Рейтинг на сайте 17023  Место 4171
Трибуна Статус
antonov_A
antonov_A поделился картинкой - редактирование статуса
Наткнулась внезапно в тви на перевод статьи о прокатах на ЧЧК, и решила, а почему бы и да? Пока перевела только первую часть, о Шопене, если вам будет интересно, сделаю и вторую x) (заранее прошу прощения за опечатки, если таковые найдутся, это моя вечная беда при переводах😂)

Анализ артистизма и очарования Юдзуру Ханю от профессионального танцора: Единственное в своём роде произведение искусства от мира спорта

[Краткое введение]
Имари Суганума, художественный руководитель-основатель театра The Bambiest (основанного в 2001 году в Лондоне), танцовщица в стиле контемпорари и хореограф, была восхищена музыкальностью Юдзуру Ханю в выступлениях на Чемпионате Четырех Континентов. В этой статье она проанализирует программы Ханю с точки зрения танцора, а также изящество его движений и интерпретацию музыки.

Баллада #1: Юдзуру Ханю становится музыкой

"Программа, созданная, чтобы повергать публику в экстаз"

Как и ожидалось, с самого начала его движения идеально вписываются в музыку. Самые высокие точки прыжков совпадают с самыми сильными акцентами в музыке. Для этого при повороте перед заходом на прыжок движение его лодыжек также соответствовало музыке. Он сам говорил, "Я стремлюсь стать музыкой", и, я думаю, прежде всего в этом контексте стоит сказать о его полном понимании музыкального "акцента".
Во вращения он входил также в безупречном стиле. Создаётся ощущение, словно это нарезка нежной музыки, проигрываемой с ускорением в четыре раза.
В каком-то смысле, он удивил аудиторию, в хорошем смысле, поскольку с этого момента появилось некое колебание скорости, предвещавшее следующий кульминационный момент. Конечно, технический контент в первой половине программы был необходим в связи с правилами фигурного катания, но эти аспекты (программы) были придуманы, чтобы привести зрителей в экстаз.

"Один из немногих фигуристов, способных рассказать историю на льду"

Для создания кульминации во второй половине, музыка и шаги были объединены в трансцендентность. В фигурном катании есть определённые требования к технике, поэтому в программу допускается включить не так много движений. Тем не менее, на мой взгляд, фигурист Ханю расставил максимальные акценты на движениях в этой программе.
Он смог добавить движения руками, безупречно совпадающие с музыкой, даже в тех отрывках, в которых фигуристы, как правило, не могут добавить вообще ничего. Одно лишь это уже производит совершенно иное впечатление. Технические элементы соединены с плавными линиями, и лишь немногие способны рассказывать историю при помощи мимики, но Ханю контролирует как свою технику, как спортсмен, так и выражение своего лица, как артист.

"Программа, в которой он сам порождает каждый звук"

Фактически, у многих танцоров отсутствует чувство звука или ритма. Возможно, это утверждение верно и для фигуристов, не все имеют хорошую музыкальность. Много лет назад Катарина Витт идеально олицетворяла музыку в программе "Кармен" (1998 год), также Евгений Плющенко, кумир Ханю, производил впечатление фигуриста, способного хорошо слышать музыку. Однако, эта Баллада №1 - нечто, выходящее за рамки всего этого.
Ханю порождает каждый звук этой музыки. Мы видим, что сам Ханю подобен инструменту и сливается с партитурой, как фортепиано или скрипка. Кажется, что он слушал эту мелодию сотни раз, и даже говорил с самим Шопеном.

Впечатление, словно смотришь джем-сейшн с Шопеном.*

"Даже если вы танцуете под песню, вы не сможете просто слиться с музыкой".

Счёт ритма это просто индикатор, поэтому как только ваше тело его получает, вам нужно его отпустить. Ханю освобождается от этого счёта и становится самой музыкой. Он представлял себя скользящим на волне Шопена, играющим каждую ноту, так, словно он играет вместе с Шопеном. Так чудесно наблюдать за выступлением, проходящим в таком энергетическом состоянии.

"Баллада №1" очень хорошо ему подходит. Это прекрасный выбор, наполненный элементами, которые могут легко сочетаться с фигурным катанием. Взять другие классические произведения, например, что-нибудь из Листа или Бартока, было бы не менее классным испытанием, ведь там тоже есть "пробелы" (которые можно заполнить), так что, полагаю, они подошли бы для программ Ханю. Я также хотела бы увидеть освежающую взрослую силу и сексуальность, как у сражающегося рыцаря, в его будущих прокатах!

*Джем-сейшн — совместная последовательная индивидуальная и общая импровизация на заданную тему. Музыкальное действие, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения, либо когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих.

Оригинал с сайта: precious.jp
Перевод на английский: juronom
Перевод на русский: Ele

#Юдзуру Ханю
#чемпионат четырех континентов