Севильский питомник

В последние годы традиционно лучшие в Испании футбольные академии «Реала» и «Барселоны» неожиданно нашли опаснейшего конкурента в лице «Севильи». Sports.ru замеряет масштаб успехов севильской кантеры и отмечает самых ярких ее выпускников.

В Испании не принято выделять отдельный турнир для главных молодежных команд клубов. Юные таланты зарабатывают необходимый опыт в матчах со взрослыми дядьками из менее именитых команд. И как правило, если человеку за 25, а играет он где-нибудь в сегунде Б (третий испанский дивизион), то вряд ли он оснащен гениальной техникой или отменным чувством паса. Юношам из топ-клубов приходится на своей шкуре прочувствовать все прелести костоломных защитников и атлетичной борьбы на всех участках поля. Зато адаптация к будням примеры и потенциальной встрече с опорниками из французского чемпионата вроде Кейта или Яя Туре проходит менее болезненно.

На смену маленьким «королям» пришла школа «Севильи». «Севилья Атлетико»

В таких условиях одним из самых объективных показателей успешной работы футбольной школы становится положение «команды Б». Для любого клуба иметь свой филиал в сегунде очень почетно – выше молодежь пробиться не способна, соперников обыграть можно, но не регламент. В прошлом году почетным караулом по второму дивизиону гуляла кантера мадридского «Реала» – «Кастилья». Жизнь таких команд как правила недолговечна, птенцы разлетелись по футбольным гнездам разных размеров, а следующему поколению гетры предыдущего – до плеч. На смену маленьким «королям» пришла школа «Севильи». «Севилья Атлетико».

Воспитанникам «Реала» редко выпадает шанс пробиться в основной состав клуба. С переменным успехом это удалось совершить Мигелю Торресу, в силу проблемности его позиции в клубе. Остальные футболисты, если и получают шанс, то слишком быстро вытесняются более звездными одноклубниками и транзитом через аренды отправляются восвояси. Выпускники школы «Барселоны» проникают в главную команду чаще, однако из последних ее троих выпускников этнических испанцев – половина от Бойана Кркича. Джовани из Мексики, Месси из Аргентины. В этом плане «Севилья» превосходит конкурентов, воспитывая кадры не только для самой себя, но и для сборной Испании.

«Севилья» превосходит конкурентов, воспитывая кадры не только для самой себя, но и для сборной Испании

Если кто-то до сих пор задается вопросом, каким образом севильский руль после отставки Хуанде Рамоса подхватил Мануэль Хименес, то ответ именно в невероятно успешной работе «Севильи Атлетико». Семь лет он возглавлял команду, в которой сам начинал футбольную карьеру в восьмидесятых годах. И за это время под его руководством из андалусской школы для одаренных детей выпустился ряд потенциальных бакалавров и магистров футбольного дела.

Хосе Антонио Рейес

Год выпуска: 1999

Характеристика: Первенец школы «Севильи» новой формации. Отыграл три полноценных и высоко оцененных сезона в главной команде на позиции вингера и оттянутого форварда. Искрометная игра была оценена испанскими грандами по достоинству, однако фанаты клуба не простили бы Дель Нидо усиления конкурентов своим кумиром, и президент «Севильи» продал Рейеса в «Арсенал» за 35 млн. евро.

В Англии карьера вингера начинается с символичного автогола в матче с «Миддлсбро». Через какое-то время Хосе показывает эпизоды из своей прошлой игры, но на большее его не хватает. Слухи о том, что Рейес не чувствует себя на Туманном Альбионе комфортно подтверждаются, когда футболист попадает на розыгрыш одной испанской радиостанции, которая представляется селекционным отделом мадридского «Реала» и обрисовывает радужные перспективы трансфера и интересуется положением дел в «Арсенале».

После такого конфуза Рейес действительно отправляется в «Реал» в качестве обмена на Жулио Баптисту. Но несмотря на переезд в Испанию, его игра становится только хуже, и выкупать его нет желания даже у испанских радиостанций.

Статус: Игрок неосновного состава мадридского «Атлетико».

Перспективы: Туманные как Альбион, который «загубил» Хосе Антонио если не карьеру, то важнейший ее этап. Радикальные болельщики «Атлетико» уже на презентации свистом и оскорблениями припомнили Рейесу целование герба «Реала».

