Ностальгия и модерн
Блог

Устрашающая авария с пожаром в «Ф-1»: машину разорвало пополам. Кокпит пробил барьер, но гонщик выжил

Спасибо «гало» и огнеупорному комбинезону.

Гран-при Бахрейна прервали красными флагами на первом же круге из-за самой жесткой аварии «Формулы-1» за последние 5 лет: Ромен Грожан из «Хааса» (у котрого, кстати, одна из последних гонок в карьере) отруливал от напарника, наехал колесом на ничего не подозревавшего Даниила Квята – и улетел в барьеры.

Болид влетел в ограду на скорости около 300 км/ч, пробил ее насквозь и разлетелся надвое. Структура безопасности вокруг бензобака разрушилась, и топливо просто взорвалось – такого пожара в «Формуле-1» не видели лет 30!

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

Сам Ромен застрял в эпицентре пожара на несколько десятков секунд – но все-таки сумел выбраться и отойти на безопасное расстояние от огня. Причем сделал это самостоятельно. 

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 Судя по всему, обошлось без повреждения ног – одними легкими ожогами и подозрением на переломы ребер.

Как же Ромену удалось спастись?

•‎ Прежде всего – благодаря ненавидимому болельщиками «гало»! Именно оно погнуло часть барьеров и спасло голову гонщика от контакта с металлом.

•‎ И, конечно же, благодаря ударостойким структурам безопасности: они выдержали почти лобовой удар и сохранили ноги и тело Грожана в целости. 26 лет эволюций капсулы безопасности (после гибели Айртона Сенны) не прошли без пользы.

•‎ Важную роль сыграли шлем и огнеупорный костюм: они полностью выдержали контакт с отрытым пламенем, чтобы пилот выбрался из разбитого кокпита и убрался подальше.

Стандарты безопасности ФИА доказали полезность – если бы хотя бы одно требование регулятора было не таким жестким, сейчас в «Формуле-1» констатировали бы еще одну трагедию. Но благодаря техническому прогрессу мы восхищаемся невероятными спасением Грожана – теперь, должно быть, больше ни один фанат на планете не осмелится критиковать «излишне безопасные» гонки.

Система защиты «гало» спасла от травм головы 4 гонщиков «Ф-1» за три последних Гран-при. Ее ненавидели за уродование болидов

Гибель Сенны изменила «Ф-1»: новые шлемы, системы защиты пилотов и переделанные легендарные автодромы

Пилот «Ф-2» выжил в смертельной аварии и опубликовал рентген ног. Раздроблены вообще все кости, он перенес 20 операций

Фото: скриншоты трансляции f1tv.formula1; REUTERS/Kamran Jebreili, Bryn Lennon, Tolga Bozoglu, Hamad I Mohammed

155 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Грожан как Терминатор из огня выбирался
+372
0
+372
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Никогда такого не видел. Даже полет Уэббера в свое время выглядел не так эпично
+199
0
+199
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Рестарт удался... И снова Даниил в центре событий.
+141
-7
+134
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Наверное самое страшное что я видел в прямом эфире по ТВ! Слава богу, современная безопасность и конечно же везение помогло избежать трагедии
+93
-1
+92
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"больше ни один фанат на планете не осмелится критиковать «излишне безопасные» гонки." Я пожалуй осмелюсь. Подобные виды спорта многие как раз смотрят из за переживаний за жизнь и здоровье гонщиков, если обеспечить полную безопасность то не будет никакой разницы вживую они гоняются или сидят за тренажёрами. В конце концов они получают огромные деньги именно за то, что рискуют(а теперь все меньше и меньше) своей жизнью
логика древнеримского патриция, от скуки идущего в колизей посмотреть чего там и как.
+94
-4
+90
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Слава богу, что живой! Выглядело это страшно...
+66
0
+66
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Грожан в некотором смысле сам приложил руку к своему спасению.
Гало окончательно решили вводить после того, как в 2012 Грожан чуть не убил Алонсо - столкнулся, взлетел и его колесо проехало по шлему Нандо.
+67
-1
+66
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ужасная авария. Один этот случай окупил всю безопасность и показал неуместность споров по теме.
+68
-3
+65
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ладно, думаю, пора уже Гало простить все
+46
-2
+44
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Жду завтра на Спортсе очередную статью на тему: "Квят не виноват в авариях, соперники плохие, Даньку просто сливают"
В аварии Грожан Квят чем виноват??
+40
-1
+39
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Стил
Грожан как Терминатор из огня выбирался
Надеюсь, Роман олицетворяет весь этот мир, который наконец-то выберется из всего этого ада 2020.
+37
-3
+34
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ fantomshok
Удивительно как он остался жив, когда смотрел в прямом эфире, даже не поверил, что он выбрался...
Никто не верил. Не зря же пожар не показывали а прямом эфире, режиссёры думали, что там кранты
+29
0
+29
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Видел аварию Сенны в прямом эфире в 94-м. Сейчас красиво и эпичто, хоть и страшновато. Но я был уверен в Романе.

