3 мин.

О бесценном опыте и простой истине

Из любого поражения следуют какие-то выводы. Это обычное явление, в общем-то. А иногда в поражениях пытаются найти какие-то положительные моменты, облегчающие само поражение, являющиеся неким смягчающим обстоятельством этого поражения. В «Спартаке», наверное, его найдут, или уже нашли. Футбольная общественность так нашла уже наверняка. Вывод сводится к тому, что «Спартак», хоть и проиграл, зато получил столь бесценный опыт, так необходимый этой молодой, строящейся команде.

Мне сложно представить, какой опыт могла получить команда в трех последних матчах, которые завершились с общим счетом 1-9 в пользу соперников «Спартака». Получение опыта – это ведь не просто обрушившиеся на/в голову какие-то бесценные навыки и знания, коими команда была обделена до известных встреч с «Челси» и «Марселем». Под получением опыта следует понимать систему каких-то выводов, сделанных после этих матчей. Чтобы после 1-4 от «Челси» «Спартак» знал, как в следующий раз не проигрывать 1-4 «Челси». Чтобы после 0-3 от «Марселя», проанализировав ошибки и недочеты в собственной игре, «Спартак» в будущем их не повторял. Вот что такое получение опыта.

Но вот что интересно: этот пресловутый опыт «Спартак» получил не в матчах с «Челси» и «Марселем», а гораздо раньше. На моей памяти, он получает этот опыт (не беру абстрактную, чуть ли не философскую категорию «выступление в Лиге чемпионов») на протяжении нескольких лет. И выводов, как мы видим, из этого полученного опыта «Спартак» не делает. А суть вся в том, что нельзя играть на два фронта одним составом. Точно также нельзя играть одним составом на один фронт, не проводя ротацию.

А это уже не получение опыта, а самая настоящая футбольная истина.

Первую половину сезона «Спартак» играл тем составом, который не способен был на борьбу за самые высокие места. Имелись огромные пробоины в ряде позиций. После летнего трансферного окна, когда клуб действительно провел шикарную селекцию, многие из этих дыр в составе были закрыты. Но не все. И что совсем уж очевидно – в клубе как не было резерва, так его и нет. Встает вопрос: почему в «Зените» имеются чуть ли не два основных состава, в «Рубине», ЦСКА и «Динамо» – полтора, а в «Спартаке» еле-еле набирается на один?

Почему команда вступает в Лигу чемпионом, имея на лавке Козлова и Жано, которые не пацаны даже, а просто дети?

И весь фокус в том, что всю критику в адрес «Спартака» сегодня стоит обрушивать в правильном ключе. Ведь игровых проблем у команды нет; ну, подает Комбаров в штрафную – так он другого и не умеет. А очевидных игровых проблем, которые наблюдались весной и летом, у клуба сейчас нет. Нет по сравнению с осенним периодом, когда «Спартак» смотрелся почти что шикарно. Проблема «Спартака» сегодня, помимо психологии (что свойственно молодым коллективам), кроется в функциональном состоянии команды. И пусть Оскар Гарсия (тренер по физподготовке) будет трижды профессионалом своего дела, и пусть готовились клубы премьер-лиги к этому сезону фактически в два цикла (учитывая перерыв на чемпионат мира), что облегчает подготовку и планирование набора формы – нельзя в ноябре месяце играть на два фронта одним составом. Нельзя.

Ведь «Марсель» не обыграл «Спартак» как-то тактически, он просто перебегал, переборол красно-белых. Здесь Шешуков не добежал, там Штранцль не доработал, тут Ибсон не доиграл эпизод – вот и результат. В ноябре «Спартак» сдал в физике. Произошло это не потому, что команда готовилась как-то неправильно, а потому, что она и должна была физически подсесть. Потому что нет такой команды, которая могла бы в конце сезона, выступая на два фронта, успешно играть 12-13 футболистами.

Единственный опыт, который «Спартак» мог получить от лигочемпионских матчей, заключается в том, что команда с такой численностью боеспособных игроков не может рассчитывать на какой-то серьезный успех.

Вы думаете, в «Спартаке» об этом не знали до старта Лиги чемпионов?

Следить за обновлениями