Серхио Рамос

Год выпуска: 2003

Характеристика: Один из самых талантливых и сильных защитников мира. Способен сыграть в центре, но рожден для игры на правом краю обороны. Демонстрирует отменную технику, чрезвычайно полезен в атаке – способен отдать голевую передачу в нужный момент, а также совершенно незаменим в штрафной при розыгрыше стандартов.

Летом 2005го года «Реал» подписал защитника за 27,5 млн. евро. Многие специалисты тогда скептически отнеслись к трансферу из-за непомерной суммы, заплаченной за «талантливого мальчика». Сегодня можно сказать, что ни одна еврокопейка не была потрачена зря.

Статус: Уже сейчас бесспорный игрок основы «Реала» и сборной Испании, язык не поворачивается назвать его неопытным, а ведь ему всего только 21 год.

Перспективы: Настолько безоблачные, что про Рамоса можно снимать четвертую часть киноленты «Гол!». Благо название фильма защитнику совсем не чуждо.

Хесус Навас

Год выпуска: 2004

Характеристика: По-футбольному умным назвать этого полузащитника мало. Он хитрый полузащитник. Оснащенный не только технически, но и тактически. Изначально игрок середины поля, но поскольку современная «Севилья» предпочитает выставлять два опорника с активными флангами, Хесус переквалифицировался в правого полузащитника. После первого же удачного сезона Дель Нидо продлил контракт с Навасом до 2010го года. Постоянный участник сборных Испании молодежных возрастных категорий.

Статус: Игрок основы «Севильи» и потенциальный сменщик Гути в «Красной Фурии».

Перспективы: Возможно, что Хесусу Навасу пошла бы на пользу смена обстановки. Проблема в его болезненной привязанности к дому. Сколько-нибудь долгое отлучение от родных стен вызывает у футболиста серьезный дискомфорт и даже приступы панического страха. По этой причине летом Хесус Навас не полетел с командой на сбор в США, а сиротливо гонял мячик по опустевшей клубной базе. с

Диего Капель

Год выпуска: 2004 (2007)

Характеристика: Самый юный из засветившихся андалусцев. Формально вряд ли может считаться воспитанником «Севильи», в самом юном возрасте Диего воспитывался в кантере «Альмерии», затем пару лет провел в «Ла Масии» (академии «Барселоны»), а потом уже был выкуплен нынешним клубом. В главную команду привлекался и три, и четыре года назад, но экзотики ради. Настоящий яркий дебют переживает в этом сезоне. Резвый как лань, мобильный как телефон, настырный, и с одним главным недостатком. Во время атак редко поднимает голову, чтобы оценить обстановку, полагается только на свою скорость и выносливость. Если проводить параллели, то в первую очередь вспоминается Быстров, или если пиренейские аналогии ближе, то Хавьер Савиола. Капелю не хватает всех тех качеств, которые есть у его партнера на противоположном фланге – у Хесуса Наваса.

Статус: Игрок основы «Севильи», один из главных виновников удачной игры команды в последнее время наряду с Луисом Фабиано и Сейду Кейта.

Перспективы: Желтая пресса в Капеля уже влюблена с профессиональной точки зрения. Посватали и «Барселоне», и «Реалу», но именно туда полузащитник, скорее всего, и не попадет. Может повторить путь Рейеса и укатить в Английскую Премьер-Лигу, его качеств хватит на то, чтобы прилично заиграть в одном из клубов большой четверки. А Дель Нидо получит очередные 20-с-лишним миллионов евро.

Нет никаких сомнений в том, что летом главный клуб Андалусии возглавит новый главный тренер. Мануэль Хименес возможно вернется к тому делу, которым занимался уже много лет, и, делая которое, он выглядит настоящим профессионалом. В ряду выдающихся выпускников академии «Севильи» могут появиться имена Хосе Анхеля Креспо или Федерико Фасио. Наверняка там бы значилось и имя Антонио Пуэрты. Клуб перестает считаться выскочкой, когда у него есть будущее. У «Севильи» этого будущего на 50 миллионов евро.

Материалы по теме


23 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вообще-то эту ссылку правильнее давать отсюда:
http://www.realmadrid.com/articulo/europa_mejor_cantera_47821.htm
Как обнаружил один наш мастодонт, в списке должно быть 46 человек, на официалке забыли про
http://www.as.com/todo-sobre/Cabrera/j15071

Saltis
я думаю, что футбольные школы клубов-грандов в первую очередь всё-таки занимаются подготовкой футболистов. Если повезёт обнаружить талант и выпестовать из него звезду уровня национальной сборной, то это достижение. Один из переводов слова «cantera» - карьер, месторождение и разработка природных ресурсов.
Насколько я знаю, продажа своих воспитанников у «Мадрида» - доходная статья клубного бюджета.
По-моему, это естественно, что большинство питомцев пополняют чужие клубы. Конкурировать с ведущими мировыми звёздами по силам только самым одарённым и при этом самым честолюбивым. Упомянутому Портильо пришлось конкурировать С Раулем, Морьентесом, затем Рональдо и Оуэном. Тем не менее, он сыграл вот сколько:
http://www.lequipe.fr/Football/FootballFicheJoueur16137.html
Про сдачу в аренду. Опять же, насколько я знаю, игрок в аренде получает зарплату на уровне своего родного клуба, там стороны договариваются, в каких пропорциях они платят парню. Так что, аренда - далеко не худший вариант. И уж точно честный в материальном плане. И к ней точно никого не принуждают. Предложений, как правило, и об аренде и о продаже бывает достоточно. Выбор есть.

А почему это у Барсы «свои сложности»? Чем аренда Кросаса лучше аренды Гранеро? По-моему, даже хуже - Марка заиграли в ЛЧ, ограничив возможности его участия в ЛЧ в Лионе. Почему вдруг двойные стандарты?

Почему Райку можно быть «осторожным» с выпускниками академии? А тренерам «Мадрида», из которых ни один с 2003 года не проработал больше сезона, нельзя? Лопеса Каро я привела в пример именно потому, что это был единственный тренер, которого повысили, переведя из второй команды в первую. Он-то как раз своих питомцев знал как облупленных, а потому на свой первый матч набрал их в состав по максимуму, хоть это и был выездной матч Лиги Чемпионов.
Тренеру-пришельцу, чтобы пригласить воспитанника кантеры, надо понаблюдать за ним не меньше сезона.
Про Иньесту, кстати, глянула. При Ван Гале появился он в основе. При Райкарде за 3 первых сезона в основе появился и закрепился только Месси.
А вот про новичков этого сезона какая-то странность получается: все им рады, все хвалят за смелость тренера. Но почему-то всё равно косятся в сторону Бензема???

Хотя это я ехидничаю. Кому-кому, а мне не надо объяснять, зачем нужен Бензема при живых Месси, Кркиче и Дос Сантосе.

ЗЫ: сглазила я молодняк наш давеча ((( продули наши пацанчики дядькам из Райо вчера. Но на 1-м месте пока остались.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
На самом деле Рейес в Арсенале играл отлично. Если бы не ушел, мог бы добиться большего...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
valencianist
Заметки пишем гораздо раньше, чем было высказано процитированное. В профиль ещё не добавлены остальные 9 статей.
Если задело сказанное про вас - извиняюсь. Был очень расстроен после поражения. Не верил в ваши возможности, честно говоря. Это один из тех случаев, когда рад, что ошибся.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Проморгал материал! Видимо не зря, тк он оказался тухленьким, комментарии к теме это только подтверждают. Из серии “что было, что не было”...

“даже воспитывать «середняков» экономически выгодно” о чём после таких слов можно разговаривать с этой пинвинихой, мне лично не понятно, видимо у стасика свои планы...

