Игорь Еронко
Автор

«Почему в КХЛ вбухивают огромные деньги при такой разрухе в отдельных городах?»

1. Каково ваше отношение к попыткам расширения КХЛ за счет западноевропейских клубов?
2. Что вы думаете по поводу вступления клубов вашей страны в КХЛ?
3. Каким вы видите будущее европейского клубного хоккея?

Мартин Галайда, Hokej.sk, Словакия

1. Создание КХЛ – благо для европейского хоккея. Но на данный момент расширение лиги интересно, в основном, странам вроде Беларуси, Словакии или Украины. Для стран, где внутренние лиги сильны сами по себе, имея хороший маркетинг, как чешская Extraliga, шведская Elitserien, финская SM-liiga или швейцарская NLA, это не так интересно, если не сказать больше. Неудивительно, ведь эти лиги могут потерять как лучшие клубы, так и лучших игроков, что выльется в проблемы с партнерами и спонсорами. Поэтому КХЛ не стоит внедряться агрессивно: быть партнером европейскому хоккею, а не «захватчиком». Выстроить какую-то определенную модель общеевропейского турнира, которая устроит всех, будет очень трудно. Хотя, с другой стороны, КХЛ привлечет в европейский хоккей бОльшие средства.

2. С одной стороны, если «Лев» станет конкурентоспособным в КХЛ, это будет здорово. С другой – наша лига ослабеет, потеряв клуб и определенное количество игроков. Пойдет ли это на пользу словацкому хоккею – покажет только время. Одно могу сказать точно: для болельщиков и прессы вступление «Лева» в КХЛ – лучшего и желать нельзя. К нам в гости приедут звезды, на которых будет интересно посмотреть.

Если же думать о будущем, о возможном вступлении в КХЛ других наших клубов, то нам, в первую очередь, надо преследовать интересы нашей страны, иначе у нас никогда не будет сильной сборной, а в словацких клубах будет больше иностранцев, чем местных игроков. В интересах словацкого хоккея было бы сделать отдельный дивизион, если это устроит обе стороны, в который вошли бы клубы только из Словакии. Или хотя бы Западно-европейский дивизион, или дивизион с участием клубов из Украины, Латвии, Белоруссии, возможно, Венгрии и Австрии. Интересен был бы и Чехословацкий дивизион, но это на данный момент нереально.

«Честно говоря, я не очень понимаю, почему КХЛ так нужен Попрад»

Честно говоря, я не очень понимаю, почему КХЛ так нужен Попрад. Сейчас у нас есть только два клуба, которые реально могли бы пополнить КХЛ и быть конкурентоспособными – «Кошице» и братиславский «Слован». Могли бы быть интересными варианты с «Баньской Быстрицей» или совместным клубом Зволена и Тренчина (это города, расположенные рядом друг с другом). Тренчин – родина многих известных словацких хоккеистов, таких как Демитра, Габорик, братья Госса, Хара, Радивоевич и многих других, как Староста, Месарош, Секера итд. Но последним вариантам нужны новые арены, а это неизбежная проблема. Если КХЛ действительно хочет расширяться, то нам необходима помощь.

3. Европе нужна одна сильная лига. ИИХФ не в состоянии такую создать. Надо брать пример с футбола и баскетбола, и все европейские хоккейные страны должны быть в этом задействованы. Само собой, нужно думать и о пополнении игроками за счет юниорских лиг и национальных чемпионатов. Идеальный вариант – сделать несколько региональных лиг или дивизионов, объединив их в одну большую лигу. Скажем, Восточный, Западный, Центральный и Северный дивизионы. Но это довольно отдаленная перспектива.

Понятно, что КХЛ сильна и развивается. Но, как я уже говорил, этой лиге нужно умерить аппетит – сотрудничать с европейскими лигами, а не поглощать, учитывая только свои интересы. Естественно, чем быстрее КХЛ распространит свое влияние, тем тяжелее будет ИИХФ или любому другому субъекту создать единую европейскую лигу. Будущее – в объединении, и уже сейчас надо продумывать стратегию на 20-30 лет вперед, работая над ростом интереса к хоккею. Нынешнее же положение дел – это тупик.

Магнус Нюстрем, Hockeyexpressen, Швеция

1. Не думаю, что расширение КХЛ в Европу – это правильный шаг. Честно говоря, я сомневаюсь, что у КХЛ что-то получится в этом плане.

2. Вряд ли шведские клубы когда-либо вступят в КХЛ. Наша лига способна развиваться сама по себе. Конечно, предстоит проделать много работы, и это будет непросто. Но, думаю, Elitserien вполне самодостаточна.

3. Думаю, что будущее за турниром наподобие футбольной Лиги чемпионов. Считаю, что нужно развивать именно эту идею, оставив национальные лиги в целости и сохранности.

Ристо Пакаринен, The Hockey News, IIHF.com, MTV3, NHL.com, Финляндия

1. Когда впервые появились известия о возможном вступлении европейских клубов в КХЛ, это казалось более чем реальным. Но с каждой новой такой новостью эти возможности все более и более стали напоминать мираж. Тем более, что в заявлениях и слухах фигурировали клубы низших дивизионов, как, например, стокгольмский АИК. Возможно ли такое расширение в будущем? Безусловно, но только при одном условии – финансовой подпитке со стороны. Хотя, в любом случае, будет очень трудно убедить клубы шведской Elitserien или финской SM-Liiga разорвать отношения со своими нынешними лигами.

2. На данный момент ситуация такова, что возможность вступления финских клубов в КХЛ – лишь довольно отдаленная перспектива. Особенно если в планах КХЛ значится лишь один финский клуб. Вряд ли кто-то пойдет в КХЛ в одиночку. Собственно, самый важный фактор в данном случае – психологический. Руководству клуба, который захочет вступить в КХЛ, потребуется изрядная смелость и готовность разбираться с последствиями. Но исключать такой возможности в ближайшем будущем я бы не стал. Что касается слухов по «Эспоо Блюз» в КХЛ, то меня насторожила фраза владельца клуба, сказавшего, что в сезоне-2011/12 «Эспоо» будет играть в SM-Liiga. То есть, слухи он не опроверг, и, возможно, на сезон-2012/13 клуб к чему-то готовится. Но пока, естественно, никакой ясности нет.

3. Еще два года назад я пришел к тому, что национальные лиги – это пережиток прошлого. Само собой, будущее за объединением. Но дело продвигается далеко не так быстро, как я думал, хотя спешить с этим смысла тоже нет. Будет ли это идея общеевропейской лиги, идея объединения существующих национальных лиг или что-то еще – от КХЛ все же отворачиваться не стоит. Даже при наличии какой-то определенной стратегии стоило бы выслушать позицию россиян.

«Национальные лиги – это пережиток прошлого»

Я уверен, что в один прекрасный момент в Европе появится лига, которая объединит клубы из разных стран. Хоккейный рынок вполне развит, транспортные услуги на весьма высоком уровне – в любую точку Европы можно добраться без особых проблем, нынешнее развитие телекоммуникационных технологий позволяет болельщикам следить за всем, чем угодно – все говорит за то, что общеевропейская лига нужна. Единственная проблема – требуются серьезные инвестиции.

Даниэле Амадази, Tuttohockey, Италия

1. Безусловно, это сделает европейский клубный хоккей более привлекательным. Вопрос в том, как к этому отнесутся страны с развитыми национальными лигами.

2. Естественно, мы хотели бы видеть КХЛ в Италии. Но вряд ли это возможно технически. Дешевле будет развить нашу лигу, сделав ее сильнее, чем организовать клуб КХЛ.

3. Мне больше импонирует идея национальной лиги вкупе с Лигой чемпионов, рассчитанной на 24 клуба: по одному клубу от «малых» хоккейных стран Европы (9-16 место по европейскому рейтингу ИИХФ) и по два клуба от «больших» хоккейных стран (1-8 место по европейскому рейтингу ИИХФ).

Маттиас Эк, Hockeyexpressen, Швеция

1. Пока что попытки КХЛ привлечь европейские клубы заканчивались ничем. Вспомним хотя бы АИК, у которого был реальный интерес, но Федерация хоккея Швеции никогда не позволила бы этому свершиться.

2. Не думаю, что в ближайшем будущем это возможно. На данный момент шесть шведских клубов – «Юргорден», «Ферьестад», «Фрелунда», ХВ-71, «Линчепинг» и «Лулео» – планируют и дальше развивать предсезонный турнир European Trophy с участием команд из Финляндии, Германии, Австрии, Швейцарии и Чехии. Этот турнир – прообраз общеевропейской лиги, которую шведские клубы хотят контролировать сами, без участия КХЛ.

3. Надеюсь, что в скором времени общеевропейская лига все-таки появится. Мне нравился формат и организация хоккейной Лиги чемпионов – это был весьма интересный продукт, но шведские клубы решили иначе, посчитав, что участие в этом турнире не приносит достаточного дохода.

Михаэль Лангр, iDNES.cz, Чехия

1. Я не могу высказать однозначного мнения по расширению КХЛ на Запад. В то же время, я искренне полагаю, что КХЛ – лучшая лига Европы. В этом сезоне мне довелось побывать на нескольких матчах, в Москве и Омске, и я смотрел немало трансляций. Впечатление от просмотра осталось такое: в этой лиге самый высокий уровень хоккея в Европе, и иногда этот уровень даже можно сравнивать с НХЛ, а по мастерству игроков в отдельных случаях матчи КХЛ превосходят НХЛ. Так что для нас, европейцев, не сходящих с ума по силовым приемам и жесткой игре, как канадцы, матчи КХЛ весьма и весьма интересны.

«По мастерству игроков в отдельных случаях матчи КХЛ превосходят НХЛ»

Что мне не нравится в КХЛ (правда это никак не относится к хоккею, а, скорее, к общественно-политическим вопросам), так это невероятные вливания денег на фоне совершеннейшей разрухи в деревнях и отдельных городах России. Я не могу понять, почему крупные компании и краевые/городские администрации вбухивают огромные деньги, полученные от продажи сырьевых ресурсов, на покупку Ягров и Вейнхандлей вместо того, чтобы вкладывать в инфраструктуру на благо народа. Мне совершенно непонятно, почему россияне воспринимают это как само собой разумеющееся.

2. Думаю, Федерация хоккея Чехии очень не хотела бы отпускать свои клубы в КХЛ. Чехия – сравнительно небольшой хоккейный «рынок», и местные хоккейные «авторитеты» просто боятся потерять спонсоров национальной сборной и Экстралиги. У нашей лиги славные традиции и отличная «соревновательность» (каждый год около 10 из 14 клубов претендуют на победу). Кроме того, у каждого клуба огромное количество болельщиков. Именно из-за этих факторов «Градец Кралове», планировавший вступить в КХЛ, перебрался в словацкий Попрад, и словацкой Федерации, как оказалось, это по нутру. Наверное, потому, что словацкой лиге особо нечего терять – в Словакии меньше бюджеты, хоккей ниже уровнем и ниже посещаемость.

3. Я скорее приверженец нынешней системы национальных лиг. Если, опять же, взять нашу лигу, со всеми ее традициями, которые восходят к 1920 годам, и взять болельщиков наших клубов, то, мне кажется, будет не так просто вызвать у этих болельщиков интерес к каким-то новым противостояниям или новым клубам, как «Лев». К примеру, для болельщиков «Спарты» матчи с «Пардубице», «Славией» или «Брно» будут интереснее, чем с «Цюрихом», «Ферьестадом» или «Йокеритом». Также думаю, что европейский хоккей не так силен, чтобы сделать соревнование на уровне футбольной Лиги чемпионов. Да, генменеджеры клубов наперебой говорят, что создание общеевропейской лиги неизбежно, но я с этим не согласен.

77 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Я не могу понять, почему крупные компании и краевые/городские администрации вбухивают огромные деньги, полученные от продажи сырьевых ресурсов, на покупку Ягров и Вейнхандлей вместо того, чтобы вкладывать в инфраструктуру на благо народа. Мне совершенно непонятно, почему россияне воспринимают это как само собой разумеющееся.»

Весьма проницательный чешский журналист;) Несмотря на то, что в России появляется эпизодически, очень точно ухватил суть даже не российского хоккея, а всей российской действительности:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Комментарий Лангра - прям в точку. Недоумевающий взгляд стороннего наблюдателя
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ sv57
То, что для нормальных вменяемых людей очевидно - у нас объявят клеветой... А ведь сказанное этим чехом относится не только к КХЛ, а и к сочинской Олимпиаде, и к ЧМ по футболу и еще много к чему... Но сейчас понабежит толпа одноклеточных, свято убежденных в том, что самый тяжкий грех - это «считать деньги в чужом кармане», что все это - прекрасный повод «улучшить инфраструктуру» (как будто ее нельзя улучшать «без повода»), что разруха в городах и деревнях - это «дело местных властей» (как будто КХЛ существует на какой-то другой планете, а не в той же самой стране...
Приведи конкретные примеры разрухи в городах, которые представлены в КХЛ. Зато я могу с легкостью привести пример разрухи, например, в центре Детройта. Что за привычка на веру принимать мнение ЛЮБОГО иностранного журналиста, будь он даже полностью некомпетентен в отношении России.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ vizl
во всех перечисленных тобой городах, уверен, строительство началось еще до появления КХЛ. Мне нравится лига, но приписывать ей чужие достижения - это верх маразма
Читать научись сначала. Я написал что эти арены построены в последнее время, а не благодаря КХЛ. Все арены строились по совокупности мотивов, в том числе учитывая и КХЛ. Что здесь не так? Что за манера выдернуть одну деталь и на этом основании оспаривать все целиком.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ JeeP
Я привел конкретные примеры новых стадионов. И их строительство началось, В ТОМ ЧИСЛЕ, и из-за новых требований регламента под новую лигу. Или ты считаешь что это случайное совпадение, что в такой временной промежуток построено столько дворцов?
«Арена Мытищи» открытие — 15 октября 2005 года
ТАТНЕФТЬ АРЕНА Казань - Открыта 29 августа 2005
Арена-Металлург Магнитогорск открытие 12 января 2007
СКК «Нефтехи́мик» Нижнекамск - построен в 2005 году
«Платинум Арена» Хабаровск - открытие август 2003 года
«Ледовый дворец» Череповц - Открытие 4 ноября 2006 года
дальше продолжать? какая нахрен кхл?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
С каких это пор Словакия находится в Западной Европе???))) У Медведева наверно в школе была двойка по географии)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Шведы что-то наиболее болезненно выоспринимают продвижение КХЛ. А уж как своей лигой гордятся!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ sv57
То, что для нормальных вменяемых людей очевидно - у нас объявят клеветой... А ведь сказанное этим чехом относится не только к КХЛ, а и к сочинской Олимпиаде, и к ЧМ по футболу и еще много к чему... Но сейчас понабежит толпа одноклеточных, свято убежденных в том, что самый тяжкий грех - это «считать деньги в чужом кармане», что все это - прекрасный повод «улучшить инфраструктуру» (как будто ее нельзя улучшать «без повода»), что разруха в городах и деревнях - это «дело местных властей» (как будто КХЛ существует на какой-то другой планете, а не в той же самой стране...
