Краткие итоги гонки
- Можно констатировать факт, что правило двух обязательных пит-стопов конечно добавило гонке хаоса, но принципиально ничего не изменило.
- Команды очень быстро «хакнули» эти правила и устроили соревнования по тому, кто лучше соберет паровозик и выбесит соперников, пока напарник отрывается и совершает «бесплатный» пит-стоп. В «Уильямсе» сегодня возвели эту циничную тактику в абсолют. Впрочем, результатом стало попадание в топ-10 обеих машин. Так что все оправдано. Другое дело, что на самой гонке с точки зрения зрелищности это сказалось явно не лучшим образом.
- В «Макларене» провели отличную гонку и в целом остались при своих. Норрис доволен, Пиастри тоже на подиуме.
- Леклер тащил как мог, но пройти Норриса все-таки не получилось. Так что в этот раз Шарль дома только второй. Что тоже неплохо. Хэмилтон же после штрафа отыграл пару позиций и провел хорошую гонку, финишировав пятым. Тольво вот отстал от лидера на 51 секунду!
- Ферстаппен тоже делал что мог и в конце расшевелил заезд, попробовав подставить Норриса под атаки Леклера. Но план не сработал. Сам Макс в итоге 4-й - закончил там же, где стартовал. У Цуноды никакого прорыва не вышло, Юки очень далеко.
- Тотальным провалом Гран-при Монако обернулся для «Мерседеса». Сначала команда провалилась в квалификации - Антонелли разбил болид, а у Расселла сгорел мотор. В гонке же у команды - у Расселла в особенности, - поначалу были амбиции прорваться вперед, но потом он уткнулся в «Уильямс». И был чрезвычайно сильно недоволен тактикой соперников. В итоге - лишь 11-е место у Джорджа, Антонелли вообще последний.
- Похвалить хочется «Уильямс» и «Рейсинг Буллз» обе команды максимально цинично «абузили» дыры в правилах и по очереди возили по трассе паровозики, чем изрядо бесили соперников. Зато результат - до две машины в очках, Аджар вообще приехал шестым в дебютном Гран-при Монако. Отличное выступление француза.
- Хорошо себя показали и пилоты «Хааса». Окон героически привез седьмое место, а Бермэн попробовал сразу отстреляться с пит-стопами и потом нагнать. Почти получилось. В итоге у него 12-е место.
- Спасибо, что были с нами - и до встречи через неделю. 30 мая/1 июня в Барселоне пройдет Гран-при Испании.
Расклады в личном и командном зачетах


Топ-10
Шарль Леклер финиширует вторым на домашнем Гран-при, Оскар Пиастри - третий и попадает на подиум!
Дальше расположились Ферстаппен, Хэмилтон, Аджар, Окон, Лоусон, Албон и Сайнс.

Финиш!
Ландо Норрис выигрывает Гран-при Монако! Впервые в карьере!

Ферстаппен
Макс провел свой пит-стоп перед финальным кругом. Норрис мгновенно оторвался от Леклера, Шарлю теперь надо отбиваться от Пиастри.
5 кругов до финиша
Все внимание сейчас - борьбе за победу. Леклер явно быстрее Норриса и пробует все-таки найти лазейку для обгона. Но Ландо пока удается хорошо выходить из последнего поворота и быстро проезжать старт-финишную прямую. И Леклер не может попробовать обогнать «Макларен» на торможении в первом повороте. А это практически единственное место, где обгон в принципе может совершить.
5 кругов до финиша

Антонелли
Кими Антонелли наконец-то поехал на свой первый пит-стоп. И перемещается на последнюю позицию.
Норрис
Ландо нервничает: «Ну где там Оскар? Мне нужна его помощь, чтобы Леклер не так сильно на меня давил. А Макс меня специально замедляет».

Лидеры
Пока план Ферстаппена не работает. Леклер едет вплотную позади Норриса, но совершить обгон пока нет никакой возможности. При этом самого Леклера почти догнал Пиастри.
Кстати, в одном круге с лидером осталось всего четыре машины - начиная с Аджара все проигрывают минимум круг.
15 кругов до финиша

Ферстаппен
План у Макса конечно интересный, но есть мнением, что разницы в скорости все равно не хватит, чтобы Леклер смог обогнать Норриса. Особенно памятуя о сегодняших паровозиках от «Уильямса» и «Рейсинг Буллз».
Лидеры
Впереди интересно. Ферстаппен лидирует, но его ждет пит-стоп. Макса догнали Норрис и Леклер и, естественно, не могут его обогнать. Возможно, Макс пытается подставить Ландо под атаку Шарля.
Хэмилтон
Льюис тоже побывал в боксах и вернулся на трассу 5-м. До Пиастри 34 секунды, позади Аджар - вообще круговой.
Расселл
Расселл и Сайнс побывали в боксах. Джордж все еще впереди, но свой штраф он будет отбывать позже.

Штраф
Судьи не оценили юмор Расселла! Джорджу прилетел штраф в виде проезда через пит-лейн! Это примерно 20 секунд потери.
Антонелли тоже сейчас обогнал Албона в том же месте, срезав шикану, но в отличие от напарника тут же вернул позицию.
Пелотон после 53 кругов
Ферстаппен еще не совершал второй пит-стоп.

Расселл
Ага, стало понятнее. Расселл обогнал Албона, просто срезав шикану на выезде из туннеля. И при этом отказался возвращать Албону позицию! Буквально сказав команде: «Ну уж нет. Пусть меня лучше оштрафуют».
«Мерседес»
Не совскем понятно, как это случилось, то Расселл наконец-то обогнал Албона! Сайнс тоже провел свой пит-стоп и сохранил позицию.
Тем не менее, «Мерседесу» это вряд ли поможет. Обоих пилотов еще ждет остановка в боксах, которая отбросит из назад.
Пиастри
Так, снова пошла движуха впереди. Пиастри поехал в боксы, Леклер тут же ответил, так что позиции не изменились. Это последние пит-стопы для гонщиков.
«Мерседес»
Джордж Расселл из-за всего этого просто в ярости. Нашел аргументы, что ехать так медленно может быть опасно. Обогнать Албона не получается никак.
Тактические изощрения
Да, быстро команды «хакнули» правила двух обязательных пит-стопов. Пока то, что сначала сделали в «Рейсинг Буллз», а теперь реализуют в «Уильямсе» - это прям максимально эффективно и цинично. Другое дело, что к гонкам ситуация, когда одна машина снижает темп и намеренно едет на 3-4 секунды на круге медленне напарника, не имеет никакого отношения.

«Уильямс»
Очень интересно. «Уильямс» просто издеваются над соперниками. Албон сейчас намеренно замедлился и пропустил вперед Сайнса. Теперь очередь Албона возить «Мерседесы» и остальных. Теперь Сайнсу надо попытаться создать отрыв и совершить уже свой «бесплатный» пит-стоп.
Тактика
Лоусон и Албон синхронно отправляются в боксы - на свои вторые пит-стопы. Оба возвращаются на трассу без потери позиций. Благодаря Сайнсу, который продолжает неспешно возить паровозиком половину пелотона.
Алонсо
Ох, Фернандо Алонсо приехал. Болид «Астон Мартин» дымится. Испанец сориентировался и припарковал болид в «кармане безопасности». Так что не будет даже желтых флагов.

Все пилоты топ-10 совершили пит-стопы, Аджар и Окон - дважды.

Лоусон
Удивительно, но Лоусон, который так долго всех сдерживал, в итоге (благодаря Сайнсу) сумел создать отрыв и провел пит-стоп без потери позиции!
Албон, кстати, тоже побывал в боксах и вернулся на трек 10-м. Так что стратегия «Уильямса» тоже сработала.
«Мерседес»
Норрис с Леклером обогнали на круг оба «Мерседеса». Настроения у «серебрянных» сейчас явно не очень.
«Уильямс»
Сайнс тоже паровозит на максимуме - оттормаживает два «Мерседеса», чтобы Албон, который в 20 секундах впереди, мог совершить пит-стоп и сохранить позицию.

Макс
Долгожданный пит-стоп Ферстаппена. Макс долгое время лидировал, но время на круге стало падать.
В итоге Макс перешел на «медиум» и вернулся на трассу четвертым, впереди Хэмилтона и позади Пиастри.

Ситуация после 26 кругов
Лишь Ферстаппен, Лоусон и Албон из топ-10 не заезжали в боксы.

Паровозик Лоусона
Кстати, что касается Аджара, он должен сказать спасибо напарнику - Лиам Лоусон сегодня в лучших традициях Ярно Трулли тормозит вторую половину пелотона, собрав впечатляющий паровозик. И позади него многие тоже не останавливались.
«Феррари»
В «Феррари» думали ровно круг - и все-таки решили ответить «Макларену» сразу. Леклер побывал в боксах и вернулся на трассу позади Норриса, но впереди Пиастри. Хотя Оскар делал все возможное и выстрелил лучшим кругом гонки. Лидирует у нас теперь Макс Ферстаппен.
«Макларен»
Пиастри позвали в боксы, чтобы «опередить Леклера». Получилось не очень - Оскар потерял время на пит-стопе из-за заминки с задним колесом.

Текущее положение
Лидеры начали заезжать в боксы.

Норрис
Лидер гонки провел свой пит-стоп и вернулся на трассу 4-м. Аджар же, уперевшись в Хэмилтона, решил сразу провести второй пит-стоп и вернунлся на трек 8-м. Позади Алонсо и Окона. Но французу больше останавливаться на нужно.
Хэмилтон
Так, Хэмилтон тоже побывал в боксах и сохранил позицию относительно Аджара.
Тактика
Алонсо и Окон отреагировали и тоже поехали в боксы. Теперь перед Аджаром Хэмилтон на 5-й позиции.
Пит-стопы
Все больше гонщиков заезжают в боксы - сейчас там побывали Аджар и Колапинто.
Причем для Аджара все сложилось отлично. Француз перешел на «софт» и оказался 8-м, на чистой трассе. До Окона Изаку 14,5 секунд.
Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг поехал в боксы и перешел на «хард». Тоде будет пробовать «андеркат». Бермэн, к слову, 17-й, позали Цуноды.
Едем дальше
Гонка снова возобновилась. Смогли ли маршалы убрать все обломки - неизвестно.
Гасли
Так, оказалось стена не при чем. Гасли врезался в Цуноду на торможении на выезде из туннеля! Цунода вроде продолжает движение. Реакция Юки тоже была соответствующей:
«Он что, идиот? Что он делает?»

«Альпин»
Гасли, видимо, поймал стену и сломал переднюю подвеску. Левое колесо держится, извините, на соплях. Но Пьер все-таки сумел добраться до боксов.
Но Гасли разбросал по трассе кучу обломков - кто-то обязательно получит прокол колеса, если гонку не остановят.

«Хаас»
Начинается то, о чем говорилось. Оливер Бермэн сейчас, оказавшись на чистой трассе, едет на 4 секунды быстрее лидеров! Еще раз, четыре! Пелотон он догонит буквально за 2-3 круга. И один свой пит-стоп он уже провел.
Стратегии
Начинается интересное. Лидеры заезда - Норрис и Леклер, - гонят на полную и оторвались от Пиастри на 3,5 секунды. Явно будут стараться создать задел на случай пит-стопа с сохранением позиции.
Едем дальше!
Тем временем, гонка возобновилась!

«Заубер»
Да, за счет того, что барьер был мягким, Бортолето сумел выбраться, доехать до боксов, и уже вернулся на трассу. На последнем месте - но это явно лучше схода.
Положение после старта

Бортолето
Габриэл, который воткнулся носовым обтекателем в мягкий барьер в повороте перед туннелем, жалуется на Антонелли:
«Кими меня выдавил!»

Стратегия
Охо-хо! Вот и понеслось! Бортолето, как оказалась, приехал в барьеры - на трассе включен режим виртуальной машины безопасности.
В боксах побывали Цунода, Гасли и Бермэн.
Старт!
Поехали! Норрис на старте удержал лидерство. Перестановок вообще мало - Хюлькенберг прошел Цуноду, а Бортолето потерял 4 позиции.
Ждем начало
Гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Монако.
Шины
Так, а вот и информация по шинам.
В топ-10 Ферстаппен, Алонсо и Хэмилтон стартуют на «харде» и поедут долго.
Норрис, Леклер, Пистри, Аджар, Окон и Албон выбрали «медиум».
Лиам Лоусон стартует на «софте».
Вне топ-10 «софт» и Цуноды, «медиум» и Халка, Бортолето, Гасли и Бермэна.
У остальных «хард».
Ждем старт
Очень интересно, каким окажется выбор шин на старте. Данная информация появится непосредественно перед началом заезда.
Как уже говорилось, обгонять в Монако на современных болидах «Ф-1» практически невозможно - они слишком большие. Но вот за счет рывка на старте выиграть одну-две позиции можно. Вопрос - кто решится стартовать на «софте» (шины типа С6, вообще самые мягкие по составу в линейке «Пирелли», делали их изначально как раз к Гран-при Монако). Они могут дать лучшее сцепление на старте и обеспечить лучший рывок. Но затем быстро потеряют в эффективности на дистанции гонки.
А это информация о том, какие комплекты остались у гонщиков:

Гимн
Прошла традиционная церемония исполнения национального гимна. До старта гонки чуть больше 10 минут.


«Феррари»
Шарль Леклер рассказал, что сделает все возможное, чтобы снова выиграть свой домашний Гран-при. Леклер выиграл все три практики и считался фаворитом в борьбе за поул, но Ландо Норрис все-таки сумел превзойти его результат:
«Для меня это очень особенная гонка. Да, Гран-при Монако – особенный этап для всех, но с учетом того, что я здесь родился, для меня это значит чуть больше. К сожалению, пока я на втором месте, но я сделаю все возможное, чтобы стать первым».

Статистика
Интересно и то, что по статистике выиграть Гран-при Монако, стартуя ниже третьего места практически невозможно. За всю историю проведения гонки побед на счету пилотов, стартовавших за пределами топ-3, накопилось всего 10 штук. На счету пилотов, стартовавших с трех первых позиций – 60 побед.
С другой стороны, сегодня в Монако прямо-таки день аварий. Сначала на старте гонки «Формулы-2» Алекс Данн врезался в Виктора Мартена, болиды перегородили трассу и в результате все это закончилось единовременным сходом сразу семи пилотов. А затем очень похожий завал устроили и на старте гонки Кубка «Порше». Хотя, конечно, вряд ли Норрис, Леклер и Пиастри с Ферстаппеном собираются так рисковать на старте. Но зато достаточно высоко стартуют молодые ребята из «Рейсинг Буллз» - Изак Аджар и Лиам Лоусон. Которые по неопытности могут наворотить дел.
Стратегия
Инженеры «Пирелли» перед каждой гонкой выкладывают предположительно наиболее выгодные стратегии, которые составляются на основе данных о работе шин. В этот раз в «Пирелли» плюнули на все это и написали, что с новыми правилами двух пит-стопов в гонке может случиться вообще все, что угодно, и гадать тут совершенно бессмысленно.
Вероятно, кто-то попробует отстреляться как можно раньше и попробовать отыграть время за счет нахождения на чистой трассе. А кто-то наоборот – будет тянуть и ждать аварии и появления автомобиля безопасности.
20 минут до старта
Обычно считается, что судьба Гран-при Монако решается в квалификации, и что суббота – вообще самый интересный день данного гоночного уик-энда. Но не на этот раз. Все из-за нового правила, которое обязывает каждого пилота совершить минимум два пит-стопа по ходу гонки.
Поэтому чего ждать от команд с точки зрения стратегий не знает вообще никто. К тому же гонка в Монако не обходится без аварий, которые мгновенно приводят к появлению на трассе машины безопасности. Ну а если кто-то сломается в неудачном месте – как Джордж Расселл, который из-за поломки мотора был вчера вынужден остановить свой «Мерседес» прямо посреди туннеля, - то заезд вообще сразу остановят красными флагами. Но два обязательных пит-стопа точно должны добавить заезду динамики.
Перед стартом
25 мая состоится Гран-при Монако, восьмой этап «Формулы-1» сезона-2025.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.

Положение в зачете пилотов после гонки в Имоле:

Можно еще гонки грузовиков устроить по тем же улочкам, там хотя бы зрелище будет за счет ударов о барьеры. В остальном от болидов надо отрезать минимум полметра, чтобы вернуть намек на спортивную составляющую.