Парижская коммуналка на восемь моделей

Всем привет. Меня зовут Мария Столбова, я чемпионка мира по художественной гимнастике в составе сборной России, а сейчас главный тренер в основанном мною клубе, живу и работаю в Лондоне. Это мой новый пост в блоге «Записки закрученной ленточки».
Закончив спортивную карьеру, я полностью ушла в учёбу в спортивном университете и в тренировку детей в ЦСКА. Жизнь шла спокойно-тихо, пока моя подруга по команде, тоже покинувшая гимнастику, не предложила:
– Есть одно модельное агентство, я собираюсь туда. Пойдём со мной?
Я улыбнулась и ответила:
– Пошли!
Почему бы и нет? После шпагатов и колец балансировать на каблуках – не вопрос!
Мы пришли, нас встретили так радушно, будто мы главные героини обложек журналов, ну, или как минимум приехали открывать показ Victoria Secret:
– Девочки, вы прекрасны, вот просто созданы для подиума! Вам самое место в модельном бизнесе. Только мелочи остались, три месяца курсов, и вы королевы!
Ласковые слова, искренние улыбки, атмосфера лёгкости и красоты... это было неожиданно после жёсткого и закрытого мира гимнастики, где никто не делится шансами и секретами, где тебе за чужую удачу глаз выцарапают. Я была в лёгком шоке. В гимнастике тебе максимум скажут: сядь ровно и не дыши. А тут комплименты, улыбки, никто ничего не скрывает! Я даже начала подозревать подвох.)
В итоге мы с подружкой учились на этих занятиях три месяца, осваивали походку, как не просто идёшь в булочную за хлебом, а – вот я сейчас взлечу на подиум и за мной очередь из фотографов!!! Сначала походка казалась такой нелепой, мы смеялись, но потом втянулись. Макияж тоже был отдельной историей, после красочной раскраски на соревнованиях мы учились превращать макияж в искусство, учились чувствовать себя в объективе. Я открывала для себя новую эстетику от изящного движения до тончайшего штриха кисти визажиста. Это был новый мир.

Потом начались кастинги, первые показы и съёмки. Слово «кастинг» звучит шикарно, на деле толпа таких же, как ты, «богинь»: все дружные, все милые, – прям детский утренник с подружками. Я ощутила себя на своём месте, мне вдруг дико понравилось быть моделью, мой рост и хрупкость оказались пропуском в мир красоты. Вокруг были такие же девушки, высокие, утонченные... Представьте, ты всегда думала, что ты одна такая высокая, а тут на показе тебя окружают девушки ещё выше, и это считается нормой. Рай, а не работа!
Поначалу я совмещала моделинг с тренерской работой. В мире гимнастики тогда не было звёздности, моё прошлое никого не интересовало. Но постепенно подиум захватывал всё больше, и вскоре выбор стал очевиден...
Первая работа по контракту – Париж!
О, Париж! Рабочая виза, официально, всё как надо. На границе строгий контроль, меня допрашивали:
– Девушка, цель визита?
– Работа, модель!
– Давайте приглашение, будем звонить в ваше агентство.
И только когда убедились, что я действительно по контракту и не собираюсь оседать у Монмартра с гитарой, всё-таки впустили. Спасибо им за доверие).
И вот я в городе, где мода на каждом шагу. Мы жили большой компанией моделей в уютной квартире в престижном районе. Наш день был прост: утро начиналось с бесконечной череды кастингов, с девяти утра, иногда по двадцать кастингов в день, по всему Парижу, метро, каблуки, улыбка до ушей. Весь Париж на метро изъездишь. Это был другой уровень: профессиональный, эстетический, финансовый. В Москве один кастинг в день, а тут Париж открывал горизонты, о которых в Москве только мечтали.

Потом был Лондон, Япония, съёмки, показы, сотни новых встреч... И, конечно, легендарные фейлы. Например, в Лондоне у меня был перерыв между кастингами, и я радостно закинула в себя кофе и пончик. Вдруг звонок из моего агентства:
– Маша, бегом на кастинг, тебя уже ждут!
Я врываюсь, улыбаюсь, а кастинг-директор на меня смотрит с жалостью, будто я марафон пробежала, и говорит:
– Вы, наверное, очень устаёте, столько работы...
Я киваю, соглашаюсь, типа, да, утомлённая труженица, думаю: «Какие понимающие люди!» А потом вышла, смотрю на себя в зеркало: всё лицо в шоколаде, как у ребёнка на утреннике. Спасибо, дорогой пончик, ты съел мою карьеру в тот день.
Закулисье показа всегда похоже на небольшой ураган. На одном из шоу случилась история, которую я вспоминаю до сих пор с улыбкой.
Закулисье кипит: визажисты носятся с кисточками, дизайнер нервничает и волнуется, что модели слишком медленно переодеваются, хотя мы реально переодевались со скоростью света, как будто это олимпийский норматив.
И вот мой выход. Всё готово... Один крошечный нюанс: туфель нет!
Дизайнер с округлившимися до размеров подиума глазами шепчет:
– Иди босиком!
Главное, чтобы не было паузы, чтоб пауза не нарушила шоу!
И тут сработала моя спортивная закалка, я вспомнила своё прошлое гимнастки. И спокойно вышла на подиум на носочках по-гимнастически на идеально высоком рэлеве (рэлеве – хореографическое движение). Будто так и было задумано.
Прошла весь подиум туда и обратно грациозно, словно это новейший тренд.
Зал аплодировал, будто это задуманный эффект, публика не заметила подвоха и пропажи туфель. Напротив, все говорили о модели, которая шла по подиуму на носочках.
С того показа прошло много лет, мы с тем дизайнером до сих пор дружим. И каждый раз, когда встречаемся, она вспоминает:
– Ты единственная модель, которая сделала из отсутствия обуви модный приём.
Впрочем, и такие моменты это часть очарования профессии.
В Европе всё по-другому, чем в России: и оплата, и уровень. Только есть нюанс – налоги! В Москве тебе отдали обещанное в конверте, и гуляй! А тут: поздравляем, вы заработали, половину в бюджет!
Модельный бизнес называют игрой молодых. Но я думаю иначе: работа моделью не обязательно для совсем юных. Возраст не приговор, если ты в форме и умеешь себя преподнести. Это миф, что моделью можно быть только в 16. Можно и в 25, и в 30, если у тебя есть нервы мотаться на 100500 кастингов в день. Тут важно, сколько ты выдержишь на каблуках в метро. Лёгкость и бесконечные кастинги с утра до ночи проще даются юным, но красота и уверенность в себе не знают цифр в паспорте.

Я любила свою работу. Модели часто оказывались со спортивным прошлым, и мы легко находили общий язык. Моя подруга, с которой я когда-то отправилась в агентство, вскоре уехала в Сингапур, там работала моделью, потом стала фотографом, потом переехала в Дубай, где открыла школу художественной гимнастики. Мы общаемся до сих пор.
Ирония судьбы: мы обе снова в гимнастике, только через модельный круг почёта.
Советовалась ли я с кем-то когда решила стать моделью? Конечно же, нет. Вообще я с самого начала принимала решения сама, без советов мам-пап. Агентство, страны, проекты... Это был мой путь, моя жизнь, моя свобода. С 14 лет я привыкла полагаться только на себя. Родители узнали о моём Париже примерно так же внезапно, как тогда пограничники в аэропорту.
И несколько лет в этом бизнесе я крутилась только на своих решениях.
Причина завершения моей модельной карьеры проста. Вышла замуж. Вот так модельная карьера с глянца и подиума закончилась на свадебном букете. Так часто и бывает: не кастинг заканчивает карьеру, а кольцо на пальце.