5 мин.

Рик Уэстхед про темную сторону КХЛ: 2 часть

Продолжение перевода статьи Рика Уэстхеда про "темную сторону" КХЛ.

 

-------------------------------------- 

 

 

Андре Бенуа, 27 лет, из St. Albert, Онтарио – типичный североамериканский игрок, который нашел работу в европейском хоккее.

 

Шустрый защитник ростом 5 фт. 11 дюймов никогда не был задрафтован в НХЛ и отыграл 4 сезона в АХЛ, и по сезону в Швеции и Финляндии. Тем не менее, в сезоне 2010-11 он провел 8 игр в составе Ottawa Senators до момента как подписал контракт со Спартаком этим летом.

Он живет в съемной квартире на 6 шестом этаже в деловой части города (надо полагать, речь идет о Сокольниках – прим.) со своей женой Келли и 2 дочерьми: Эммой (3 года) и Хэйли (5 месяцев). Внизу есть Starbucks и через дорогу McDonalds – но это все что можно упомянуть из того, что соседствует рядом с домом Бенуа. Москва в декабре серая, депрессивная и мрачная, когда темень за окном стоит аж до полодиннадцатого утра.

Семья Бенуа продвигается по задыхающимся от пробок улицам с помощью нанятого водителя.  «Я боюсь их здесь оставлять одних» - говорит Андре. «Самое трудное здесь – это язык» - рассказывает Келли Бенуа, чей отец, Рик Уолмсли, был долгое время голкипером в НХЛ. «Мы особо-то никуда не выбираемся. Есть аквапарк на севере города – мы туда любим ходить, когда у Андре выходной, но нам этом, пожалуй, и все».

Бенуа пробыл в России всего ничего месяцев, но у него уже масса историй на поделиться.

Как и большинство профессиональных игроков, Андре снашивает не менее 3 пар коньков за сезон. Где-то месяц назад, он позвонил спартаковского специалисту по экипировке и заказал еще одну пару кастомных коньков от Reebok, размером 9 ¼. Через несколько недель, Бенуа сам набрал офис Reebok и выяснил, что коньки до сих пор находятся на складе, потому что Спартак отказался за них платить. Президент Спартака наложил запрет на покупку и сказал спецу по экипировке «выдайте ему пару из сентябрьской закупки».

«Я сказал им, что это смешно, а чуть позже они вернулись ко мне с хорошими новостями» - смеется Бенуа. «Они сказали, что я могу купить новую пару сам, а они мне дадут пару со своего склада, которую я смогу продать и покрыть разницу. Мне оставалось только покачать головой».

 

Несмотря на все эти истории, нельзя игнорировать прогресс российского хоккея, достигнутый за последние 4 года.

Глава КХЛ Александр Медведев (не имеет отношения к российскому премьер-министру Дмитрию Медведеву) (автор не соображает не только в географии – прим.)говорит, что лига вынесла уроки из клубных ошибок.

23 арены КХЛ обязаны иметь дефибрилляторы, жесткие шейные воротники, аспиратор и наборы для трахеотомии, предназначенные для того, чтобы предотвратить трагические случаи, подобные Черепанову.

Медведев (помимо прочего, он занимает высокий пост в Газпроме) говорит, что в следующем сезоне будет усилен контроль за потолком зарплат у клубов. Будут серьезные штрафы за попытки расплатиться «вчерную» с игроками. «Нам известны проблемы и мы пытаемся их исправить. Мы как НХЛ? Нет, они уже существуют больше 100 лет, а нам лишь 4 года. Кем была НХЛ когда ей было 4 года? А у нас уже прекрасная лига и она становится все лучше и лучше. Это и наша игра».

В России впервые была организована хоккейная лига после Второй Мировой Войны, в 1946 году. Русские тренеры были первыми, кто использовал микрофоны на тренировках. Они первыми продвигали идею созданию звеньев нападающих с парой защитников, в результате чего достигалось лучшее взаимопонимание между игроками.

После того, как СССР проиграл США в 1980-м в финале зимних ОИ сборной США (то самое «Чудо на льду»), как минимум один игрок оправил свою серебряную медаль в мусорное ведро в Лэйк Плэсиде. В России, как и в Канаде, 2-е место – не повод для праздника.

Медведев говорит, что КХЛ планируется расширить до 60 команд к 2015 году (да ладно? Откуда это взялось? – прим.). Западноевропейская конференция будет представлена 30 командами из таких городов как Прага, Милан и возможно Берлин. Швейцарский клуб недавно подписал соглашение о вступлении в КХЛ в 2014 году. Восточная конференция может быть расширена также до 30 клубов, включая такие города как Сеул и Токио.

Телевизионный канал КХЛ-ТВ имеет суммарный доход за сезон порядка 15 миллионов долларов, по сравнению с 5 миллионами за первый сезон. В течение 5 лет, как утверждает Медведев, КХЛ ставит целью приносить до половины своих доходов от национального телевидения – неслабая заявка, учитывая то, что НХЛ получает 300 миллионов долл. по контракту с национальными телекомпаниями (CBC в Канаде и NBC в США).

Игры Лиги транслируются на 25 стран, такие как Финляндия, Швеция и Германия, а с этого сезона фамилии игроков на форме пишутся латиницей специально для нероссийских зрителей.

Качество трансляций, тем не менее, выглядит крайне бледно по сравнению с роскошеством, которое подает НХЛ. В отдельных телетрансляциях между периодами вы видите только шайбу, лежащую в центральном круге. Другие просто показывают статистику игры.

Критический анализ игры не приветствуется. В прошлом сезоне российский агент Алексей Дементьев работал комментатором на игре Магнитогорска и Челябинска, где предположил, что «не запланирован ли результат данного матча?». После чего КХЛ оштрафовала его на $ 17000 за «порчу имиджа лиги». Лига сдала назад после того, как Дементьев пригрозил подать на Лигу в суд. (Меж тем, говорят (с), что КХЛ простила Дементьеву штраф за то, что тот резко изменил тональность своих высказываний на нейтрально-хвалебный. Проще говоря, Алексей лег под Лигу – прим.).

В этом сезоне к судейскому корпусу добавились судьи из Скандинавии, и игроки стали отмечать, что обслуживание матчей улучшилось (Автор вообще не в теме, число скандалов только растет – прим.). Лига также одобрила создание профсоюза игроков (Если быть точным, наконец-то подмяла его под себя – прим.)

КХЛ также дала старт двум системам подпитки, т.е. нижним лигам: одна по подобию с АХЛ и другая по подобию канадским юниорским лигам. Этот стартап, как говорит советская легенда хоккея Вячеслав Фетисов – единственный пример достойного проекта, который вышел после создания КХЛ.

«В 90-х, агенты обычно продавали юных российских игроков в юниорские команды Северной Америки. Там многие и «сгорели» за год-два и с тех пор мы о них ничего и не знаем. Они скорее всего вне хоккея. Ситуция в России была настолько плачевна и столь много игроков уехало, что в стране даже проводился чемпионат среди юношей 16-17 лет. Вы можете себе это представить?»

 

---------------------

Завтра читайте 3-ю часть статьи: будет много про СКА и дворцы (включая сарай в Сокольниках).