+1
... И еще один записной аргумент: «Эти деньги все равно не пойдут на зарплаты, пенсии и инфраструктуру - развороют. Так пусть уж хотя бы на футбол (хоккей, ОИ и т.д)...»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Igis
про дойную корову с вами согласен, про народ не совсем. на Льва люди пойдут как на интересное шоу, возможность посмотреть на игру отличных хоккеистов. но это не означает, что там будут ходить местные люди и болеть за свой клуб. своих болельщиков клуб, конечно, приобретет, но на это надо много времени. кстати, была у нас прошлым летом анкета в спортивной газете, кдо будет ходить на хоккей льва. люди со всей Чехии и Словакии в город под Татрами будут ездить как на экскурсию всей семье, но это не значит, что у клуба сразу будут болельщики, которые поедут с командой на выездные матчи. наверное я очень наивен, просто верю в клубизм:-) несколько моих любимых клубов из разных видов спорта играют в низших девизионах, или почти разорились. все равно за них болею...
люди со всей Чехии и Словакии в город под Татрами будут ездить как на экскурсию всей семье, но это не значит, что у клуба сразу будут болельщики, которые поедут с командой на выездные матчи.
________________________________________________________________________________________________
Сразу не будут. Но если будут ездить со всей Чехии и Словакии, да еще и всей семьей, то это большой шаг к возникновению фан-движения. В футболе, Локомотив Москва был никому не нужным клубом. Его еще называли «пятым колесом Московского футбола». Москва ходила на Спартак, Динамо, ЦСКА и Торпедо, а Локомотим влачил жалкое существование. Но стоило в команду влить деньги, появилась игра, свой стиль, как сразу появились и болельщики. И обратный пример - Торпедо (некогда, очень популярная команда). Деньги в команду вкладывать перестали (владелец разорился), и где сейчас Торпедо и его болельщики? Так, что появления движения болельщиков, при качественном продукте (команде) - дело наживное, и даже думаю, что очень скорое. А вот старые клубы, оставшиеся в нац.чемпионатах, начнут терять своих болельщиков. И это неизбежность.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ vizl
у вас и сейчас на Минск, Ригу или Чехов не все билеты проданы ------ тут или действительно ваш русский подвел или вы не совсем в курсе - Минск и Рига практически самые посещаемые команды дома, не говоря уже о том, что Минск 3-й в Европе по количеству зрителей на матче. Спорить, что КХЛ является сильнейшей в Европе вообще бессмысленно. По-моему Европа просто боится и выжидает, и если у Льва в след сезоне все будет нормально, то на сезон 12/13 можно ждать не одну заявку от европейских клубов, причем это могут быть и довольно известные клубы внутренних первенств. А запирание внутри местных чемпов ведет к вырождению
про фанаты Минска и Риги много раз читал, это очень здорово. может я конечно не совсем в курсе, не так часто российскую спортивную прессу читаю. просто вспомнил статью из января или февраля в одной из спортивных газет, что на игру этих команд на выезде ходит мало болельщиков. но может что-то со своим русским и перепутал. вообще-то проблема с пустыми аренами заслужит самостоятельную статью...

Чешская хоккейная ассоциация в прошлом сезоне струсила и не согласилась с участием клуба Лев из города Градец Кралове в КХЛ. по этому клуб решил оффициально зарегистрироваться и выступатъ в Словакии. тамнейшая ассоциация согласилась. у нас по этому поводу было очень горячо. чиновники боятся, но фанаты хоккея конечно ждут с нетерпением. может однажды все-таки получится:-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Begbie
>но вот хоккейная лига чемпионов отличный проект, у нас его очень много обсуждают... А Вы могли бы рассказать, что именно обсуждают и как оценивают шансы на возрождение Лиги Чемпионов?
главным образом у нас обсуждали отношения между Россией и ИИХФ и ассоциацией НХЛ. просто Россия крупный рынок и если российские клубы не согласятся играть в ЛЧ и другим не будет интересно. много хоккейных специалистов и спортивных журналистов обсуждают, если нет шанса каким нибудь образом обновить былую славу Кубка Шпенглера. это не помешает ни национальным шампионатам, ни КХЛ, ни НХЛ. считают, что этот кубок надо реформировать а то сейчас он действительно почти некого не интересует.

что касается хоккейной ЛЧ, существуют мнения, что лучше всего будет, если это будет совместный проект национальных ассоциаций. ИИХФ его просто одобрит. ИИХФ у нас очень критикуют и не любят сравнивать с футбольной ассоциацией ФИФА...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Igis
у нас в Чехии КХЛ очень часто обсуждают, лига конечно очень качественная, но журналисты часто предупреждают, что она искусственная. очень мало ваших клубов способны сами зарабатывать деньги на свой ход - хоккей финансируют губернаторы, крупные частные или даже государственные компании. у нас или в Швеции хоккей имеет коммерческий уровень, его никто не дотирует. если с финансами у клуба плохо, никто другой ему не поможет. только его собственные функционеры. по этому много специалистов боится не только ухудшения качества нашей Екстралиги, но также того, что наши клубы не исправятся с финансами. попрадскому льву, конечно, желаю много успехов, но не думаю, что на Омск или СКА в Попрад придет больше фанатов, чем на Кошице, Слован или Банскую Бистрицу. фанаты в Чехии и Словакии очень консервативные и они привыкли болеть за свои бедные, но славные клубы и любить искуственный проект их никто легко не научит.... за свой русский язык извиняюсь:-)
Вашему русскому позавидуют многие патриоты этого сайта :)

Да, конь-в-пальто, я смотрю на тебя!)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ JeeP
Хотя в целом я не поддерживаю идею вовлечения в орбиту КХЛ западно- и восточноевропейских клубов. В этих странах(Швеции, Чехии и т.д.) довольно настороженно относятся ко всему российскому и есть определенный снобизм, что ничего хорошего от России ждать нельзя. Приняв эти клубы в лигу можно получить капризный балласт. И с маркетинговой составляющей КХЛ не получит большого профита, так как этот рынок и так перегружен спортивными состязаниями и вряд ли спонсоры и рекламодатели кинуться в КХЛ. Считаю, как уже здесь отмечали, нужно развиваться на восток. А из Европы игроки и так поедут в КХЛ, а включив 4-5 клубов из Китая, Кореи и Японии мы можем привлечь очень большие ресурсы для лиги.
Меня только вот что настораживает, так это разница во времени. Одно дело когда там одна команда играет и совсем другое если там целый дивизион будет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ vizl
во всех перечисленных тобой городах, уверен, строительство началось еще до появления КХЛ. Мне нравится лига, но приписывать ей чужие достижения - это верх маразма
По секрету скажу, во многих городах строительство закончилось еще до появления КХЛ:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ JeeP
Вот ты докопался :) Годы быстро летят. Казалось совсем недавно они открылись. Но сути не меняет. В России есть около 20 современных ледовых дворцов и КХЛ тоже было стимулом для строительства НЕКОТОРЫХ из них. А также появлению новых стадионов в будущем. Дискуссию закончил.
я не докапывался - не люблю голословных утверждений «лишь бы ляпнуть». К строительству НИ ОДНОГО из существующих ныне ледовых дворцов лига ни имеет никакого отношения. А вот про будущее согласен
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
А я не понимаю, почему европейские клубы предпочитают ковыряться в песочнице своих национальных чемпионатов. Пожалуй только в национальных чемпионатах Швеции и Швейцарии есть некоторый прогресс по сравнению с 90-ми годами. Финляндия топчется на месте, Чехия и Словакия деградируют.

При этом боятся принять предложение КХЛ поднять клубный европейский хоккей на новый уровень. Понимают что объединение нужно всем, и боятся что-то предпринимать. Чем они рискуют? Тем что растеряют болельщиков? Ерунда. Наоборот, шумиха привлечет всеобщее внимание. Как я понимаю, КХЛ даже сейчас, без местных клубов, освещается в Европе достаточно хорошо.

Если они боятся иметь дело с русскими - уверен что можно создать европейский директорат КХЛ и договориться с руководством КХЛ о максимальных правах и полномочиях. Если они боятся что не смогут обеспечить бюджет в 10 млн долларов - а какова альтернатива? Без этого они не удержат своих лидеров от перехода в КХЛ и Северную Америку.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
»..Я не могу понять, почему крупные компании и краевые/городские администрации вбухивают огромные деньги, полученные от продажи сырьевых ресурсов, на покупку Ягров и Вейнхандлей вместо того, чтобы вкладывать в инфраструктуру на благо народа. Мне совершенно непонятно, почему россияне воспринимают это как само собой разумеющееся..» (с)

И мне это совершенно непонятно. По аналогии, Медведев и Ко сели на шею российскому хоккею. Но как бы там ни мечтали «колхозники» - хоккейная Европа скорее сама организует лигу, чем полезет в это болото (кхл).
P.S. Арена в Попраде - ниже плинтуса по уровню. Ради зарубежного участника готовы играть в хлеву, клоуны.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо!
В принципе ничего необычного не увидел. Примерно так и представлял мнения о расширении КХЛ на запад.
И эти мнения всё равно интересно было читать, нежели урапатритические речи распильщиков государственного бабла. Вот бы они тоже читали и прислушивались к таким мнениям.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Я не могу понять, почему крупные компании и краевые/городские администрации вбухивают огромные деньги, полученные от продажи сырьевых ресурсов, на покупку Ягров и Вейнхандлей вместо того, чтобы вкладывать в инфраструктуру на благо народа»

Ответ прост - денежку себе в карман заработать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Согласен с Лангром. Но с поправкой, эти деньги нужно тратить на развитие детского и юношеского хоккея, на развитие массового спорта.

А насчет расширения лиги на Запад, посмотрим. Вступление Льва в КХЛ - это своеобразный тест на создание наднациональной лиги в Европе. За этим будут все внимательно следить. И скандинавы, и чехи, и швейцарцы, и ИИХФ и другие.
Если словаки потянут и посещаемость будет хорошая, то это будет повод серьезно задуматься всем западноевропейцам о создании паневропейской лиги.

Но в любом случае, руководителям КХЛ нужно окончательно сосредоточиться на отечественном хоккее. Улучшать и оптимизировать лигу, снижать расходы, улучшать организацию и т.д.
Весь смысл должен быть в том, чтобы не расширяться на Запад, а сделать так, чтобы лучшие игроки Европы и остального мира играли в КХЛ. Вот это верный курс.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«так это невероятные вливания денег на фоне совершеннейшей разрухи в деревнях и отдельных городах России. Я не могу понять, почему крупные компании и краевые/городские администрации вбухивают огромные деньги, полученные от продажи сырьевых ресурсов, на покупку Ягров и Вейнхандлей вместо того, чтобы вкладывать в инфраструктуру на благо народа. Мне совершенно непонятно, почему россияне воспринимают это как само собой разумеющееся.»
---------------------

