3 мин.

Вселенский размах. Как менялись спортивные СМИ

Когда вы в следующий раз будете на футбольном матче, наблюдая за игрой и одновременно изучая статистику на вашем смартфоне, вспомните, как это было буквально несколько лет назад.

Стоя на цыпочках под дождем, вы пытались увидеть хоть что-то, чем можно было бы поделиться с друзьями. Если вы стояли рядом с парнем, у которого был радиоприемник, - это было везением, но подсчет статистики на радио часто был ошибочным.

Вот вам самый яркий пример. 3 марта 1990 года "Ноттингем Форрест" играл против "Манчестер Сити". Это был ужасный матч, который парни Брайана Клафа выиграли со счетом 1:0 - благодаря голу, который навсегда запомнится болельщикам на стадионе, многие из которых на самом деле его не видели. Вратарь "Сити" Энди Диббл вроде бы спокойно ловил подачу с правого фланга, но в последний момент Гари Кросби подправил мяч в ворота. "Форрест" праздновали гол, однако, лица людей на трибунах вместе с радостью выражали вопросительное недоумение. Множеству фанатов пришлось ждать окончания сезона, чтобы увидеть этот момент в повторе на VHS-кассетах.

Быстрая перемотка на 22 года вперед: во второй день мая Паписс Сиссе забивает "Челси", нарушая все законы физики. Через пару минут мы наблюдали этот гол на YouTube и восхищались красотой удара. А минут через 10 могли наслаждаться подборкой похожих голов за последние 100 лет.

То, как мы потребляем спорт через СМИ, изменило околоспортивный мир до неузнаваемости. Смартфоны, планшеты, вайфай почти в любой точке мира, кроме деревень Африки... Twitter, огромное множество спортивных сайтов и блогов... Сам объем информации, доступной в любой момент времени, просто ошеломляет!

Еще в 2003-м блоги были в зачаточном состоянии, с газетными сайтами в первых рядах. Публика, по большому счету, читала все это на работе. Это означало, что автор мог надеяться на очень ограниченное число читателей. Теперь же процесс получения информации происходит почти непрерывно - по пути на работу и обратно, в супермаркетах или где-нибуль еще. Многие смотрят игры по ТВ, и одновременно используют второй (а иногда и третий) экран для дополнительных сведений.

Количество информации просто огромно, и это определяет ниши работы современного блогера: наблюдение, интервью, провокации и подстрекательство . Блогеры – проводники для неискушенных и соратники для знатоков предмета, а колоссальный объем информации – струны их скрипки. Это рассказывание историй для поколения цифровых технологий.

Задача состоит в удовлетворении больших надежд требовательной аудитории, которая желает быть информированной и развлеченной, а также иметь возможность участия в жизни кумиров. Слов недостаточно – публика ждет видео и фото.

И они хотят, чтобы все это работало на большом количестве платформ. Таким образом, проблема заключается не только в блогерах, но и в технологиях и инструментах в их распоряжении.

До каких высот дойдет прогресс в этой области через 10-15 лет? Может мы будет смотреть матчи одновременно с вождением автомобиля? Или сможем сами выбирать точку, откуда покажут повтор опасного момента? Мы не можем сказать, как будет на самом деле. Но одно известно – это будет что-то невероятное.

 

Кстати, кто подскажет теги для этого текста - тому большую шоколадку! =)