Тогда, в 94-м, было реальное чувство страха. Какая-то аура трагедии наполнила место аварии и весь трек. Я был тогда юный, и ходил загруженным ещё сколько-то дней.

Я очень рад, что Ф-1 проделала такой путь с тех пор.
+30
-1
+29
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
На самом деле повезло, что машину разорвало. Бронекапсула ушла вперед в ограждение, а бак остался и взорвался чуть позади
Да вот нет, горела как раз передняя части машины, где и был Грожан.
+27
0
+27
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Видео пожара в режиме лайв - просто ад.
+22
0
+22
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Witch Doctor
Наверное самое страшное что я видел в прямом эфире по ТВ! Слава богу, современная безопасность и конечно же везение помогло избежать трагедии
Наши с женой челюсти просто отвисли, а эти пять минут ожидания новостей о состоянии Грожана глаза были на мокром месте.
+22
-2
+20
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Шел пятый круг, Квят поучаствовал в двух авариях. Эти аварии войдут в ролики формулы один.
+25
-7
+18
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Wilwoo
Да ладно драматизма самому себе нагонять. 90% зрителей-ветеранов Ф1 огонь увидели после аварии впервые лет за 15 - оттого и впечатления ярче стали, а так большинство ныне смотрящих - это аудитория, которая старые гонки не видела, им не с чем сравнить вообще. Авария Сенны в 1994-м сразу выглядела много страшнее, аналогично было и с другими авариями в 1990-е, тогда этот спорт был реально опасным, да и гонки тогда были менее придирчивы к погоде, никто не ждал, пока трасса подсохнет - сел и поехал, за исключением разве что Японии-1994, но там маршалу вылетевший болид ногу сломал, а до этого гонку никто и не думал останавливать. Самые странные аварии в Ф1 случались сравнительно недавно, в 1987-м - вроде, уже и техника современная стала, но на некоторых трассах, вроде старого Остеррайхринга можно было вылететь в забор из сетки вместо отбойников, а-то и вовсе в овраг за сеткой улететь. Но тогда это мало кого волновало - гонялись.
Не выглядит авария Сенны страшно, там просто видимо аура смерти витала из-за субботы. Я её не видел конечно в прямом эфире...Здесь я лично как раз явно ощутил ауру трагедии, о которой там выше говорят. С первого же ракурса это выглядело как смерть. На полном ходу в ограждение, взрыв, пламя огня, красные огни, отсутствие повторов. Самое жесткое, что я был уверен, что это Квят сначала. Я уже видел, что он был в конце и как раз был крайний справа. И болид был белый. Когда комментаторы сказали, что Уильямсы впереди, я уж подумал, что точно. Потом только Попов сказал, что точка Квята движется на карте и что Грожана нет. И тут сразу в голове: блин, неужели он так уйдет. Конечно, болиды сейчас защищены как никогда после смерти Бьянки, но все равно выглядело жутко.
+17
0
+17
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Сейчас смотрю F1 LIVE и там из Грожана героя делают)) Я рад, что с ним всё в порядке, но он сам виноват в этой аварии и чуть с собой Квята не забрал. Он совершил опасный и необдуманный манёвр...
+20
-3
+17
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну, просто романа с ошалелыми глазами показали почти сразу, потому и верил, наверно. Так то я с аварии Сенны не припоминаю такого. Именно эмоциональной составляющей. Когда показали полкокпита в рельсах.
Да ладно драматизма самому себе нагонять. 90% зрителей-ветеранов Ф1 огонь увидели после аварии впервые лет за 15 - оттого и впечатления ярче стали, а так большинство ныне смотрящих - это аудитория, которая старые гонки не видела, им не с чем сравнить вообще.
Авария Сенны в 1994-м сразу выглядела много страшнее, аналогично было и с другими авариями в 1990-е, тогда этот спорт был реально опасным, да и гонки тогда были менее придирчивы к погоде, никто не ждал, пока трасса подсохнет - сел и поехал, за исключением разве что Японии-1994, но там маршалу вылетевший болид ногу сломал, а до этого гонку никто и не думал останавливать.
Самые странные аварии в Ф1 случались сравнительно недавно, в 1987-м - вроде, уже и техника современная стала, но на некоторых трассах, вроде старого Остеррайхринга можно было вылететь в забор из сетки вместо отбойников, а-то и вовсе в овраг за сеткой улететь. Но тогда это мало кого волновало - гонялись.
+18
-2
+16
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Грожан заново родился, нереальное везение
+16
0
+16
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Слава технологиям, надеюсь скоро они в реальную жизнь проникнут...Хорошо, что все обошлось...
+17
-1
+16
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
О-ХРЕ-НЕТЬ!!
+18
-2
+16
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Просто хочу увидеть человека, все еще плюющегося от Хало. Как хорошо, что его ввели! Ну и тупорылого конструктора трассы, который поставил в нескольких метрах от скоростной прямой железный отбойник, реально надо судить.
+22
-7
+15
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Bolela_02
Мне интересно, почему он через ограждение полез, а на в другую сторону пошел. Так быстрее же было выбраться из пламени
Думаю, что он как-то не очень задумывался куда бежать в этот момент...
+15
0
+15
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий