5 мин.

БАСТА. Моя жизнь. Моя правда (автобиография Марко Ван Бастена). История 87

Время от времени я слышал крики с тренировочного поля внизу. Теперь игроки занимались без меня.

Я ЛЕЖУ НА СПИНЕ

Я лёг на спину и уставился в потолок, следя глазами за линиями. В этом была какая-то система. Прямые линии успокаивали меня. Я сделал ещё один глубокий вдох и очень медленно выдохнул. Это было похоже на протяжный вздох.

Я лежал здесь уже некоторое время. Может быть, около часа. В углу офиса, у стены без окон, за конференц-столом, на полу. Мне казалось, что здесь безопасно. Никто не мог меня здесь увидеть, и Миэль Бринкхус, пресс-атташе, оставил меня в покое. В этот день у него было достаточно дел.

Я сделал еще один глубокий вдох. С каждым вздохом из моего тела как будто уходило напряжение. Как будто каждый раз я сбрасывал с себя одно из огромного количества одеял. Время от времени я слышал крики с тренировочного поля внизу. Теперь игроки занимались без меня.

В этом больше не было необходимости. Я был сыт по горло. Казалось, что с тех пор, как я рассказал об этом Лисбет утром, я стал легче на несколько фунтов.

В дверь Миэля до сих пор никто не стучался, что меня ничуть не беспокоило. Почему я не могу лежать на полу? Я больше не был тренером «Аякса». Ну, ладно, осталось еще одно сообщение для журналистов и пресс-конференция сегодня днем. Тогда я действительно закончу.

Как ни странно, я начал с нетерпением ждать этой пресс-конференции. Объяснения, почему я не подхожу на эту роль, что я чувствую, что потерпел неудачу, что я сделал всё, что мог, но не сумел заставить эту команду играть в футбол так, как я хотел. Что у меня явно не было к этому таланта и что поэтому для «Аякса» будет лучше, если я уйду.

Миэль начал со смягчающих обстоятельств. Нет, иногда удача была против нас. «Хераклес» дома, «Гронинген» на выезде. Судьи. Невезение. Состав был не особенно хорош, а в администрации было много шума. Отчет Коронеля, уход Ван Гееля, уход Яакке, члены Наблюдательного совета на трибунах, которые иногда на повышенных тонах критиковали мой состав. Совсем не здорово.

Сулеймани тоже не оправдал своих вложений. 17 миллионов. Самое дорогое приобретение «Аякса» на тот момент, и, возможно, он не был защищен от давления топ-клуба. Мы сделали всё, что могли, Джон и я. Психологи и все остальные. Но всё было безрезультатно.

Иногда всё было настолько плохо, что я уже не знал, что сказать. Помню кубковый матч в Волендаме, в ноябре. Была дождливая ночь. Мы проиграли 0:1 в дополнительное временя. Это было исключительно плохо, ниже всякой меры.

После матча мы всегда встречались с пресс-атташе, чтобы вместе определить нашу линию поведения на пресс-конференции. Но что мы должны были сказать? Это было жалко. «Аякс» проиграл «Волендаму». Это действительно было жалко.

На пресс-конференции Франс Аделар, тренер «Волендама», очень хотел пообщаться с собравшимися журналистами, но они не задали ему ни одного вопроса. Я наоборот не хотел ничего говорить, но на меня обрушился целый шквал вопросов. Абсурдная ситуация, если бы не было так больно.

Пока я лежал в кабинете Миэля, пока он писал пресс-релиз о том, что я немедленно покидаю пост главного тренера «Аякса», мои мысли возвращались к предыдущей неделе. Всего один матч, и всё будет кончено. Всего одна игра. Еще одна. «Конечно, - сразу же начал Джон, - конечно, ты сможешь провести и эту. Тогда сезон закончится». Миэль тоже спрашивал меня об этом. И Рик Ван ден Буг.

Но для меня уже всё было кончено. Закончилось и закончилось. После позавчерашнего матча со «Спартой» (0:4) свет для меня погас. Я стоял перед камерой и делал хорошую мину, но внутри всё было кончено. Полная темнота. Черная дыра. Как я мог продолжать, когда «Аякс» был разгромлен «Спартой» на выезде со счетом 4:0? Я не мог продолжать.

Это действительно был переломный момент. Всё было не так, как должно было быть. Это грызло меня. Я пролежал без сна всю ночь. Ещё одна бессонная ночь. Всякий раз, когда мы проигрывали или не выигрывали, я не спал. Или почти не спал.

Это не приносит радости, могу вам сказать. Одна Лисбет знала, что я чувствовал после того матча со «Спартой». Она была полна восхищения моим уверенным поведением перед камерой. Она сказала, что я заслуживаю «Оскара» за свою игру; во мне не было ни капли стресса или недоумения, но она знала, что это грызет меня. Что призрак снова посетил меня ночью. Призрак страха.

Продолжение следует…

✍️ Подписывайтесь на наш блог.

➕ Не скупитесь!

🗣️ Рекомендации и репосты категорически приветствуются!

👀 Мы в Telegram

👀 Мы в Дзен

👍 Подписка НЕ возбраняется и категорически одобряется! 🙏

🫡 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нашей медиавселенной!

❗️ВСЕМ, кто хотел бы поучаствовать в народной интеллектуальной забаве «⚽️Своя игра - онл@йн🧠» на футбольную тематику, виллкоммен: сообщение в закрепунделе.