3 мин.

Еще не крутые. Россия впервые за 327 дней проиграла эстафету

Мужская сборная России побеждала с 22 февраля 2014 года, но сегодня не помог даже финишный спурт Шипулина. Алексей Авдохин – о том, почему бронза справедлива.

Россияне не выиграли четвертую эстафету подряд и это, наверное, справедливо – наша четверка, в каком бы сочетании она не представала, все же не настолько круче норвежской, французской или немецкой, чтобы выносить их всякий раз.

Хотя и сегодня на четвертом этапе мог повториться сценарий Оберхофа, просто Шипулин еще не научился вершить подвиги раз в неделю. Одним дополнительным патроном меньше и на финальный круг Шипулин уходил бы не в 20 секундах от Шемпа и 13 от Свенсена, а видя ориентир из двух спин – в красном и черно-желтом. Так было бы легче.

Промахи Шипулина (первым выстрелом на лежке и третьим на стойке) случились одновременно с уходом на дистанцию стрелявших рядом соперников – это вряд ли усталость от вынужденной погони за норвежцем и немцем, скорее психология. Неделю назад Антон гнал за Бьорндаленом еще быстрее, но тогда и соперник подарил шансов больше, и россиянин, несмотря на погодные условия, стрелял надежнее.

Почему отставание случилось на этапе Лапшина?

В 45 секундах отставания Лапшина от Фака за этап было больше геройств словенца и уверенности, что преимущество разбазарят двое следующих за ним, а вот 22 секунды от Бьонтеграда и Бирнбахера – пожалуй, действительно непозволительно. И у Норвегии, и у Германии (как, впрочем, и у нас) на втором этапе бежали далеко не сильнейшие, а отвоевывать два десятка секунд на последних этапах, пусть и не подвиг, но что-то героическое для этого необходимо.

Лапшин если и предыдущие эстафеты проходил как-то неряшливо – в Хохфильцене организовал единственный на команду промах, в Оберхофе настрелял «плюс три» – но оба раза выручал стабильный заключительный круг. Сегодня на нем Тимофея «подвырубило» (минус 17 секунд от словенца, минус 11 от норвежца и только девятый ход) – основное отставание россияне «схватили» на втором этапе.

Волков вернулся?

Сегодняшний рассказ Волкова в прямом эфире о скоростно-силовой тренировке за пару часов до гонки, внезапном звонке тренеров и десяти минутах на сборы, поисках экипировки у супруги и Антона Бабикова тянет на самую интересную историю о биатлоне в 2015 году, а сам Алексей провел неожиданно достойный этап. Почему неожиданно – кроме рассказа Волкова давайте не забывать, что он до сих пор числится в ненабравших кондиции, неделю назад провел посредственный спринт, а в конце декабря даже успел завалить смешанную эстафету на этапе Кубка IBU в Обертиллиахе.

Сегодня у Волкова седьмой ход на этапе, и ногами он все еще проигрывает, зато свой отрезок он отработал всего на шесть секунд слабее младшего Бо и Пайффера, хоть сил на последний круг ему, как и Лапшину, не хватило – теперь они, видимо, превратились в конкурентов на место в четверке.

Гараничев на первом этапе – решенный вопрос?

По двум эстафетам, в которых его начали накатывать стартером, у Гараничева перспективная статистика – 87 процентов точности, два финиша в голове группы (неделю назад первый с двухсекундной форой, сегодня третий с восьмисекундным запозданием). К примеру, прошлогодний Волков, закрывавший первый этап в Хохфильцене, Рупольдинге и Сочи начинал с пятисекундного отставания, а заканчивал на Олимпиаде 16-секундным.

Терять Гараничева для эстафеты было бы одновременно глупо и обидно. Когда этот засранец вроде бы освоился в эстафете – наконец, успокоился, перестал «замораживаться» на стойке и вспоминать, как промахивался прежде – он, наверное, лучший вариант на первом этапе для сборной, собирающейся выигрывать.

Но понятно, так это или нет, станет только в Контиолахти.

Полные результаты мужской эстафеты в Рупольдинге

Фото: Fotobank/Getty Images Sport/Adam Pretty/Bongarts