1 мин.

Черная метка для Итудиса. Теперь ЦСКА еще и проиграл мадридским детям

Мрак – 65:71.

Димитрис Итудис списал поражение на отсутствие должного настроя.

«Что сказать о стратегии? Дело не в стратегии. Дело не в крестиках и ноликах, а в желании… С таким количеством проблем они дали настоящий бой. И это неписаное правило во всех видах спорта, во всем в жизни: если выходишь бороться, веришь в свою цель… И они это доказали...»

ЦСКА приехал в Мадрид, где у «Реала» шесть человек и главный тренер выпали из ротации из-за коронавируса (а им на замену вышли трое 17-летних), и – надо так понимать – не нашел в себе желания обыгрывать заведомо более слабого соперника.

Со стороны так не показалось. Просто у «Реала» остался в строю Валтер Тавареш, с которым исторически у греческого тренера играть не всегда получается, и своими безразмерными руками надавил на все проблемные места нынешних армейцев. Гигантский центровой завершил игру с «+13» – самыми большими цифрами по показателю плюс-минус и провел на площадке 36 минут.

Лучше всего встречу иллюстрирует карта бросков ЦСКА (за вычетом второй четверти). Здесь едва ли не все, что нужно знать и о матче, и вообще о текущих возможностях состава.

• ЦСКА ужасно боялся Тавареша и всячески сторонился трехсекундной.

По двухочковым у ЦСКА все очень плохо: 12 из 36, 33%.

Центровой «Реала» непроходим и один на один, и еще успевал выходить на подстраховку. Против него у армейцев нашлось лишь два аргумента: средние броски Николы Милутинова и ситуации, вынуждающие Тавареша оставаться на периметре. Но атака ЦСКА не столь искусна, чтобы этими вариантами воспользоваться: до Милутинова мяч дошел считанные разы, а снайперы армейцев не столь опасны, чтобы такая махина за ними выбегала куда-то далеко.

Тавареш по большей части отсиживался под кольцом и одним взглядом показывал, что лучше туда не соваться.

• Из-за Тавареша, хотя и не только, автоматически отвалился Шенгелия.

Грузин отбегал лишь 11 минут и при этом умудрился стать худшим в ЦСКА по показателю плюс-минус («-14»).

Это было что-то невразумительное сразу на обеих половинах.

Впереди Шенгелия не мог даже подступиться к любимой зоне усов (потому что там все равно маячил человек-гора, закрывавший его вид на кольцо) и все терял и терял мяч. Со второго захода Итудис попробовал форварда в роли центрового: Шенгелия, конечно, обыграл Тавареша на дуге и радостно побежал к щиту, но тут ему все равно нужно было делать то, что он никогда не делал – бросать флотеры в движении.

На своей половине Шенгелия же выглядел уязвимым местом. Когда через него попал трехочковый еще и Серхио Юль, Итудис спрятал грузина.

• С дистанции у ЦСКА вновь не пошло. И к этому уже можно привыкнуть.

Пожалуй, главный показатель того, что внутри ЦСКА что-то не так – это неожиданная деградация на дуге, в которой уже просматривается потеря уверенности в себе. Итудис обещал, что его команда будет попадать, но пока ничего не меняется – 9 из 33, 27%: армейцы создают ситуации для открытых бросков, вот только исполнять их теперь некому. Хэкетт потерял чудом обретенный бросок после этого лета, Клайберн меток через матч и сегодня встал не с той ноги, Шенгелия получил две возможности, Григонис, Лундберг и Швед реализовали 4 из 15 на троих (что для них вроде как и неплохо). Теперь еще выяснилось, что Фойгтманн так странно поболел, что потерял веру в себя: немца выпустили для того, чтобы он расстреливал Тавареша, а он поначалу все норовил куда-то пойти, а когда ему наказали бросать, то принялся мазать (1 из 3).

• Разыгрывающие у ЦСКА не очень современные.

Это тоже не то чтобы новость. Все маленькие ЦСКА не угрожают атакой (что?), и с такой установкой против Тавареша можно вообще не выходить: ладно, Швед и Лундберг попадают один из трех с дистанции, так и внутри зоны они нацелены исключительно на пас – оба изобразили несколько попыток со средней и флотеров после выхода из-под заслона, но примерно с такой же точностью, как и из-за дуги (1 из 4 у Шведа, 2 из 6 у Лундберга).

Под конец – когда «Реал» уже помирал от усталости – Уильямс-Госс показал всем, как должен выглядеть компетентный маленький, даже если он не очень-то и умеет бросать трехочковые. С 35+ минутами в ногах американец последовательно обыграл один на один Клайберна, Шведа и Курбанова, после чего прорывался под щит и отмечался там очками, приближавшими Мадрид к сенсационной победе.  

Итудис отчаялся увидеть нечто подобное от своих подопечных.

• И поэтому в ключевые моменты матча вся атака ЦСКА свелась к постам Клайберна.

В четвертой четверти ЦСКА набрал 10 очков и реализовал лишь три (3) броска с игры.

В первой половине десятиминутки Итудис наблюдал за все теми же мучениями своих малышей (Григониса он, правда, отцепил еще в первой половине, когда тот к непонятным телодвижениям в нападении еще и присоединил неспортивный фол) и дождался нулевой результативности от команды.

Так что во второй ЦСКА исключительно грузил в усы на левую сторону, где Клайберн с упорством, достойным лучшего применения (хотя и не по мнению главного тренера), ломился в закрытую дверь. Лидер армейцев спровоцировал несколько фолов и отдал несколько передач под трехочковые Шведа и Лундберга, но не сумел сделать ничего, что радикально изменило бы ход игры.

План тренера на решающий отрезок можно было бы признать провальным, если бы не один упрямый факт: этот его безысходный маневр напрямую проистекал из всего, что он наблюдал в течение 35 минут до этого. Волевым решением он передал мяч единственному организатору атаки, которого посчитал компетентным (что, собственно, и подтвердилось опытным путем: 10 больше нуля). И если пост-апы Клайберна – лучшее, что у вас есть, то это странно характеризует вашу команду.

Вся борьба Итудиса с малышами вроде бы впереди. Но, судя по его комментариям, штрафы – это действительно последнее средство влияния, которое у него еще осталось. Уже как минимум четвертый раз за сезон главный тренер ЦСКА признает, что ему не удалось настроить команду на борьбу.

Фото: РИА Новости/Михаил Сербин