Золотые слова. Их нужно сделать эпиграфом к этому сайту. Чтобы люди, интересующиеся спортом никогда не забывали, на какие деньги российский спорт живёт. И что почему-то удивляет эта ситуация иностранца, а не россиянина.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
вы по-русски пишете много лучше значительного числа самих русских, так что все ок :) а у вас в сми не обсуждают проекты объединения чемпионатов вместе со словаками или австрийцами?
спасибо за комплимент, очень обожаю русский язык, учусь:-) о совместных шампионатах с Австрией и Словакией долго все говорят, но пока ничего не получается. у нас была не давно совместная лига со Словакией в гандболе, но ее закрыли, уровенъ словацких клубов была намного ниже и у наших спонсоров, клубов и фанатов не вызывала большого интереса. но гандбольная словацко-чешская интерлига женщин все еще существует. очень популярная баскетбольная евролига, но это скорей сравнимо с Лигой чемпионов в футболе. но в следующем сезоне Нимбурк, наш самый лучший баскетбольный клуб, будет играть ВТБ лигу, где примут участие команды из средней, северной и восточной Европы. из Росии там будет играть Астана, Локомотив Кубань и Петербург.
сейчас наша и словацкая футбольная ассоциация готовят проект совместной лиги. презентация должна быть летом. если все получится, в лиги примут участие 14 или 16 комманд (скорей всего десять из Чехии и шесть из Словакии). хоккейная совместная лига не планируется. Австрийский и словацкий хоккей на много ниже и некакой пользы она не принесет. но вот хоккейная лига чемпионов отличный проект, у нас его очень много обсуждают...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ JeeP
Читать научись сначала. Я написал что эти арены построены в последнее время, а не благодаря КХЛ. Все арены строились по совокупности мотивов, в том числе учитывая и КХЛ. Что здесь не так? Что за манера выдернуть одну деталь и на этом основании оспаривать все целиком.
у тебя еще и с памятью плохо:
«Казань, Нижнекамск, Челябинск, Магнитогорск, Уфа, Омск, Ханты-Мансийск, Череповец, Мытищи, Минск, Балашиха, Москва. Скоро будет построен стадион в Нижнем Новгороде на 10 тысяч. Есть планы строительства новых дворцов в Ебурге и Новосибе. И это наверняка не всё. Утверждать, что КХЛ здесь не причем - идиотизм» - это, что не твои слова????
Если ты с первого раза не можешь понять смысл прочитанного, повторю: практически все эти арены начали строить еще ДО появления КХЛ
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мне кажется, КХЛ движется не в правильном направлений. То есть, КХЛ не нужны клубы с плохой инфраструктурой как команда из Словакии. Если можно, хотел бы написать свою идею разрешение!
1)Интересный рынок на востоке Япония. На Азиатских играх в Астане-Алмате я специально смотрел как они играют. И скажу Вам, их уровень очень даже не плох! Как минимум не хуже Кузни( не в обиду Новокузнецк).
Я думаю на 2 команды они потянули бы с учетом легионеров, если учесть что у них как и в Казахстане, Украине чемпионат слабый им было выгодно иметь команды в КХЛ для улучшение мастерства игроков! Тем более, страна очень богатая и инфраструктура на очень хорошем уровне! Получается 3 команды в востоке и не надо столько лететь ради одного Амура!
2)Команды Финляндии, никогда 1 команда Финляндии не пойдет КХЛ надо сразу брат 4-6 клубов этой страны. Очень близко, очень хороши уровень команд и очень грамотный политический ход! Вся Европа будет наблюдать что из этого выйдет!
3)Надо все силы приложить качественных трансляции матчей! При принятий учитывать оборудование на аренах!
4)Не нужны нам клубы Италии,Франции!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Igis
главным образом у нас обсуждали отношения между Россией и ИИХФ и ассоциацией НХЛ. просто Россия крупный рынок и если российские клубы не согласятся играть в ЛЧ и другим не будет интересно. много хоккейных специалистов и спортивных журналистов обсуждают, если нет шанса каким нибудь образом обновить былую славу Кубка Шпенглера. это не помешает ни национальным шампионатам, ни КХЛ, ни НХЛ. считают, что этот кубок надо реформировать а то сейчас он действительно почти некого не интересует. что касается хоккейной ЛЧ, существуют мнения, что лучше всего будет, если это будет совместный проект национальных ассоциаций. ИИХФ его просто одобрит. ИИХФ у нас очень критикуют и не любят сравнивать с футбольной ассоциацией ФИФА...
Проблема в том,что европейский клубный хоккей не имеет таких традиций,как,например,футбол.Нынешняя ЛЧ стоит на сороколетнем опыть еврокубков.Найти спонсоров,заинтересовать ТВ ,можно,предложив что-то серьёзное,завлекательное.Кубок Шпенглера имеют свою «фишку»-это сборная Канады. Формат ЛЧ нежизнеспособен.Играть одновременно два турнира может только финансово крепкая команда.Они и будут «рулить». Это быстро надоест зрителям испонсорам. Единственно возможная формула.это общеевропейский плей-офф,после окончания европейских чемпионатов.Когда лучшие ,встречаються в борьбе за ,пускай,паневропейский кубок или шлем.Почему должен быть именно кубок? ШлемАтиллы.Чем не название?))
.............................................................................................................................
Про «клубизм» у нас не очень понимают.Это особенность развития.Клуб, обычно ,один в городе.И как он называеться ,для болельщиков не важно.Кроме Москвы.А так «клубизм» ассоциируеться с «клубиться».То есть,зажигать с девками в клубах,плясать,и употреблять горячительные напитки.)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий