, но седьмое место, к сожалению, было лучшим из возможных результатов, если говорить о темпе на быстром круге. Даниилу после проблем в начале второй сессии, которые нам удалось исправить перед началом финальной попытки, меньше десятой не хватило для попадания в финал – в итоге он оказался 12-м. Вчера темп на длинной дистанции был неплохим, и мы надеемся, что завтра это позволит добиться большего».

«Утром мы добились прогресса, машина вела себя намного лучше, но в квалификации нам не удалось собрать всё воедино», признался Сайнс. «Для выхода в финал не хватило двух-трех десятых, у нас не самые оптимальные места на стартовой решетке, но хороший темп на длинной дистанции, так что финиш в десятке остается главной целью».

 

«Не самый легкий день, особенно вторая сессия, но хотя бы условия оставались стабильными», говорит Перес. «Первую серию кругов на более мягкой резине пришлось прервать, а когда я выехал вновь. помешал трафик, что не позволило оценить нашу реальную скорость – завтра утром мы к этому вернёмся. С другой стороны, мы собрали информацию о работе более жестких шин на длинной дистанции, что поможет при подготовке к гонке».

 

«Я надеялся, что мы окажемся чуть ближе к соперникам – на свободных заездах мы выглядели лучше», признался Баттон. «Нам удалось найти неплохой баланс, но скорости на единственном быстром круге пока не хватает. Кроме того, соперникам удалось прибавить, а нам – нет, и теперь предстоит разобраться, почему так получилось. В целом, с начала уик-энда команда добилась прогресса, но квалификация сложилась не в нашу пользу. Хочется верить, завтра дела пойдут лучше, и мы сумеем навязать борьбу ближайшим конкурентам».