Почему Влад Голдин не играет в НБА? Причина – в контракте с «Майами», но еще в стиле тренера и даже в расследовании ФБР
Разбираемся в нюансах.
За наcыщенным дебютом Егора Дёмина в НБА – и его персонального блога на Спортсе’’ – забывается тот факт, что Егор не единственный россиянин в лиге. Ведь в «Майами Хит» играет и Владислав Голдин.
Правда, «играет» в случае Влада – это аванс. В первых пяти матчах сезона центровой не только не вышел, но даже не был заявлен. Ему не удалось, в отличие от Дёмина, потягаться с Виктором Вембаньямой, он не участвовал в разгромах «Мемфиса» и «Шарлотт».
Почему так происходит? Как это часто бывает, все дело в тонкостях потолка зарплат.

Что не так с контрактом Голдина?
Голдин и Дёмин одновременно попали на драфт-2025 и в лигу – но разными дорогами. Егор был выбран в первом раунде драфта и автоматически получил 4-летний контракт от «Бруклина» с фиксированной суммой. Голдин остался незадрафтованным – но сразу же после церемонии получил предложение от «Майами». Речь шла о двустороннем контракте.
Что такое двусторонний контракт в общих чертах:
● Это негарантированный контракт. Срок – год или два. Зарплата – половина новичковой минималки. В текущем сезоне – это 636 тысяч долларов.
● Он не учитывается под потолком зарплат.
● Заключить его можно с игроком, чей стаж – не более 3 лет.
● Игрок на двустороннем контракте не может играть в плей-офф.
● В любой момент его могут расторгнуть, но могут и конвертировать в полноценный стандартный контракт, если у команды есть место в заявке и в зарплатной ведомости.
● В команде может быть 3 «двусторонки».
● Лимит матчей, которые может провести игрок на таком соглашении – 50.
Кажется, все играет молодому игроку на руку – платежку клуба такое соглашение не напрягает, а сам баскетболист сохраняет все шансы проявить себя и пойти на повышение. Но сложно проявить себя, если не дают ни секунды игрового времени.
У болельщиков возникают вопросы, на которые этот текст найдет ответы.
50 матчей – больше половины сезона. Так почему же у Голдина 0 из 5?
Проблема заключается в основной заявке «Майами» на сезон. В ней – одно свободное место, то есть заполнено 14 мест из 15. Вообще в этом нет ничего удивительного: половина команд НБА в данный момент держат только 14 человек в составе (без учета двусторонок).

Но это напрямую влияет на игроков с двусторонними соглашениями. Правило «50 матчей» работает для каждого из трех игроков, только если у клуба полная заявка. Если нет – включается дополнительный лимит: все игроки на двусторонних контрактах могут провести в сумме не более 90 матчей. «Хит» уже израсходовали 8 из 90.
8? Я насчитываю только 3!
Верно, Джамир Янг и Майрон Гарднер – двое других игроков на двусторонках в «Хит» – провели две и одну игру соответственно. Вот только в лимитах считаются не выходы на паркет, а заявка на матч. Защитник Янг был в активном списке в 4 встречах, просто дважды даже не снимал тренировочный костюм. Форвард Гарднер – в трех.
Центровой Голдин – только в одном. Он был в заявке на первый матч, тогда у медштаба «Хит» возникли вопросы к состоянию другого центрового, Келела Уэйра, у которого слегка прихватило спину на разминке. Уэйр оказался готов к игре, и Голдин так и не вышел на паркет.
И почему же заявляют Янга и Гарднера, если они даже не всегда играют, а Голдина – нет?
Проблема – в игровой позиции россиянина. И в травмах в составе «Хит». И не только.
Позиция центрового сейчас в «Майами» закрыта лучше, чем любая другая. Лидер клуба Бэм Адебайо играет по 30-40 минут. 21-летний Келел Уэйр – главная молодая надежда «Хит».
В этом сезоне «Хит» выпускают в старте сдвоенный центр Адебайо-Уэйр (так было во всех играх, кроме матча открытия, где Келела решили поберечь). Но затем один присаживается отдыхать, вскоре подменяет другого, и такие рокировки – до конца встречи. За весь сезон «Хит» провели без одного из пары центровых лишь 7 минут 38 секунд «мусорного времени», когда громили «Мемфис».
В «две башни» «Хит» играли уже в прошлом году, но в этом стартовая связка Бэм-Келел стала основным вариантом для Эрика Споэльстры.

Голдин – только третий центровой в команде, где пока у первого и второго нет проблем со здоровьем или с игровой формой (или с законом).
Зато они есть у защитников.
Что за проблемы?
Дебютировавший в 2025-м году на Матче всех звезд Тайлер Хирро пообещал «разнести лигу, как только встанет с дурацкой кровати». На дурацкую кровать, а точнее – на операционный стол – защитнику «Майами» пришлось лечь прямо перед стартом тренировочного лагеря. Травму голеностопа он получил еще летом, до последнего надеялся на консервативное лечение, но пришлось оперировать. Время восстановления – два месяца.
Главный новичок «Хит» – это не Голдин, а 19-летний Каспарас Якучионис – мог бы забрать какие-то пустующие из-за травмы Хирро минуты на позиции разыгрывающего, но сам потянул паховые мышцы в предсезонке, и врачи команды до сих пор не дают добро на его дебют.
Самый результативный игрок «Майами» в этом году – свежеполученный ветеран Норман Пауэлл, ярко зажигавший в прошлом сезоне в «Клипперс». Провел три матча – и тоже выбыл из-за травмы паха.
Кто там следующий в очереди? Ах да, Терри Розир…

Арестованы тренер и игрок НБА: Биллапс был приманкой ради мафии, Розир симулировал для ставок
В итоге получается, что в «Хит» сейчас отсутствуют 4 человека – все защитники, поэтому главный тренер Эрик Споэльстра на всякий случай заявляет на матч разыгрывающего Янга. Форварды Уиггинс и Хакес тоже вынуждены играть в задней линии, так что свои три минуты славы (за которые он успел дважды сфолить и попасть единственный трехочковый) получает и Гарднер.
В Голдине пока просто нет потребности.
А она возникнет?
Сезон долгий, а у «Майами» только два настоящих бигмена. Споэльстра будет использовать Николу Йовича в качестве легкого центрового для быстрых пятерок, но в какой-то момент понадобится еще один «большой».
Сейчас «Хит» резко изменили стиль игры в сравнении с прошлым сезоном – они вторые в НБА по темпу, хотя год назад были 28-ми. Взятая из «Мемфиса» система ситуативного нападения хорошо подходит пасующему Адебайо, бросающему Уэйру, бегущим Хакесу, Уиггинсу и остальным. Сможет ли в нее быстро вписаться Хирро, когда вернется? Возможно, для любимых пикенроллов ему нужен будет большой центровой вроде Голдина, и у того появятся шансы.
Почему «Хит» просто не подпишут еще одного игрока в основу и не повысят лимит с 90 на всех двусторонних до 50 на каждого?
Вернемся к финансам. 14 игроков основы «Хит» стоят чуть больше 186 млн. Жесткий потолок установлен на отметке 196 млн, и даже с учетом еще 2,5 млн бонусов Хирро (которые не будут достигнуты и выплачены, но все равно учитываются под жестким потолком) у «Хит» остается достаточно места, чтобы кого-то подписать. И облегчить игрокам на двусторонках доступ к заявке.
Но, во-первых, подписание ради подписания – бессмысленно.
Во-вторых, «Хит» сдерживает не жесткий потолок, а налог на роскошь. Порог налога установлен на уровне 187,9 млн, и «Майами» не будет его превышать. «Хит» залезали в налог и в прошлом, и позапрошлом сезоне, а три раза подряд – это уже более суровые санкции, чем просто выплата пары десятков миллионов в общую казну.
Да, налог высчитывается только в конце сезона, и до того момента можно вновь упасть под налоговую черту – но для этого понадобятся обмены, отчисления. В прошлом году, например, «Хит» так и не успели скинуть всего-то 3 миллиона лишних зарплат, чтобы выйти из налога. Казалось, обмен Батлера нес в себе и такой смысл экономии – но в нем получили Уиггинса, Андерсона и Митчелла, которые в сумме получали слишком много. А еще один обмен в дедлайн найти просто не успели.

