3 мин.

«Феррари» на Сузуке наконец разобралось с проблемным днищем, увеличив прижим, а все из-за директивы против подпрыгивания

Несмотря на то, что надежды на чемпионский титул угасли, «Феррари» продолжает совершенствовать F1-75. Для Сузуки был разработано новое днище, призванное обеспечить большую прижимную силу на высокой скорости.

Днище представляет собой тонкую переработку того, которое было представлено на Гран-при Франции в июле. Оно сохранило улучшенные внутренние воздухозаборники и ступеньку вниз к внешним воздухозаборникам, представленную тогда.

Новыми особенностями являются измененная форма наружной крыльчатки в передней части и, похоже, небольшая переделка тоннелей Вентури спереди и сзади. Открытый наружный задний угол днища, по-видимому, также имеет другую характеристику гибкости, чем раньше, учитывая, что ребро жесткости стало короче и расположено по-другому.

После вступления в силу технической директивы 039 (вступившей в силу в Спа), которая определяет, как центральная доска, определяющая высоту подвески, должна крепиться к днищу, добиться хорошего баланса настроек между высокой и низкой скоростью стало еще сложнее.

Так как при ударе о землю уже нет такого эффекта амортизации между планкой и днищем. В некоторых случаях команде приходилось увеличивать высоту задних колес, на которой работает болид. Это снижает прижимную силу, особенно в низкоскоростных поворотах.

Измененная форма дефлекторов была лишь одним из тонких изменений, внесенных в днище «Феррари», представленных на Сузуке…

Создание днища, которое сохраняет воздушный поток на соответствующих поверхностях, не разрушаясь при увеличении высоты подвески на низкой скорости (до того уровня, на котором она была установлена), имеет решающее значение. Прижимная сила неизбежно уменьшается при увеличении высоты подвески, но сохранение как можно большего ее количества приносит ценное время круга.

Любой болид, которому пришлось увеличить высоту задней части кузова в результате директивы по установке досок, по определению больше не будет иметь идеального контура тоннеля и кузова вокруг него. Эта последняя доработка должна позволить переоптимизировать машину в соответствии с той высотой, на которой он теперь она может существовать нормально.

Днище предыдущего образца со стержнем жесткости, доходящим почти до внешней лопасти

Джок Клиа объяснил на Сузуке, что команда теперь полностью удовлетворена тем, что днище, представленное во Франции, работает так, как было задумано, и что это дало команде уверенность в том, чтобы продвигаться вперед с этой подправленной версией.

«В этом спорте производительность относительна», - сказал он. – «Казалось, что мы немного отступили назад во Франции - а во Франции мы установили новое днище». Именно поэтому во время последних гонок команда использовала пятничные тренировки, чтобы провести сравнение между оригинальным днищем и днищем, установленным во Франции. «Когда мы поставили прежнее днище, то поняли, что новое лучше».

Новое днище с по-другому расположенным стержнем жесткости говорит о другой гибкости в задней части днища

Таким образом, любое падение конкурентоспособности относительно «Ред Булл» было вызвано более значительными улучшениями в «Ред Булл», а не недостаточной эффективностью нового днища «Феррари».

Доработанная версия такого днища была привезена в Сингапур, но не использовалась.

«Она была доступна нам в Сингапуре», - подтвердил Клиа. – «Но она создавало много скоростной прижимной силы и поэтому больше подходила для этой трассы. Если посмотреть на предстоящие трассы, то мы выиграем от большей прижимной силы на высоких скоростях, поэтому рассчитываем использовать эту версию днища до конца сезона».

Источник: Formula-1.