БАСТА. Моя жизнь. Моя правда (автобиография Марко Ван Бастена). История 99
Заголовок статьи Bild гласил: «Сотрудник ФИФА Ван Бастен требует отменить офсайд!»
Первая настоящая конфронтация произошла в январе 2017 года. Я проработал в ФИФА всего три месяца, и мой кабинет был перенесен на другую сторону коридора. В интервью немецкой газете Bild я рассказал о своей новой работе в качестве главного директора по техническому развитию. Когда через неделю статья вышла в свет, мой телефон внезапно раскалился докрасна. Заголовок статьи гласил: «Сотрудник ФИФА Ван Бастен: «Отмените офсайд!».
Я сразу же связался с Инфантино и Бобаном, которые были, мягко говоря, шокированы, когда я поделился с ними своими идеями. Это действительно стало сенсацией не только в ФИФА, но и во всём мире. Юрген Клопп назвал эту идею глупой, Арсен Венгер критически отозвался о ней, а приближенные Инфантино звонили со всего мира: «Что ФИФА собирается делать?», «Это действительно ваша идея?». Ничего конкретного, кроме волнений и замешательства.
Я объяснял Bild разницу между своим личным мнением и точкой зрения ФИФА, но это не нашло отклика. Официально я был главным специалистом ФИФА по техническому развитию, и если я говорил что-то подобное в связи со своей работой, то это было однозначным фактом. Люди так это и восприняли. Это было наивно с моей стороны и точно недальновидно.

Однако, я продолжал жить в хорошем настроении, потому что за кулисами мне удавалось работать над продвижением внедрения VAR. Я очень сильно горел этой идеей, потому что это должно было сделать футбол более справедливым.
Я всегда был на три шага впереди и чувствовал, что мне мешают делать то, что я хочу. Во время Кубка конфедераций в июне 2017 года я также занимался вопросами эффективного игрового времени. Я провёл много матчей с телефоном в руке, записывая количество реальных игровых минут. Обычно получалось около тридцати за тайм, а иногда и меньше.
Мои идеи были основаны на предотвращении тактики затягивания, потери времени и остановки игры. Зрители хотят видеть движение, действия и голы. Всех очень раздражают постоянные паузы.
Я по-прежнему поддерживаю идею отмены офсайда. По крайней мере, мне было бы интересно посмотреть, к каким последствиям это приведет. Я думаю, что это пошло бы на пользу футболу. Я действительно в это верю. Но, конечно, нужны всесторонние испытания. Офсайд или нет - это часто вопрос тончайших нюансов. Тонкая грань: в ту или иную сторону.
После Кубка конфедераций ФИФА пригласила Пьерлуиджи Коллину, чтобы он взял на себя вопросы судейства вместо меня. Президент Инфантино пришёл ко мне, чтобы сообщить об этом лично, и добавил: «Взамен я хочу отдать вам Международный календарь матчей. Там тоже есть чем заняться».
Когда проводятся международные турниры? Получают ли игроки достаточно отдыха в сезоне? Когда и как можно организовать Клубный чемпионат мира, не заставляя игроков проводить больше матчей? Такие вопросы казались мне увлекательным вызовом, и я относился к ним очень серьёзно.
Я точно помню, что чувствовал, когда начинал работать в Милане после тяжелого футбольного сезона. Мне нужно было как минимум четыре недели, чтобы снять стресс и зарядиться энергией. Поэтому я был очень рад тому, что в «Календаре матчей» футболисты должны отдыхать четыре недели.
В то время это было далеко не везде, но это было необходимо. Такой перерыв полезен для всех, кто имеет отношение к футболу. Немного времени на отдых. Время, чтобы возродить свой интерес. В том числе болельщикам, прессе и судьям. Всем это не помешает. Просто месяц ничегонеделания.
Тем не менее, в моей части коридора было подозрительно тихо. Мало кто задавал вопросы о ходе моей работы. Когда я участвовал во внедрении ВАР на чемпионате мира. Это был интересный процесс. Часто возникали ожесточенные дискуссии по этому поводу. Это было то, что мне нравилось больше всего. Я знал, что иногда от меня ждут политкорректных ответов, но я никогда не молчал.
Поэтому в тот день я отправился к Бобану, чтобы рассказать ему о своей ситуации. «Что вам, собственно, от меня нужно?» - спросил он. «Вы ничего мне не приносите, ни о чем не спрашиваете. Есть и другие вещи, которые я мог бы делать хорошо. Тем более вы так хотели заполучить меня».
Когда затем разговор разгорелся на повышенных тонах, я в итоге назвал его ненадежным. Я знаю, что несоблюдение договоренностей - это нечто другое, но я сказал именно это, чтобы спровоцировать его. По его глазам было видно будто он почувствовал, что это удар в спину. Тогда он послал меня подальше.
После этого я отпустил ситуацию. Я собирался встретить Рождество в Голландии и позже узнать, хотят ли Бобан и Инфантино, чтобы я вернулся в новом году.
Продолжение следует…

✍️ Подписывайтесь на наш блог.
➕ Не скупитесь!
🗣️ Рекомендации и репосты категорически приветствуются!
👀 Мы в Telegram
👀 Мы в Дзен
👍 Подписка НЕ возбраняется и категорически одобряется! 🙏
🫡 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нашей медиавселенной!
❗️ВСЕМ, кто хотел бы поучаствовать в народной интеллектуальной забаве «⚽️Своя игра - онл@йн🧠» на футбольную тематику, виллкоммен: сообщение в закрепунделе.