Проще изначально не залезать за черту. Как «Хит» сейчас и поступают.
Я вижу в платежке 1,6 млн до порога налога! Почему нельзя подписать игрока на эти деньги? Например, конвертировать кого-то из двусторонних
Минимальный контракт в НБА – 2,3 млн. Меньше могут получать только новички, их минимум составляет 1,2 млн. Голдин, например, получил бы именно столько, если бы его двусторонний контракт перед стартом сезона конвертировали в стандартный.
Вот только и тут «Хит» не повезло, потому что в расчете налога – свои правила минималок. Только задрафтованные новички учитываются здесь по своей зарплате. Незадрафтованные – по общей ставке 2,3 млн. Логику такого разграничения никто в НБА объяснить не может, но что есть, то есть. Командам выгоднее подписывать тех, кого они брали на драфте.
Кого из задрафтованных «Хит» могут взять на ставку в 1,2 млн? У команды есть права только на двоих:
● отмечающий сегодня 50-летний юбилей Роберто Дуэньяс, этого гиганта из «Барселоны» начала 00-х поклонники баскетбола помнят по крайне ворсистым плечам;
● и задрафтованный еще в 1995-м форвард Джордж Бэнкс, которого поклонники баскетбола не помнят (и даже Википедия выдает его только 4-м в поиске после полных тезок: регбиста, бейсболиста и персонажа «Мэри Поппинс»; степень волосатости плеч неизвестна).
Подытожим: чтобы подписать кого-то на 15-е место, «Хит» придется – пускай и временно – залезть в налог. Но есть и другой вариант.
С каждым днем минималка в НБА «тает», и игрок, подписанный на такой контракт сегодня, обойдется на 13 тысяч дешевле, чем подписанный вчера. Получается, что 14 декабря «Майами» получит возможность подписать дополнительного игрока без налогового риска.
А можно же как-то убрать арестованного Розира из платежки и освободить место уже сейчас?
Несмотря на то, что Розир находится под расследованием ФБР и официально обвинен в преступном сговоре с букмекерской мафией, он все еще игрок «Майами». Терри не получает зарплату – она, как и у главного тренера «Портленда» Чонси Биллапса, заморожена на спецсчете.
Но только в случае реального приговора клуб может запустить процедуру, которая позволит им убрать контракт Розира из платежки (еще нужно будет пробиться через недовольство профсоюза). До этого еще так далеко, что к тому моменту контракт Терри просто истечет – он рассчитан до конца этого сезона.

Отчисление Розира освободит в платежке «Хит» лишь 1,7 млн – и возникнет еще одно пустое место в заявке, которое нужно будет заполнить. И вновь нет пространства, чтобы собрать полный ростер из 15 человек. Ну а в обмене Розира никто не примет.
И вот мы снова возвращаемся к тому, что все эти манипуляции только ради мусорных минут для Голдина, или Джамира Янга, или Майрона Гарднера просто не имеют практического смысла.
Голдин знал, что так будет, когда подписывался?
Почти наверняка – да.
Менеджеры «Майами» уже более 30 лет знамениты тем, что откапывают баскетболистов там, где другие даже не ищут. От Брюса Боуэна до Юдониса Хаслема, от Хассана Уайтсайда до Гэйба Винсента, от Данкана Робинсона до Дрю Смита.
Но это не означает, что все незадрафтованные сразу переходят в категорию «неограненных алмазов» и много играют наравне со звездами. Отнюдь. В прошлом году игроки «Хит» на двусторонках провели не 150, не 90, а всего 34 встречи совокупно! Зато в итоге текущий сезон двое из них начинают в основе – Дрю Смит и Кешад Джонсон.
Эрик Споэльстра предпочитает играть каждый матч узкой ротацией в 9-10 человек. И пока эта ротация у него держится, он не будет пододвигать к основе молодежь, если в ней нет необходимости.
Голдин приходил в команду на роль страховочного центрового, спарринг-партнера для Бэма и Уэйра на тренировках, игрока, навыки которого пригодятся только в каких-то конкретных ситуациях. Через неделю стартует сезон в Лиге развития, и Влад начнет получать игровую практику в фарм-клубе. Оттуда – когда того будет требовать ситуация – он будет вызываться в главную команду.
И вот эти редкие шансы нужно будет использовать.
Фото: Gettyimages.ru/Tayfun Coskun, Megan Briggs, Kevin C. Cox; Javier Rojas, Shaina Benhiyoun/Global Look Press














Для сравнения, тот же Лень каким-то чудом умудрился продержаться в НБА больше 10 лет.
Вполне нормальные перспективы, я считаю. Ну, а если что-то большее из него получится - только рад буду🤝
Спасибо за инфу.