5 мин.

Follow the rules

Первый пост прошёл, ясности больше не стало.

Обычно, когда люди интересуются чем-то, ну, или им рассказывают об этом, начинают с каких-то азов. Вот, пожалуй, правила мы и затронем в это тёмное утро. Ну, и не только правила.

Общее правило всех игр, которые затрагивают противоборствующие стороны - это то, что цель - победить. Вот и в любой дисциплине киберспорта цель такая. По крайней мере, на профессиональном уровне.

Победа достигается различными методами, как то снесение главного здания/форсирование капитуляции противника в DotA 2, LoL и HoN, просто форсирование в SC2 : HotS или же убийство всей команды/взрыв или дефуз бомбы в CS:GO. 

 

Начнём, пожалуй, с Counter-Strike : Global Offensive. Здесь всё достаточно прозаично. Убиваете команду противника, ставите бомбу и защищаете её до взрыва, пока играете за команду плохишей, обезвреживаете бомбу за команду стражей порядка. 

Самый распространённый комментарий, который мне доводится слышать про игры такого жанра в жизни - "Тупая стрелялка". 

Иногда мне кажется, что если бы во главе шведской армии под Полтавой был не Карл XII, а капитан великолепной шведской пятёрки из NiP - Xizt, не шведские офицеры потом бы сидели в плену.

Всё дело в том, что это далеко не "тупая стрелялка". Когда вы играете в одиночку, или просто веселитесь с друзьями - конечно, это приобретает несколько вульгарный вид побоища. Когда же на кону стоят значительные деньги, профессиональные команды работают, как механизмы. Иногда мне даже интересно, не играют ли государственные спецслужбы, работающие над устранением террористической угрозы, в CS. На пользу пошло бы точно.

Характер, эмоции, профессиональный скилл и многое другое. Такие дела.

 

Продолжим с обсуждением DotA 2, League of Legends и Heroes of Newerth.

Здесь начать нужно с того, что ЛоЛ и ХоН - это dota-like games, как их называют в сообществе. Тем не менее, это не мешает им быть отлично сделанными MOBA (Multiplayer Online Battle Arena).

Цель такой игры, как мы уже выяснили - снесение вражеского главного здания. Сама карта действия представляет собой квадрат, разделённый рекой на две части по диагонали. Половина слева, с базой в нижнем левом углу - The Sentinel/The Radiant/Blue Side/Legion, половина справа с базой в правом верхнем углу - The Scourge/The Dire/Purple Side/Hellbourne.

DotA 2 map

Выглядит это примерно так. На каждой из дорожек, ведущих со своей базы, к базе врага, стоят башни (вышки, тавера, это как угодно). Их стоит две на дорожке, по одной стоит на каждом входе на базу, и две стоят у главного здания. По дорожкам, в это время, пока вы силитесь разрушить здание, с определённым интервалом времени выбегают крипы - существа, контролируемые искуственным интеллектом, главной целью которых является умереть  помочь Вам разрушить это самое здание. 

В лесу водятся местные обитатели, которые тоже контролируются искуственным интеллектом, так же в своём уютном жилище проживает Рошан - типа босса на карте в DotA 2, в HoN он называется Конгор. Убиваете его - получаете шанс переродиться при смерти или же шанс получить кусок сыра при 3+ убийствах. 

В LoL данная система несколько изменена, поскольку там помимо главного императора карты Барона Нашора, есть ещё его друг - Дракон, а сам лес представляет собой существ, при убийстве которых получаете значительные баффы, и просто существ, с которыми не всегда можно справиться.

Не будем вдаваться в подробности геймплея, до этого, если блог доживёт, мы как-нибудь ещё дойдём.

Вы же ведёте за собой героя/чемпиона. Ваш герой стремится выполнять роль, которая поставлена перед ним. Собственно, такой закон не только в MOBA, но и в CS:GO. Тест Белбина на командные роли проходить Вас никто не заставит, но играющие с вами люди будут не сильно довольны, если Вы делаете не то, что должны.

Вы можете убивать крипов (этих самых существ), грабить леса, Рошанов и других героев вражеской команды на карте. За всё это даются деньги и опыт. Деньги тратятся на то, чтобы оснастить Вашего персонажа, опыт же даёт возможность изучать всё более мощные возможности персонажа, без которых никуда.

Собственно, это вот если не вдаваться.

Далее SC2. Все наверняка с детства любят всяческие истории, фэнтези и прочее. Вот поэтому, даже если Вы совсем не знаете сюжет, на которой построена вселенная StarCraft, а до этого - WarCraft, это не мешает наслаждаться каждым моментом.

В игре есть три расы, которые по сюжету разнообразно взаимодействуют между собой (честно признаюсь, мне адски интересно, что будет в Legacy of Void) - терраны, которые представляют собой не что иное, как людей, правда, в 2030 годах, зерги, которые представляют собой...скажем так, мутировавших существ, что не отменяет наличия приличных мозгов (не будем вдаваться в Высший Разум), и протоссы, которые являются собой классических пришельцев с других планет, с крутыми технологиями и мозгами набекрень, по крайней мере, по мнению терранов.

Если не затрагивать сюжет однопользовательской игры, в многопользовательской, каждый игрок перед игрой выбирает какую-то из трёх рас, каждая из которых отличается своими фишками, преимуществами и недостатками. Всеобщее мнение сейчас, что протоссы слишком сильные, вообще никак не подтвердилось на WCS Season 2 World Finals на Геймскоме, поэтому, можно выбирать что угодно.

Цель - разрушить вражескую базу/базы. Базы строите Вы сами, на них же вы добываете минералы и веспен (или газ, неважно). В строениях, которые Вы создаёте, можно создавать юнитов, летающих и не очень, дабы нападать на врага, захватывать дополнительные источники ресурсов и так далее. Динамично, весело, актуально. 

 

 

 Если вдруг, кстати, кто-то знает музыку из последнего видео, сделайте одолжение, напишите в комментариях :) Спасибо заранее.

Наверняка тем, кто следит за киберспортом, это совсем неинтересно. Но, всё же, нужно привлекать массы, поэтому, так будет проще, я думаю.

В следующий раз будет интереснее, это точно.

До встречи на той стороне сетевого кабеля, господа.