Ностальгия и модерн
Блог

Зачем «Макларену» новичок на место Риккардо – со скандалом и до $40 млн компенсаций? Как же звезды из США? Неужели лучше хода нет?

Главный трансферный вопрос года в «Ф-1».

После официального заявления о расторжении контракта с Дэном Риккардо сомнения исчезли – в «Макларене» перемены. В пару к Ландо Норрису добавили пилота, которого боссы англичан сочли достаточно перспективным для выплаты $15 млн (по последнему инсайду AP) отступных австралийской звезде – иначе маневр просто не имеет позитивного смысла.

Причины разрыва с Риккардо понятны: он проводит статистически худший сезон в карьере относительно напарника (который был вчерашним новичком на момент воссоединения в «Макларене») и демонстрирует даже регресс на второй год.

Даже если в провале больше вины техники, то теперь мы знаем как минимум один неоспоримый факт о самом Дэне: к неудобной машине он подстраиваться совсем не умеет. А платить негибкому пилоту такую зарплату как-то не слишком рационально.

«Я бы сказал, что в начале года машина больше подходила ему (Риккардо), чем мне, – рассказал Ландо уже после заявления о разрыве. – Мне она вообще не подходила. Это работа пилота – приспосабливаться и выжимать из болида все возможное. Я это и делаю. Может, мне это далось легче, чем Даниэлю.

Машина не проектировалась под меня. Просто это болид, который оказался быстрейшим в аэротрубе. Дело в разных деталях. Ты как пилот ожидаешь, что машина будет поворачивать так, и действуешь определенным образом. Но получается не всегда: порой ты тормозишь менее жестко, и болид поворачивает больше, находится больше сцепления, в других случаях ты тормозишь жестче, и машина работает так же, но иногда все очень запутанно. В одном повороте надо пилотировать так, в следующем – иначе. Ты в каждом повороте меняешь стиль пилотажа.

Наверное, Даниэлю рассуждать легче, так ведь он выступал за «Рено» и «Ред Булл». Но, думаю, у гонщиков есть определенные ожидания: ты поворачиваешь руль на столько-то, и машина реагирует, потом нажимаешь на газ, и она работает так-то. Однако порой кажется, что связи нет: ты чего-то ожидаешь, а болид ведет себя немного по-другому. Полагаю, надо адаптироваться»

Выходит, по общей логике на смену Риккардо нужен более адаптивный пилот с потенциалом хотя бы на уровне Норриса. Что же в реальности?

«Макларен» подписал контракт с резервистом «Альпин» Оскаром Пиастри – ради оранжевой машины тот со скандалом отказался от места Фернандо Алонсо. Причем с риском попасть на компенсации за подготовку австралийца – вплоть до $15-25 млн. Итого суммарные выплаты могут добить до 40 млн!

Почему именно Пиастри? Это крутой талант и чемпион «Формулы-2»

Оскар впечатлил в 2019-м, 2020-м и 2021-м – последовательно выиграл еврокубок «Формулы Рено», «Формулу-3» и «Формулу-2», причем две последние серии – в дебютных же сезонах. До Пиастри такое удавалось только Шарлю Леклеру и Джорджу Расселлу – несомненным талантам поколения, сразу получавшим места в «Ф-1» (хотя бы в аутсайдерах). Особенно мощным вышел нокаут в «Ф-2», где Пиастри с невероятной стабильностью разорвал опытных Роберта Шварцмана из системы «Феррари», Чжоу Гуаньюя (бывшего участника Академии «Феррари» и еще одного пилота «Альпин»), Дэна Тиктума (бывшего пилота программы «Ред Булл» и слушателя академии «Уильямса»), двух талантов «Ред Булл» Юри Випса и Лиама Лоусона и многих других ребят с опытом в несколько сезонов и мощной прессой. Это было одно из самых сильных выступлений за всю историю главной молодежки.

Но Оскару не повезло: на 2022-й освобождалось только место Райкконена, и его быстро забрал Чжоу с китайскими спонсорами. Австралийцу пришлось уходить в резервисты – целый год на симуляторе с поисками настроек для Фернандо Алонсо и Эстебана Окона.

Сменщик Алонсо взбунтовался – отказался от места Фернандо в «Ф-1». Он шел путем Расселла и Леклера, на него претендовали еще две команды

Какие же у него сильные стороны?

  • Фантастическая природная скорость на одном круге (в «Ф-2» взял 5 поулов на 5 последних этапах подряд (всего квалификаций в сезоне было 8!)
  • Стабильность и умение балансировать риск с возможным результатом
  • Нереальная психологическая устойчивость (этот скилл постоянно подчеркивает его менеджер Марк Уэббер)

По набору навыков Пиастри больше всего напоминает Джорджа Расселла – удивлявшего могучими квалификациями в «Уильямсе» (даже заслужил прозвище «Мистер Суббота»), чуть не выигравшего поул и гонку в первом же уик-энде за «Мерседес», а в 2022-м выдавшего 9 финишей в топ-5 подряд (и еще 3 сразу после схода в Великобритании).

То есть с потенциалом и возможным апсайдом у Пиастри все в порядке – пока он на баста совсем не похож.

А как насчет адаптивности? Кажется, три титула в трех дебютных же сезонах в принципе исчерпывающе отвечают на этот вопрос, но еще больше о способностях к адаптации говорят квалификации в «Ф-2».

«В «Ф-2» и «Ф-3» у тебя есть полчаса практики на трассе, на более жесткой резине, и после практики ты выезжаешь на квалификацию и вообще не имеешь понятия о том, что там будет – сессии проводятся в разное время суток, и к тому же на гораздо более скользкой трассе, – рассказывал у нас в блоге бывший гонщик «Ф-1» Сергей Сироткин. – Да, есть какие-то догадки, расчеты, но в плане ощущений за рулем болида нет ощущения, что ты досконально все знаешь. Конечно, есть прогревочный круг, после него ты так или иначе должен реализовать возможности машины, проехать какой-то хороший круг в хорошем темпе.

На все про все лишь два круга. Поэтому тут работа в основном зависит от того, кто быстрее адаптируется, прочувствует условия. В том числе сделает все подготовительные процедуры на установочном круге. Потому что на них важно не просто подготовить машину к оптимальному состоянию, но прочувствовать уровень сцепления, баланса машины, как она себя ведет в различных фазах и поворотах. В молодежных сериях ты за считанное число кругов – два, три, может четыре, – должен прочувствовать предел машины, ее поведение.

Приходится действовать, оценивая ситуацию на глазок – прикинуть, что вот этот поворот можно проехать так и так, потому что сцепление, как мне кажется, в таких условиях будет вот таким. И то, за какое время ты можешь все это прочувствовать, понять, прицелиться и сразу сделать правильно, а потом еще доработать и приблизить к идеалу – это интересное умение гонщика. Такие умения котируются, потому что показывают, как пилот адаптируется. При этом он не знает трассу, условия, машину, настройки, поведение – это больше показывает умение пилоты быстро найти решение и показать результат без заученных данных телеметрии».

А у Пиастри – 5 побед из 8 квалификаций в единственном сезоне «Ф-2». 5 – подряд, после трех этапов на адаптацию. И после сезона в «Ф-3» с нулем поулов – то есть парень сам проработал момент и добавил (ведь часто Оскару не хватало 0,1-0,2 секунды).

Кто был на рынке из сильных гонщиков?

Давайте рассмотрим положение пелотона на момент начала лета, после Гран-при Монако и продления Серхио Переса – когда можно было фиксировать крах Риккардо и переходить с поиску запасного варианта:

Вариантов с сильными свободными гонщиками было не так много: Феттель в итоге завершил карьеру, третье возвращение уже 41-летнего Алонсо не вписывалось в новый облик «Макларена» и его долгосрочную стратегию, а остальные пилоты уже закрыты на многолетние сделки. По сути на рынке из сильных ребят оставался лишь Алекс Албон – но к его адаптивности после периода в «Ред Булл» на тот момент еще оставались вопросы.

Кто же еще мог претендовать на место в «Макларене»? Чжоу и Мик Шумахер не впечатлили так же мощно в «Ф-2», как Пиастри (да и в «Ф-1» они пока далеки до стадии «точно будет лучше Риккардо»), а в нынешнем сезоне в главной молодежной серии тоже либо катаются уже поверженные Оскаром ребята, либо недотягивающие до него по общему уровню.

Так и вышло: Пиастри выглядел лучшим доступным вариантом – перспективным, недорогим и без действующей (как тогда казалось) сделки. С последним возникли вопросы – их решили в контрактной панели ФИА.

Как же звезды «Индикара» из США?

Да, ранее «Макларен» подписал в систему (или пообещал возможности в «Ф-1») целой россыпи талантов из «Индикара»: Пато О’Уорду, Колтону Херте, Алексу Росси и Алексу Палоу.

«Теперь мечта стала совсем далекой. – рассказывал О’Уорд испанской ESPN после новостей о Пиастри. – Моего уровня по-прежнему недостаточно, чтобы убедить «Макларен». Все зависит от множества факторов, на которые я не могу повлиять.

Мне кажется, все это смешно. Я наблюдал и смеялся. [шеф «Макларена» Зак] Браун пообещал одну и ту же награду пятерым, но в конце концов в команде только одно место».

В реальности дело не только в уровне – практически у всех из них (включая О’Уорда) проблемы с суперлицензиями: получить ее на 2023-й может только Алекс Палоу, но у него конфликт и суд с нынешней командой «Чип Гэнэсси» (похожая история на кейс Пиастри – «Макларен» попробовал увести гонщика с опцией команды), да и в молодежках он ездил средне (седьмое место в «Ф-3» 2018-го – выше Чжоу, но ниже Мика Шумахера, нынешнего резервиста «Феррари» Роберта Шварцмана и застрявших намертво в «Ф-2» Маркуса Армстронга и Юри Випса, и это после двух слабых лет в GP3). Пиастри на его фоне выглядит намного перспективнее.

А раз опытных вариантов получше нет – Оскар и оказался главной опцией. За нее и схватились.

Почему «Макларен» платит Риккардо за уход? Ответ в этой статистике – разгром от напарника и регресс за два года

«Макларен» сносит трансферный рынок «Ф-1» и всего мира гонок: набрал минимум троих под смену Риккардо. Грядет суд

Идеальная месть «Макларену» за похищение замены Алонсо – ждать, пока Риккардо стрясет с команды кучу денег. Трансферное безумие «Ф-1» продолжится

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason, Dan Mullan, Lars Baron; instagram.com/patriciooward

16 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vulturecrow
Риккардо надо было обязательно сливать. если он останется в команде, то Мак может потерять больше 20 лямов из-за недобранных очков. Браун явно рассчитывает зарубиться минимум за второе место в КК в следующем году. вытащить талант уровня Пиастри из другой системы - это почти невозможно. просто в Альпин сейчас редкостные олени, которые убили все наработки Рено прошлых лет. Ферстаппен тоже стоил РБ гарантии кокпита, слитого Квята и дорогого контракта. подозреваю, Маки надеются, что Пиастри имеет уровень Рассела-Леклера-Ферстаппена и на его фоне хотят ещё поглядеть на реальный уровень Норриса.
Всё так, всё по делу. И вероятнее всего его уровень точно не ниже Леклера-Рассела. да, глянуть бы на него конечно на одинаковой технике с ними, ну и с Максимом.. но увы.
В общем ожидания от него очень серьёзные, на месте Нориса, я бы стал проводить на базе и симуляторе больше времени чем обычно.. как бы эта пара лет с никакущим Риком его не расслабили.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А как красиво всё начиналось: Маки на подъёме, новичок Норрис просто шикарен, в команду приходит уже опытный и голодный до побед Рик. Всё в предвкушении триумфального возвращения Маков, а Норрис с Риком подкалывают друг друга в прямом эфире Скай ("I Will end you!"). Не получилось, не фартануло...
Ну потому что значимость машины побольше, чем пилотов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А как красиво всё начиналось: Маки на подъёме, новичок Норрис просто шикарен, в команду приходит уже опытный и голодный до побед Рик. Всё в предвкушении триумфального возвращения Маков, а Норрис с Риком подкалывают друг друга в прямом эфире Скай ("I Will end you!").

Не получилось, не фартануло...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В подписании нескольких пилотов Индикара есть еще один момент про который редко говорят. Браун, Зайдль и ко на самом деле страхуются на случай внепланового ухода Норриса, которого может потенциально увести и Мерс на место Люси и РБ на место Переса. В Маке крайне не хотят повторения ситуации с Сайнсом, которого внезапно выцепила Феррари и спешно пришлось подписывать Риккардо да еще и на его условиях. Поэтому имея ввиду какую-никакую перспективу развития, есть смысл держать про запас эту "пачку" американцев.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ dmitry79
Это черта многих англосаксов. Я имею ввиду самоуверенность, то бишь завышенную самооценку. Их в этом ещё и английская пресса поддерживает. Сейчас глянул в энциклопедию и обнаружил, что сезон 2020 года записан у Норриса лучше, чем у Сайнца, потому что он выиграл у него 9 из 17 квалификаций. Притом что проиграл 8 очков в ЧМ. Поглядим, что будет у Норриса против Пиастри. Если,конечно, контракт утвердят
Да, есть такое
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Что за 13:9 победы в квалификациях у Рика, если Норрис его уделал 14-8?
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дэну конечно только в водители маршрутки идти, но комментарии Норриса таки опять токсичные. Не умеет Норрис нормально общаться
Это черта многих англосаксов. Я имею ввиду самоуверенность, то бишь завышенную самооценку. Их в этом ещё и английская пресса поддерживает. Сейчас глянул в энциклопедию и обнаружил, что сезон 2020 года записан у Норриса лучше, чем у Сайнца, потому что он выиграл у него 9 из 17 квалификаций. Притом что проиграл 8 очков в ЧМ. Поглядим, что будет у Норриса против Пиастри. Если,конечно, контракт утвердят
+4
-4
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дэну конечно только в водители маршрутки идти, но комментарии Норриса таки опять токсичные. Не умеет Норрис нормально общаться
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
автор, а Вы не могли бы разобраться с правилами на счет замены мотора сразу или по частям и кто за кем должен стартовать? там ситуация по-моему еще смешнее чем в прошлом году была с пропуском под сафети отстающих на один круг)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
>Но Оскару не повезло: на 2022-й освобождалось только место Райкконена, и его быстро забрал Чжоу с китайскими спонсорами. Как недавно выяснилось - не все так просто)
Конечно, чтобы подписать супер таланта Чжоу ещё на сезон надо рассказать, что за него никто не платит...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ ks_
За счет чего маки займут 2 место в кк? Одним Пипидастри не затащишь, а прогрессируют и вливают деньги все команды ф1.
я не сказал, что они займут какое-то место. остановись на этом моменте, перечитай мой коммент и подумай.
я сказал, что цель у Маков - это титулы. пилотов они выбирают с этим рассчётом. Алонсо за большие деньги, возвращение Хонды, Риккардо за 20 лямов в год - это не ради четвёртого места.
с Алонсо и Риккардо не получилось, другого опытного свободного топа на рынке нет. Феррари, РБ и Мерс ставят на молодых. Макларен пытается делать то же самое.
одним пилотом не затащишь. но пример Феттеля и Феррари показывает, что свой Хэм или Ферстаппен необходим.
+5
-2
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vulturecrow
1) ты думаешь, у Брауна в планах бороться за 4-ое место? они вливают огромные бабки не для этого. а что получится в итоге - будет видно. но пилоты сейчаас выбираются ради постепенного прогресса и борьбы за титул через несколько лет. по примеру РБ и Ферстаппена. 2) при ребрендинге в Рено взяли Алонсо пилотом, а он дестабилизирует атмосферу в любой команде. сменилась верхушка менеджмента: сначала ушёл Отбитпитбуль, год спустя ушли Будковский и Прост. пришёл Сафнауэр, который явно не смог найти обшего языка с тем же Алонсо, да ещё и Пиастри от него убежал. у тебя в танке про это не рассказывали? 3) Макс из Ф3 пришёл. и уже во втором своём сезоне начал конкурировать с Риком. какая тебе разница, кто занимается аналитикой, если ты её всё равно не понимаешь? у тебя очень ограниченное количество фактов, большинство из которых ты не помнишь. а которые помнишь, всё равно не можешь связать в логическую цепочку.
За счет чего маки займут 2 место в кк? Одним Пипидастри не затащишь, а прогрессируют и вливают деньги все команды ф1.
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
>Но Оскару не повезло: на 2022-й освобождалось только место Райкконена, и его быстро забрал Чжоу с китайскими спонсорами.
Как недавно выяснилось - не все так просто)
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Always_sam
2 место в КК? Это типа вместо Феррари/Мерседеса? Ахахах, ну почему бы и нет Редкостные олени в альпин?😂😂 То есть команда сменила вывеску и сразу гениальные сотрудники Рено превратились в оленей? Ок Макларен хочет посмотреть на реальный уровень Норриса? После того как он отъездил за них 2.5 года?😂😂 На фоне чувака из ф2?😂😂😂 Бро, смотри гонки. Аналитикой пусть занимаются другие
1) ты думаешь, у Брауна в планах бороться за 4-ое место? они вливают огромные бабки не для этого. а что получится в итоге - будет видно. но пилоты сейчаас выбираются ради постепенного прогресса и борьбы за титул через несколько лет. по примеру РБ и Ферстаппена.
2) при ребрендинге в Рено взяли Алонсо пилотом, а он дестабилизирует атмосферу в любой команде. сменилась верхушка менеджмента: сначала ушёл Отбитпитбуль, год спустя ушли Будковский и Прост. пришёл Сафнауэр, который явно не смог найти обшего языка с тем же Алонсо, да ещё и Пиастри от него убежал. у тебя в танке про это не рассказывали?
3) Макс из Ф3 пришёл. и уже во втором своём сезоне начал конкурировать с Риком.

какая тебе разница, кто занимается аналитикой, если ты её всё равно не понимаешь? у тебя очень ограниченное количество фактов, большинство из которых ты не помнишь. а которые помнишь, всё равно не можешь связать в логическую цепочку.
+12
-3
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ vulturecrow
Риккардо надо было обязательно сливать. если он останется в команде, то Мак может потерять больше 20 лямов из-за недобранных очков. Браун явно рассчитывает зарубиться минимум за второе место в КК в следующем году. вытащить талант уровня Пиастри из другой системы - это почти невозможно. просто в Альпин сейчас редкостные олени, которые убили все наработки Рено прошлых лет. Ферстаппен тоже стоил РБ гарантии кокпита, слитого Квята и дорогого контракта. подозреваю, Маки надеются, что Пиастри имеет уровень Рассела-Леклера-Ферстаппена и на его фоне хотят ещё поглядеть на реальный уровень Норриса.
2 место в КК? Это типа вместо Феррари/Мерседеса? Ахахах, ну почему бы и нет
Редкостные олени в альпин?😂😂 То есть команда сменила вывеску и сразу гениальные сотрудники Рено превратились в оленей? Ок
Макларен хочет посмотреть на реальный уровень Норриса? После того как он отъездил за них 2.5 года?😂😂 На фоне чувака из ф2?😂😂😂
Бро, смотри гонки. Аналитикой пусть занимаются другие
+9
-9
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Риккардо надо было обязательно сливать. если он останется в команде, то Мак может потерять больше 20 лямов из-за недобранных очков. Браун явно рассчитывает зарубиться минимум за второе место в КК в следующем году.
вытащить талант уровня Пиастри из другой системы - это почти невозможно. просто в Альпин сейчас редкостные олени, которые убили все наработки Рено прошлых лет. Ферстаппен тоже стоил РБ гарантии кокпита, слитого Квята и дорогого контракта.
подозреваю, Маки надеются, что Пиастри имеет уровень Рассела-Леклера-Ферстаппена и на его фоне хотят ещё поглядеть на реальный уровень Норриса.
+21
-3
+18
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий