8 мин.

Baby Boomers. Прорывной сезон от Луиса Северино

Перевод статьи с сайта Fangraphs.Статья от 5 июня, статистические выкладки представлены на тоже число. Если в тексте есть неточности-ошибки перевода, пишите в комментариях.

В это время в том году, Луис Северино закончил свой второй старт в майнор-лиге. Это был только второй его старт в низшей лиге, потому что сезон он начинал в МЛБ. Семь стартов Луиса понадобилось увидеть Джо Джирарди, чтобы решить отправить Северино на ферму, сначала в High-A, а затем в Triple-A. Третьего июня 2016, он пропустил 3 рана за 3.2 иннинга в игре за Скрентон. Вчера, год и день спустя, он пропустил 2 рана в семи иннингах от Торонто, одной из лучших атак в Лигах. Через год после его понижение в майнор-лиги, Северино является одним из лучших питчеров в сезоне.

Начнём с его возврата на ферму. В своих первых семи стартах в прошлом сезоне, Северино провел 35 иннингов. Он пропустил 30 ранов, 29 из которых заслуженные, и имел ERA 7.46. Ужасно. Его FIP в 5.52 тоже был плох, но его 27 страйкаутов против 10 уоков немного скрашивали картину. А его xFIP был 3.98, что вообще более менее среднее значение по Лигам. Расхождение в показателях является результатом восьми пропущенных хоум-ранов: шесть на «Янки стэдиум» и два в Балтиморе. Они были пропущены всего за 35 иннингов на горке. Получается 2.09 хоум-рана на девять иннингов. Больше это значение было всего дважды – в 1994 году у Сида Фернандеса (2,11) и у Хосе Лимы в 2000 (2,20). Наверное, такой высокий рейтинг хоум-ранов вряд ли бы держался у Северино недолго. А наличие всего двух питчеров с рейтингом выше можно объяснить тем, что когда питчер показывает такую плохую игру он не продолжает выходить на горку и портить сезон своей команде, а отправляется в минор-лиги. Что с Северино и случилось.

Северино старательно играл в минорах. После вышеупомянутого плохого старта 3 июня, он будет стартером ещё в девяти играх. В восьми из них он пропустил три рана или меньше. В последнем, девятом, старте, он сделал 11 страйкаутов за шесть иннингов и получил билет обратно в Янкис. Он снова стал стартером, и его 2 старта после возвращения, с Бостоном и Тампой, были похожи на начало сезона: всего 8 иннингов, 15 пропущенных хитов и 12 ранов, 10 стайкаутов, 1 уок, 2 пропущенных хоум-рана и 2 поражения. Он делал свою работу с точки зрения уоков и страйкаутов, но слишком много мячей оказывались либо в поле, либо на трибунах. После такого, Джирарди снова вернул Луиса в миноры и вернул уже в качестве реливера, доверив пару стартов в конце, которые опять получились невзрачными и короткими.

За сезон 2016 Северино стартовал в 11 играх. Он только в трёх из них сумел отработать на горке 6 иннингов и лишь в одном заработал качественный старт(21 апреля с Оклендом). Переносясь в этот сезон, Луис уже имеет 11 стартов на горке. В семи из них он отработал 6+ иннингов и все 7 были качественными стартами. Большая разница как складывались два сезона.

Прошлый сезон Северино закончил с показателями 102 FIP- и 0,6 WAR. В этом году его показатели пока 71 FIP- и 1,7 WAR. В прошлом году его показатель WAR был 186 из 273 питчеров, отработавших не менее 60 иннингов. Сейчас у него 12 показатель WAR и седьмой в Американской Лиге. Это очень хорошо.

severino

(фото:  Arturo Pardavila III)

Итак, как это получилось? Причин несколько. Интересная вещь, что успех Северино не заключается в том, что его флайболлы вдруг перестали становиться хоум-ранами. В прошлом сезоне рейтинг HR/FB Луиса был 16,4%, в этом 16,3%, что тоже самое. Это 27 место среди стартеров. Но он заметно улучшил показатели.

Одна из причин заключается в том, что он увеличил разрыв в скорости между своей основной подачей (фастболлом) и вспомогательными, слайдером и чейндж-апом.

speed

Давайте посмотрим на эти различия в форме таблицы.

 

Разница между скоростью фастболла Северино и чейндж-апа со слайдером выросла на 22,37% и 26,92% соответственно. Нет никаких конкретных доказательств, что это оптимальная разница в скорости между подачами, но получается, что разница в 7 миль был недостаточной. Теперь разрыв достаточно большой. Также он снизил свой процент фастболла, приблизив его к пропорции 50 на 50. Он также способен генерировать больше whiffs(это когда беттер взмахивает битой, промахивается и получает страйк-аут) на слайдере. Давайте посмотрим на распределение его подач по статистике Statcast:

Как мы видим, он получает примерно такой же процент whiffs на фастболе и чуть больше на чейндж-апе. Но процент whiffs на слайдере очень резко вырос. Он уже сделал столько же слайдеров, что и в прошлом году, а число whiffs увеличилось в полтора раза. Это очень впечатляет.

Конечно, не только улучшившийся слайдер делает его игру лучше. Если посмотреть на его показатель ISO Allowed, то он стал лучше у всех трёх подач. Одна из причин этих изменений, что он стал получать больше граундболов. В прошлом году, он генерировал 45.1% процент граундболов от подач, выбитых в поле. В этом году показатель увеличился почти на 10 процентов, до 54.5%. Что ставит его на 10 место среди питчеров.

Разницу в его показателях двух сезонов даёт резкое увеличение граунд-болов против правшей, в то время как против леворуких беттеров этот показатель остался почти прежним.

Также упала скорость выхода его граундболов. Если в прошлом году средняя скорость выхода была 84,5 мили, то в этом на 2 мили меньше. Больше граундболов с меньшей скоростью – это хороший рецепт успеха. Рост процентов граундболов Северино против правшей крупнейший в МЛБ. Из 82 питчеров, отработавших минимум 30 иннингов против праворуких беттеров в каждом из двух сезонов 12 показали рост граундболов мининимум на 7%:

Судя по изменению зон подачи против правшей по сравнению с прошлым сезоном, эти показатели не являются флюком.

card

 Луис стал гораздо больше работать по низу и внешней стороне страйк-зоны для правшей, что отчётливо видно на теплокартах его подач.

Сложите эти изменения вместе, добавьте чуть-чуть зрелости и у вас есть питчер для верха ротации. Эта зрелость была показана вчера вечером против Торонто. В шестом иннинге, он пропустил два серьёзных хита от Кендрика Моралеса и Джастина Смоака. Хит Моралеса в лево-центр в коридор между аутфилдерами был бы даблом у большинства хиттеров уровня МЛБ, но Моралес остановился на первой базе. Хит Смоака был бы хоум-раном на большинстве стадионов и Роджерс Филд оказался не исключением и после него счёт стал равным.

В начале седьмого иннинга Северино пропустил Девона Тревиса на первой базу после хит-бай-питча. Теперь на базах у них есть раннер, который может забежать в дом и счёт станет в пользу Торонто, а Янкис требуются несколько подач, которые это остановят. Блю Джейс сами начинают помогать, после банта, передвигающего Тревиса на вторую базу(на чём Торонто только потеряло 2% вероятности победы). Затем Северино получает граундбол в шорт-стопа и флай-бол в центр и угроза заканчивается вместе с фреймом и неизменившемся счёте. Граундбол передвинул Тревиса на третью базу. Но Северино не переживал. Его первая против Пиллара был слайдер в землю.

Очень хорошо иметь такого питчера, который не боится в седьмом иннинге при хорошем бейс-раннере на третьей базе делать такие подачи. Также стоит заметить, что такой прекрасный старт сезона получился у Северино против серьёзных соперников – девять из одиннадцати стартов Луиса пришлись на Кабс, Асторс или соперников по дивизиону.

Перед началом сезона стартовая ротация Янкис оценивалась как 13-ая в лиге по рейтингу силы и даже самые восторженные поклонники таланта Северино, учитывая его прошлый сезон, должны были признать, что его место в ротации не гарантированно и на нём возможны обновления. Но после более 2 месяцев сезона, ротация Янкис играет пулом из пяти одних и тех же питчеров. Они занимают 11 место по показателю WAR в лигах (на сегодня Янкис поднялись на 6 место с 5.6 WAR), а Северино прошёл путь от слабого места в ротации до одного из лидеров. В свои 23 года Луис совершает прорывной сезон. У него лучший год в карьере и он прямо сейчас один из лучших питчеров в Лигах. Луис является ярким примером, почему не стоит ставить крест на молодых талантах после первых ошибок. Янкис не поставили и сейчас пожинают плоды этого решения.