Не туда попали
Наталья Гусева
Гонка преследования, 12 декабря 2004 года, Холменколлен
Семь с лишним лет назад россиянка только-только обживалась в мировом биатлоне, свыкалась со статусом юной суперзвезды (да, такое было) и магнитом притягивала к себе всевозможные курьезы. «Забытые» штрафные круги, неправильное прохождение дистанции, нелепое падение в финишном коридоре с последующей кучей-малой… Затесался в этот комичный послужной список и образчик биатлонной безалаберности в виде набега на «чужое имущество».
В спринте Гусева финишировала двенадцатой с сорокасекундным отставание от лидера (кстати, Ольги Зайцевой), однако при высокой плотности пелотона вполне могла рассчитывать на подиум. Не задалось. Признаки хандры проявились на второй стрельбе, когда Наталья ошиблась трижды, а к следующему рубежу хандра переросла в лихорадку, которую сполна ощутила на себе соседская установка. В итоге – десять минут штрафа, и Гусева уверенно замкнула финишный протокол пасьюта.
Магдалена Гвиздон feat. Тея Грегорин
Гонка преследования, 4 февраля 2007 года, чемпионат мира в Антхольце
На мировом чемпионате в Италии золотым блеском сверкала Магдалена Нойнер, а ее тезка из Польши напоминала о себе менее результативно, зато более оригинально и весело. Невесело от таких напоминаний было только Тее Грегорин.
Словенка проводила весьма приличную гонку и явно нацелилась на медаль, а четыре точных выстрела на последней стойке лишь укрепили ее намерения. Куда нацелилась расположившаяся рядышком Магдалена Гвиздон – вопрос еще тот, однако ее усилиями пятый кругляш Грегорин уже оптимистично белел, предвещая той триумфальный отъезд со стадиона. Судьи, впрочем, не растерялись, довольно оперативно восстановив задачу словенки – поразить последнюю мишень. Грегорин, пережив за эти секунды все муки стрелкового ада, «бахнула» мимо (неудивительно) и уныло поплелась на штрафной круг. После финиша с ее результата сбросили немного «балласта», подняв на седьмое место, однако вряд ли цветы сильно утешили заходившуюся в истерике Тею.
Дмитрий Ярошенко
Индивидуальная гонка, 29 ноября 2007 года, Контиолахти
Спринт, 13 марта 2008 года Холменколлен
Сезон-2007/2008, ставший лучшим в карьере россиянина, помимо тяжелой охапки кубковых медалей, вместил в себя аж два снайперских «сверхляпа».
Началось все на первом же этапе в Финляндии, когда Ярошенко оконфузился на стойке. Абсолютно уверенный в собственной правоте, Дмитрий отправился на дистанцию, а тренеры во избежание полного ступора у лидера сборной не стали его разубеждать. Прием сработал лишь отчасти – на двух следующих рубежах Ярошенко промахнулся трижды и с суммарными восемью минутами штрафа сгинул на нижние этажи (82-е место) итогового протокола.
Закончилось все по методу «закольцованной композиции» – на последнем этапе в Норвегии, не подарившем Ярошенко ни одного малого глобуса, но возведшей его в сомнительный ранг «двукратного» по части атаки близлежащих установок. Прекрасно отработавший лежку Дмитрий четко продвигался в район «цветов», но на стойке случилось то же самое, что и три с половиной месяца назад в Финляндии, причем Ярошенко вновь осознал содеянное лишь по окончании гонки. Вердикт судей: 10 минут сверху, последнее место и, соответственно, пропуск пасьюта. Однако вторая позиция тотала по итогам сезона все-таки осталась за россиянином.
Объяснение произошедшему нашлось полгода спустя: «У меня на винтовке есть своеобразные шоры, которые сильно ограничивают обзор. Когда стрелял, то фактически даже установку целиком не видел – только кружки мишеней. И номера своей позиции не видел – ориентировался по наитию. Но это опасная вещь: стоит немного не так встать или лечь, и видишь мишени уже совершенно иначе. Чтобы убедиться, что мишень твоя, нужно сделать дополнительное усилие – лишний раз по сторонам посмотреть. Но в гонке, когда приходишь на стрельбище, лишнее усилие делать просто не хочется: все происходит на автоматизме» (Дмитрий Ярошенко, из интервью «Спорт-Экспрессу»).
Дарья Домрачева
Индивидуальная гонка, 2 декабря 2009 года, Эстерсунд
Масс-старт, 10 января 2010 года, Оберхоф
Белоруска при несомненном таланте все прочнее срастается с ярлыком главной «разгильдяйки» современного биатлона. Неплохие результаты пугающе часто разбавляются совершенно обескураживающими выходками, причем стрельба по чужим мишеням – не самый тяжкий из ее грехов.
До прозвища «тридцать три несчастья» Даше, конечно, далеко, но три уже накопилось. Два из них Домрачева собрала в олимпийском сезоне. На индивидуалке в Швеции она начала было обстрел не своей установки, но вовремя одумалась и, не поддавшись эмоциям, достойно доработала до четвертого в карьере подиума. Чуть больше месяца спустя история повторилась, да так, что попутно вобрала в себя весь символизм. Опять Оберхоф, опять масс-старт, да еще и практически день в день после супер-шоу годичной давности. Всякое бывает, конечно, но третий за год «крендели» на стрельбище, как к Дарье не относись, одной только случайностью не объяснить.
«Похоже, Оберхоф – какое-то заколдованное для меня место! И снова, как в прошлом году – масс-старт... Сама не понимаю, как начала стрелять по чужой мишени. Не могу сказать, что ошиблась из-за чрезмерного желания выиграть. Наверное, дело в том, что тренер перед гонкой дал установку: ветер сильный, поэтому нужно немного изменить изготовку на стойке – сделать упор на силу. А это уже слегка другая позиция. В общем, тут я перестаралась – и не заметила, как сместила винтовку чуть-чуть влево...» (Дарья Домрачева, из интервью Sports.ru).
Бонус
Мэтью Эммонс
Стендовая стрельба, 22 августа 2004 года, Олимпиада в Афинах
Внезапное помутнение рассудка стоило 23-летнему на тот момент американцу олимпийского золота – второго за три дня. Для победы Эммонсу достаточно было набрать последней попыткой «семерку» с копейками (за предыдущие девять попыток он ни разу не получил меньше «девятки»). Мэтью без труда справился с задачей, только вот итоговые 10.6 балла достались не ему, а безумно фартовому австрийцу Кристиану Планеру, который махом вспрыгнул на третью строку, там и оставшись до конца.
Потрясенный Эммонс никуда не вспрыгнул, а наоборот – провалился на восьмое место, однако именно тогда и сработала поговорка про счастье и несчастье. Горю американца посочувствовала коллега из Чехии Катерина Куркова. Через три года она стала Катерина Эммонс, а еще через год в Пекине догнала мужа по количеству триумфов на Олимпиадах.
По Ярошенко не мешало бы в тексте уточнить, что сперва речь идёт об ИГ.
Очень внушительный и исчерпывающий ответ, я примерно такой и ожидала. Спасибо!
_________________________________________
Забыли добавить что абсолютно заслуженный.