Ностальгия и модерн
Блог

100-й поул в «Ф-1» Хэмилтона сорвался из-за напарника – он проехал на 0,007 секунды быстрее. А Ферстаппена сдуло ветром на 5 см

Квалификация в Португалии – 🌬.

Адреналиновый трек в португальском Портимане виделся идеальной локацией для продолжения схватки Хэмилтона и Ферстаппена за титул в «Ф-1»: постоянные перепады высот, слепые повороты с меняющимся радиусом, трудные апексы и жесткие границы трассы обещали немало сюрпризов. Да и лидеры «Мерседеса» и «Ред Булл» подошли к Гран-при с особой мотивацией: Льюис примерялся к сотому поулу в карьере, а Макс наконец-то получил идеальный кваломобиль и достал №44 в общем зачете.

Однако после падения клетчатого флага болельщики с удивлением обнаружили на первом месте стартовой решетки отошедшего от аварии в Имоле Валттери Боттаса – тот укатал напарника с преимуществом всего в 0,007 секунды. Вот как он это сделал.

Реакция финна максимально спокойная – словно он отбирает у Льюиса юбилейные поулы буквально каждый день.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1)

«Ха! Говорил тебе – работа окупится», – сказал №77 гоночному инженеру.

«Отличная работа от Валттери и вообще от всей нашей команды, – признал на этот раз превосходство напарника Льюис. – Думаю, непросто было всем, особенно из-за ветра и скользкого покрытия трассы. В первом сегменте я выступил плохо. Во втором мне удалось проехать всего один хороший круг. На самом деле мне кажется, что я проехал всего один хороший круг за всю квалификацию. Потому что в третьем сегменте я выступил слабо. Валттери же выступил отлично, особенно с учетом условий».

Но куда же делся Ферстаппен?

Первый круг Макса удалили за нарушения границ трека.

«Макс просто поймал порыв ветра – и выехал за пределы трассы на пять сантиметров. Досадно», – объяснил провал лидера «Ред Булл» босс гоночной программы «быков» Гельмут Марко.

А вторую попытку нидерландцу подпортил трафик в лице Себастьяна Феттеля – из-за немца на выходе из предпоследнего поворота Максу пришлось выруливать на поребрик.

«На последнем секторе я потерял весь свой круг из-за ехавшего впереди «Астон Мартин». А потом он еще воспользовался слипстримом от моей машины», – объяснил раздосадованный пилот.

Поначалу показалось, что претендент на титул погорячился, ведь после двух секторов он уступал Боттасу значительные 0,348 секунды – такое отставание отыграть на коротком финальном отрезке круга практически невозможно.

Однако сравнительный анализ квалификационных кругов Ферстаппена показал – он действительно мог повторить время поулмена. Дело в том, что «Ред Булл» на «Алгарве» как раз заточен под третий сектор, на котором №33 в первой попытке выиграл у финна почти 0,4 секунды. И ровно столько времени Макс потерял за Феттелем.

Поражение было воспринято эмоционально.

Видимо, морально трудно второй раз подряд начинать Гран-при третьим, когда ты формально считаешься фаворитом в битве за титул – а главный соперник раз за разом оказывается впереди.

Боттас на поуле в Португалии, круг Ферстаппена удалили, Феттель – в топ-10. Квалификация «Ф-1» -⚡

«Ред Булл» идет к титулу «Ф-1» с болидом под квалы, «Мерседес» мощнее в гонках. Но чемпионы отстанут по ходу сезона

«Ред Булл» и «Мерседес» схватились за титул «Ф-1». Кто станет чемпионом – Хэмилтон или Ферстаппен? 

Фото: globallookpress.com/Xavi Bonilla 

16 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Джои
Я не особо слежу за формулой, подскажите.пожалуйста, Ферстаппен действительно считается фаворитом в битве за титул?
У тех, кто устал от доминирования Хэмилтона, да.
Но, если реально, то он только хороший претендент. Но никак не фаворит.
Это уже много для F1 последних лет.
+48
-2
+46
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
ФИА по-хорошему должна была по кумполу настучать Феттелю еще на круге Сайнса (вроде во второй квале) с аналогичном мувом в том же секторе
+21
-3
+18
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Люся подчеркнул, насколько плох его напарник - типа, боттас топил изо всех сил, а люся на расслабоне всего лишь 7 тысячных проиграл)))
+13
-4
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Боттасу это не помешает пропустить на старте и Хэма и Ферстаппена
+9
-1
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ihor Soldatkin
нормально Ферстаппен способен не то что на круге, а лишь на одном(!) секторе отыгрывать по 4 десятые у Мерседесов несмотря на это, некоторая категория пользователей спортса упорно продалжает писать о самовозе Мерседеса и отсутствия такового у РБ просто офигеваю с их логики
Во-первых у каждой машины свои сильные стороны, и на каждом секторе могут быть разные условия. Он точно также может проигрывать 0.4 на другом сектора или секторах.
Во-вторых никто уже не утверждает что у РБ машина хуже. Сейчас есть 2 +- равных болида. Но в совокупности потенциал Мерседеса лучше (в гоночных условиях лучше работает с резиной)
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я не особо слежу за формулой, подскажите.пожалуйста, Ферстаппен действительно считается фаворитом в битве за титул?
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Граффити с Сенной и Хэмилтоном понравилось.

Ещё понравилось, как "Мерседес" на медиуме вынес всех вперёд ногами) Завтра будет дубль, если ничего не случится...
+4
-3
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
нормально
Ферстаппен способен не то что на круге, а лишь на одном(!) секторе отыгрывать по 4 десятые у Мерседесов
несмотря на это, некоторая категория пользователей спортса упорно продалжает писать о самовозе Мерседеса и отсутствия такового у РБ
просто офигеваю с их логики
+6
-6
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кстати, мне понравился кадр с Пересом и Ферстаппеном, обсуждающими, видимо, свои круги. Померещилась (?) атмосфера сотрудничества
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Странная вся эта история с границами трассы, особенно потому что штраф определяею
именно сантиметры, но не полученное гонщиком преимущество
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
()
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Это рофл такой? Скриншот ютуба вместо вставленного видео?
Ахахахха.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вот это правило насчёт нарушения границ трассы совершенно идиотское, ибо как быть, к примеру, в Монако, где трасса очень узкая, и зоны вылета практически отсутствуют? Это правило по своей сути больше вредит гонкам, чем делает пользы, особенно при вылете во внешнюю зону поворота. Маси, судя по всему, не знает чем заняться, и вводит правила лишь ради того, чтобы их вводить.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий