2 мин.

Эта деталь сильнее всех повлияла на чемпионскую гонку «Ф-1» в 2019-м. Показываем, как она работает

Главная инновация сезона.

В 2019-м «Мерседес» снова вернулся к доминированию в «Формуле-1»: выиграл 8 гонок сезона из восьми, причем 7 из них — дублями. Однако если с 2014 по 2016-й главным преимуществом «серебряных стрел» был самый эффективный и надежный мотор пелотона, то в новом чемпионате ситуация диаметрально развернулась: теперь на прямых и по максимальной мощности доминирует «Феррари».

Почему же «Мерседес» и Хэмилтон продолжили побеждать? Инженеры из Бракли изменили философию машины и заточили ее под генерирование максимальной прижимной силы и механического сцепления. Благодаря новому направлению развития шасси гонщики «серебряных» потеряли преимущество на прямых (теперь даже проигрывают Скудерии в среднем по 0,3 секунды), зато вошли в эру доминирования в медленных и среднескоростных поворотах: выигрыш у ближайших соперников колеблется от 0,2 до 0,4 секунды с круга в зависимости от трассы.

Потрясающую скорость и сцепление в медленных поворотах гарантирует невероятно высокий уровень механического сцепления — а его в «Мерседесе» достигли благодаря разработке очень умной подвески.

Подробное текстовое объяснение принципа ее работы есть здесь.

А в шоу Weekend Debrief на F1 TV показали очень понятное изображение процесса на видео.

На видео изображен болид «Ред Булл», потому что в процессе сезона «быки» внедрили на RB15 похожую систему. Затем примеру последовали и в «Уильямсе» с «Маклареном» – все их системы работают абсолютно одинаково.

Как видим, при угле поворота руля приблизительно на 210 градусов подвеска меняет геометрию и опускает переднее антикрыло, добавляя машине прижимной силы (уменьшение просвета между крылом и асфальтом ускоряет воздушный поток под днищем). Что еще важнее — в процессе подвеска также перераспределяет нагрузку на передние шины, повышая сцепление и предотвращая перегрев конкретного колеса.

Легальна ли эта система? Полностью: по нынешнему регламенту изменение просвета не должно превышать 5 мм при повороте руля на 12 градусов. Остальные изменения никак не ограничены. Решение уже прошло все технические инспекции ФИА и признано законным.

Почему же такую подвеску используют четыре команды, а доминирует только одна? Во-первых, у «Мерседеса» в запасе есть еще и хитрая задняя подвеска. К тому же, «Ред Булл» пользуется менее мощной «Хондой», а еще отдельные недостатки конкретного шасси могут выходить за пределы необходимости в механическом сцеплении на передних колесах.

Тем не менее, подавляющее преимущество «серебряных стрел» в медленных поворотах принято связывать именно с этой инновационной подвеской — а значит, она больше всех остальных деталей повлияла на чемпионскую гонку «Формулы-1» 2019 года.

«Макларен» снова рвется наверх в «Формуле-1». Благодаря копированию лучших идей «Феррари» и «Мерседеса»

«Феррари» придумала изящную инновацию для охлаждения тормозов. Нагрев до 1000 градусов больше не страшен

Прижимная сила не только удерживает болиды «Формулы-1» в поворотах. Еще и улучшает работу шин