ЗЫ. Елена Орловская, это случаем не вы засветились в последнем “Футбольном Клубе” в майке Живе ?! Если да, то вы оправдали мои ожидания, я вас такой и представлял- то ли мальчик, то ли пацан ((((
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Что-то я тоже затерялся в дебрях (или точнее, дербях) дискуссии... Хотя сама заметка пошла хорошо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Станислав,я всё понял-простите за невнимательность........я видите ли dj-много времяни провожу в наушниках,иногда траву покуриваю.вообщем есть некая рассеяность временами,провалы в памяти,иллюзии)))).да мне все эти футболисты хорошо знакомы,реес он вроде в арсенале,не знал,что он воспитаник севильи...остальные совсем молодые ещё и пока звездить им по полной ещё рановато,хотя харизмы уже достаточно.по поводу павона,я его с палопом спутал,что не мудрено-фамилии похожи.....спасибо вам за такой интресный материал....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
focevic14
Мне трудно понять, о чём вы говорите. Павон никогда в «Севилье» не играл. 6 лет он провёл за «Реал», а с прошлого года выступает в «Сарагосе».
Про футболистов «Севильи» повторяю - откройте заметку, в ней всё предельно понятно написано.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Станислав-простите-был не внимателен-но согласитесь и Павон и Хави Наварро давно в севильи и инициировались с клубом как будто играли там всю жизнь!если не сложно назовите ещё раз 4 доморощеных футболистов севильи?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Именно так: гранды должны быть альтруистами в плане воспитания и будущего устройства молодых футболистов. Самородков же - в огранку и себе.
Хотя повторю: даже воспитывать «середняков» экономически выгодно. Идеологичеки - не всегда.
Но если кто-то после такого отношения всё равно будет ощущать себя обиженным, это будут уже его проблемы.
Клубы-середнячки же вынуждены продавать лучшее, что имеют. Иначе им не протянуть. Утешение - бабло.
C`est la vie!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
focevic14
Вы заметку читали? Я привёл пример четверых ярких воспитанников «Севильи» + упомянул ещё нескольких.
Хави Наварро - если мне память не изменяет, воспитанник «Валенсии». А уж про Павона, простите, совсем смешно. Он из «Реала». Или забыли лозунг «Зиданов и Павонов»?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
то что в мадриде и барсе школы супер за 100 последних лет-тут и говорить нечего,а вот в севильи,я пока что-то особо никого и не вижу из их школы?травмированые и неврастиничный защитник Хави наварро-вроде свой,ну Павон,а ещё то кто?имено с южной севильской школы?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Елена Орловская
Решительно не могу понять об чём предмет дискуссии. Если вас устраивает, что «Реал» воспитывает кадры для середняков Примеры - ради бога. Оправдывать какую-то свою политику, тренеров лично для меня не нужно. Я в состоянии увидеть, сколько игроков кантеры в «Реале» влилось в основной состав в последние годы. Всё остальное - это вот «у нас тренеры меняются», «их хорошо в аренде кормят». Зачем это? Я правильно понимаю сентенцию, что альтруистичный «Реал» воспитывает талантливую молодёжь и почти безвозвмездно раздаривает её всем желающим, а коварная алчная «Барса» воспитывает только для себя, а если кантерано плох, то его заигрывают в ЛЧ и сбрасывают в пропасть. Так, что ли?

И Райкаарда при мне критиковать - это всё равно, что при авиаконструкторе бумажный самолётик сложить.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Главный козырь Гути - умение играть в пас. А Навас славится скорее своей скоростью.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Немного статистики в догонку Еленовскому посту: http://blancos.info/news/2008-03-11-884
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Елена Орловская
Окей, с точки зрения футбольной школы футбольное образование может и главная цель. А с точки зрения футбольного клуба? Почему организовываются не общие академии, а именно клубные? Не для того ли, чтобы иметь возможность подпитываться собственноручно воспитанными кадрами? Может быть вы воспитывали Это′о для нас? :)

С логической т.з. ваша кантера в большинстве своём работает на другие клубы. И кто сколько шансов получил? Сколько Портильо сыграл или ещё кто? Да, «Севилья» продала своих игроков, но они успели отфеерить за неё несколько сезонов, и продали их за огромные деньги. За последние годы вы своих воспитанников, которые 3 года назад из кантеры выпустились, за такие деньги не продавали. Отдача максимальная - несколько лет игры, затем помощь казне. В «Реале» человек помучается на баночке сезончик, потом в аренду, а потом дай бог за 3 ляма в какую-нибудь «Мурсию». Прошу заметить, я говорю только о «Реале» и «Севилье», у «Барсы» свои сложности.

Вопрос про Райкаарда не понял. Как это связано с работой академии? Вот в чём толк, что против «Олимпиакоса» сыграли Диего Лопес, Павон, Рауль Браво, Де ла Ред, Хави Гарсия, Хурадо? Где они сейчас? Райк, на мой взгляд, очень осторожен с кантерой, но при этом у нас регулярно играют последние выпускники - Иньеста, Месси, Джиовани, Бойан. Согласись, что они играют гораздо более весомую роль, чем нынешние Бальбоа и Сольдадо в «Реале».

За ваше лидерство в Сегунде Б - поздравляю :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Насколько я понимаю, главной задачей футбольной школы является футбольное образование. Не раз читала о том, что ни одна футбольная клубная академия не гарантирует своим воспитанникам места в основе первой команды. Даже во второй не гарантирует. А к тренерам, которых приглашают клубы, свои они для клуба или чужие, не предъявляется требования приглашать игроков вторых команд в первую.
Сама не помню, при жедании могу порыться найти, но проще спросить у местных знатоков: скольких кантерано пригласил Райкард в свой первый сезон в Барсе?
У нас, например, на свой первый ЛЧ матч против Олимпиакоса в Афинах Лопес Каро, сменивший Лушембургу набрал такой состав:
Diego López; Diogo, Pavón, Sergio Ramos, Raúl Bravo; De la Red (Javi García 80´), Gravesen;
Balboa (Adrián Martín 57´), Baptista, Robinho (Jurado 80´); y Soldado. Капитаном был Павон.
Понятно, куда клоню?

И ещё один момент: вероятность того, что футбольные таланты нужных амплуа появляются равномерно, не слишком высока. Вон сколько сейчас в Примере наших вратарей играет одновременно.
Тем же Бойану и Месси в силу антропометрических особнностей для большей эффективности в атакующих действиях нужны партнёры по атаке повыше росточком и физикой помощнее. Своих таких нет. Значит, это чужие. Согласны?

Та же фигня у севильцев. Продали своего Рамоса, купили чужого Алвеса. Продали своего Рейеса, купили чужого Кануте. На Хесуса Наваса покупателей не нашлось, а то бы и его продали.
Но подбор игроков, а потому и возможности ротации, замены травмированных или не попавших в игру, хороши, спору нет.

ЗЫ: кстати, Реал Мадрид Кастилья в настоящее время лидирует в своей группе в Сегкнде Б.
Вчера наверно видали, как Кальдрон в конце мата похлопал Лендойро? Две недели назад Кастилья обыграла Депортиво Б и возглвила таблицу в группе, подвинув этот самый Депор Б с первой строчки на четвёртую. Оба президента тоже были на том матче («и я там был», в смысле, смотрела ту игру). Во вчерашнем похлопывании было примерно следующее: ничего-ничего, чуда не произошло, но лидируем-то в обоих дивизиоНАХ всё равно МЫ :))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Michael Sam
Баптиста три года за «Сан Паулу» на взрослом уровне отыграл прежде, чем в «Севилью» уехать. Про Пуэрту я упомянул в конце статьи.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2 РизМ
впервые в жизне согласен! меня тоже Навас раздражает! Эх если бы Пуэрта...
2 Saltis
а Баптиста тож по-моему из их кантеры + Пуэрта!
2 *Wolf88*
у фурии огромное количество классных полузащитников (Хави, Иньеста, Гути, Фабрегас, Сильва, Хоакин) другое дело, что тренер должен их удачно сочетать!
Лично я не особо растроюсь коли фурия выиграет ЧМ2010 а решщающий гол забьёт мадридец!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
РизМ
Я бы предпочёл, чтобы кантера моего клуба обеспечивала мой клуб, а не все остальные :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кстати недавно прошла такая инфа, что кантера Реала имеет наибольшее представительство в Европе, так-то.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Навас имхо так, пшик... Недаром что психблольной. С Гути рядом не стоял. Вот Рамос это да. Будущий золотомячник.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
mg1304
Я не пытаюсь сравнить Гути с Навасом по игровым характеристикам, действительно они отличаются как раз по тем причинам, которые вы упомянули. Но в плане именно смены караула в полузащите - Гути out, Хесус Навас in.

Евгений Синичкин
Спасибо. Ну, в принципе-то и уровень испанского чемпионата сильнее российского настолько, насколько Капель сильнее Быстрова. И во многом КПД Капеля поднимают партнёры, которые реализуют шансы половчее, нежели форварды «Спартака».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Понравилась заметка. Приятно было почитать. Единственное - не согласен по поводу Капеля: как мне кажется, он куда интереснее и «умнее» Быстрова. И тот, и другой бегают много, чересчур много, но Капель делает это полезно и с большим КПД. Обводка у Капеля более разноплановая и игрок он универсальный - и с краю, и в центре, и в нападении, и в полузащите, - что Быстрову лишь видится в мечтах.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий