10 мин.

Перес украл поул у «Феррари», Хэмилтон – только 16-й, Шумахер попал в жесткую аварию

Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.

До завтра

Такой вышла квалификация к Гран-при Саудовской Аравии. Спасибо, что были с нами, увидимся завтра - старт в 20:00.

Первые слова топ-3

Серхио Перес: "Какой круг, невероятно. Думаю, могу проехать еще 1000 кругов и вряд ли побью это время. Просто невероятно. Мы никак не ожидали борьбы с "Феррари" в квалификации, мы сосредоточились на подготовке к гонке".

Шарль Леклер: "На второй попытке я пошел в атаку и мне удалось собрать вместе хороший круг. Но я никак не ожидал, что Чеко вот так проедет свой круг. Мои поздравления ему".

Карлос Сайнс: "Круг на третье место получился хорошим, я проехал его на уже использованных шинах - новые шины по какой-то причине работали для меня хуже. На новых шинах в конце Q3 машине не хватало сцепления с треком. Думаю, нас ждет захватывающая гонка!"

Кратко о квалификации для тех, кто все пропустил

«Феррари» и ее клиенты в полном порядке на второй моторной трассе сезона: Шарль Леклер и Карлос Сайнс, казалось, рубились между собой за победу в квалификации, но в последний момент поул у них утащил Серхио Перес из «Ред Булл». Для мексиканца это первая в карьере победа в квалификации! Ферстаппен только 4-й – и он крайне недоволен настройками машины.

«Макларен» уже лучше, чем в Бахрейне, но по-прежнему далек от борьбы за высокие позиции. Ландо Норрис предрекает команде боль как минимум в первой половине сезона. 11-е и 12-е места команды в полной мере отражают ее нынешнее состояние.

Хэмилтон пока не подружился с новым «Мерседесом». Отчасти дело в настройках, отчасти – в слабом двигателе немецкой компании (у всех клиентов «трехлучевых» на моторных трассах в этом году видны большие проблемы), отчасти – в непривычке работать с по-настоящему капризной техникой: Льюис только 16-й, в то время как его напарник Джордж Расселл, привыкший к действительно плохой технике, выжал из «серебряной» машины заметно больше и в итоге пробился в топ-10.

Мик Шумахер попал в очень жесткую аварию – к счастью отделался без серьезных последствий, однако его «Хаас» явно подлежит замене. Стремление Мика проехать как можно лучше вполне понятно – в первой гонке и в течение всего уик-энда он отставал от напарника Кевина Магнуссена, и молодому гонщику наверняка хотелось доказать, что он способен ехать на уровне опытного датчанина.

Итоги Q3

Максимально внезапный результат квалификации. Первый поул в карьере Переса - в 215-й попытке. И это новый рекорд "Формулы-1"!

Ферстаппен - лишь 4-й, позади двух "Феррари". Завтра будет максимально жарко.

Перес на поуле!

Нет, это не шутка! Феноменальный круг Чеко - 1.28,200. Первый поул в карьере! Мексиканец привез Леклеру 0,025 секунды! Сайнс и Макс - на втором ряду!

Готовимся к финалу

До окончания сессии меньше трех минут, гонщики отправляются на последние быстрые попытки.

"Феррари" впереди "Ред Булл"

Итоги первой попытки - Сайнс и Леклер впереди Переса и Ферстаппена. Причем Макс пока лишь 6-й, его обошли две "Альпин". У Ферстаппена была ошибка на первом секторе, после чего Макс пожаловался команде на плохую работу комплекта шин и нехватку сцепления с трассой.

Стартует третий сегмент

Итак, борьбу за поул начинает десятка оставшихся гонщиков. Пока изначальный прогноз сбывается - "Феррари" и "Ред Булл" ощутимо быстрее других. Хотя, может кто-то преподнесет сюрприз - когда там последний раз Фернандо Алонсо был на подиуме? (спойлер, 10 лет назад).

Итоги Q2

Все, финиш. Второй сегмент закончился - впереди две "Феррари" и два "Ред Булл". Расселл проходит дальше, правда лишь с 10-й позиции!

Из борьбы выбыли: Норрис, Риккардо, Чжоу, Шумахер и Стролл.

Рестарт Q2

Итак, второй сегмент возобновился. До конца чуть меньше пяти минут. Главная интрига - сколько клиентов "Мерседеса" пройдут дальше.

Возвращаемся

Наконец-то информация от новой дирекции Гран-при - к которой, кстати, с учетом случившегося сегодня есть вопросы. Пятиминутная готовность, скоро квалификация возобновится.

Мик жив и здоров

Последняя информация - с Шумахером все в порядке. Мик не получил серьезных травм, его доставили в больницу и проведут несколько тестов в качестве меры предосторожности. Но в целом все окей - Мик уже успел пообщаться по телефону с мамой Коринной Шумахер.

Хэмилтон

Тем временем, пока мы ждем развития событий и новостей и возобновлении сессии и состоянии Шумахера, первые интервью стали давать гонщики, вылетевшие по итогам Q1. И всех, разумеется, в первую очередь интересует Льюис:

"Просто были проблемы, не получилось подобрать хороший баланс машины. И конечно, мы рассчитывали совсем на другое. Мы профессионалы и готовы делать все необходимое. К сожалению, в этот раз мы ошиблись с выбором направления работы с настройками болида".

Мик

Шумахера благополучно погрузили в скорую и повезли в медицинский центр. Информации о серьезных травмах немца не поступало. Надеемся, и не поступит. А вот состояние болида совсем печальное.

Ждем рестарт

Возобновления сессии на этот раз придется подождать - авария намного серьезнее, а обломки "Хааса" разбросаны по всей прямой. К счастью, по сообщениям от команд, с Шумахером все в порядке, хотя к месту аварии сразу же прибыл медицинский автомобиль. Мик общается с врачами, находится в сознании, но пока не покинул кокпит болида.

Авария Шумахера

Ох! Сессия снова останавливается красными флагами - очень неприятная и серьезная авария Мика Шумахера.

Проблемы у Риккардо

Очень возможно, что Даниэля ждет штраф после квалификации. Пилот "Макларена" сейчас очень неприятно заблокировал Эстебана Окона на быстром круге. Вряд ли судьи простят Риккардо.

Снова плотность

По итогам первых попыток в Q2 впереди снова те же люди - Леклер, Перес, Ферстаппен и Сайнс. Остальные минимум в 0,5 позади лидера. При этом далеко не все проехали первые попытки на свежих шинах. Кстати, Расселл, показавший 6-е время, сделал это на "медиуме".

Старт Q2

Тем временем, стартовал второй сегмент квалификации. И у "Мерседеса" остался всего один болид - под управлением Джорджа Расселла. Льюис уже не у дел. Также из борьбы выбыли уже четыре машины с двигателями "Мерседеса", дела...

Итоги Q1

На последних минутах сегмента произошла настоящая сенсация - Хэмилтон, без видимых проблем с машиной, не прошел в следующую часть сесии. К нему присоединились Албон, Хюлькенберг, Латифи и Цунода. Что-то будет дальше.

Хэмилтон...

Вау! Просто Вау! Льюис Хэмилтон выбывает из борьбы по итогам первого сегмента! Британец лишь 16-й - в последний момент его опередил Стролл!

Проблемы "Мерседеса"

Льюис Хэмилтон проехал новую попытку - и показал лишь 16-е время! А до конца 1-го сегмента меньше 3-х минут! Расселл, при этом, сейчас 4-й.

"Макларен" поехал?

Норрис и Риккардо (в меньшей степени) неплохо проехали последние попытки. Ладно прыгнул на 7-е место. Чтобы выйти во 2-й сегмент должно хватить. А вот Риккардо лишь 12-й. Также новый быстрый круг проехал Ферстаппен - и улучшил свое время, но вот до Сайнса достать не сумел.

Текущая ситуация

Гонщики наконец в полном составе закончили первые попытки. Впереди две "Феррари" - Сайнс привез Леклеру 0,184 секунды. Ферстаппен - третий, почти в 0,5 секунды позади лидера. Расселл опередил Переса, а вот у Хэмилтона круг не вышел. Льюис лишь 13-й.

Рестарт сессии

Болид Латифи убрали, барьеры залатали, едем дальше. С гонщиком все в порядке.

Сессия остановлена

Совершенно логично, что первый сегмент квалификации мгновенно остановили красными флагами.

Несколько пилотов не успели закончить быстрые круги - в том числе две "Феррари".

Первая авария

Латифи не справился с управлением и разбил болид.

Поехали!

Стартовал первый сегмент - загорелись зеленые огни, машинам разрешено выезжать из боксов.

Мотор "Феррари"

Многие приписали "Феррари" лидерство по части мощности и эффективности работы двигателя. Но Шарль Леклер не согласен с тем, что у Скудерии есть очевидное преимущество и отдает должное и мотору "Хонды" на болидах "Ред Булл":

«Я не считаю, что у нас преимущество по части двигателя, но, конечно, мы сделали большой шаг вперед в сравнении с прошлом сезоном. Думаю, у «Ред Булл» моторы примерно того же уровня. Они, похоже, очень мощные. Здорово видеть результат упорной работы в Маранелло».

Общие настроения

Понятно и то, что участники подходят к старту далеко не в оптимальном состоянии. По понятным причинам – не каждый день гоняешься в непосредственной близости от мест, которые бомбят ракетными ударами. И если боссы команд сразу согласились с доводами и гарантиями, которые предоставило правительство Саудовской Аравии, то гонщики вчера совещались больше четырех часов и закончили глубокой ночью.

Предварительная расстановка сил

Тренировки на самом деле не сказали нам много нового. Но пища для размышлений все равно весьма любопытная.

- «Ред Булл» и «Феррари» по-прежнему впереди. А Ферстаппен и Леклер, в свою очередь, опережают напарников. Если не произойдет резкого прорыва со стороны кого-то другого, то именно эти двое должны разыграть судьбу поула.

- Опять же, если не случится внезапных провалов – то в отсутствии аварий и желтых/красных флагов, срывающий пилотам быстрые круге, места на втором ряду с высокой долей вероятности отойдут Сайнсу и Пересу. А вот дальше должно быть интереснее.

- На этапе в Джидде очевидно имеются проблемы у всех клиентов «Мерседеса». Хотя проявлялись они пока наиболее ярко в дневных практиках (1-й и 3-ей). Там лучший из «Мерседесов» - оба раза это был Хэмилтон, - не поднимался выше 9-го места. А вот во второй практике вчера, которая прошла вечером, Льюис был уже пятым. Есть вероятность, что и в квалификации «Мерседес» поправит свои дела.

- А вот у остальных машин с моторами «Мерседеса» все грустно – «Макларен», «Астон Мартин» и «Уильямс» решительно никуда не едут. И есть немалая вероятность, что большинство из них не сможет выйти даже из первого сегмента квалификации.

Старт квалификации – в субботу, в 20:00

26 марта на городской трассе в Джидде состоится квалификация к Гран-при Саудовской Аравии, второму этапу «Формулы-1» сезона-2022.

Часовая квалификационная сессия разбита на три сегмента: после первого и второго выбывают по 5 худших участников, в заключительном десятка лучших поборется за поул-позицию - право стартовать с первого места в гонке.