Парад парадоксов
Какой-то кладезь парадоксов этот Гран-при Сингапура. Вроде бы и гонка непредсказуемая, с неожиданными лидерами и победителем, а вердикт болельщиков – скучно! Вроде бы и трасса симпатичная, и телевизионная картинка поражает воображение необычными красками болидов, полутенями и видами ночного города, а фанаты все равно недовольны – не то! Наконец, единогласный вердикт паддока, то есть пилотов, команд, журналистов и прочих обитателей, ну совершенно противоречит впечатлениям зрителей. Что бы там нам ни говорили, им все еще скучно. Но действительно ли все так плохо?
В принципе разочарование большей части болельщиков сингапурской гонкой можно понять. Армия тиффози с трудом переваривает очередной капитальный конфуз «Феррари», падение ее на вторую строчку командного зачета и фактическое сложение полномочий действующим чемпионом мира. Так облажаться за три этапа до финиша сезона! Еще и аукнется в Бразилии по обоим фронтам… Поклонникам «Макларена» тоже радоваться особо нечему: мало того, что побеждает вчерашний «предатель», так еще и оказывается, нужно было как Нико Росберг ехать на закрытый пит-лейн на дозаправку, получать штраф и наслаждаться жизнью – вторым (а в случае, если бы так поступил Льюис, возможно и первым) местом. Ну кто бы мог подумать, что соблюдать бестолковые правила – себе дороже…
Разница в восприятии зрителей и участников, если задуматься, очевидна – мы вообще оцениваем трассы и гонки по совершенно различным критериям. Некоторая часть болельщиков готова любоваться красотами окрестностей автодрома, ублажая свой эстетический вкус, некоторая способна получать удовольствие от реализуемых пилотами гоночных стратегий – тут, правда, нужны нестандартные решения, вроде трех пит-стопов Шумахера в Венгрии-98, четырех его же во Франции-04, три остановки из-за шин Хэмилтона в Турции-08, и – почему бы и нет – совершенно неочевидных запланированных трех у Алонсо в Сингапуре...
Но абсолютно все фанаты, даже признавая перевес шоу-составляющей в «Формуле-1», неизменно требуют, чтобы это было не соревнование телеоператоров на самый гламурный видеоролик, а шоу пилотов, причем разыгрывать они его должны не один на один с трассой, а друг с другом. И как же тут наслаждаться гонкой, когда или машина с мигалками тормозит пелотон, или Ярно Трулли выполняет аналогичную миссию? Ярно Трулли, отстающий, между прочим, от лидера на пять, местами даже на семь (!) секунд на круге! А позади него – Росберг, безуспешно пытающийся обогнать на протяжении пяти кругов, хотя потенциально быстрее на три секунды… Три секунды! Да кому нужна такая трасса, на которой столь подавляющее преимущество невозможно реализовать?!
Но это нас так безмерно волнуют обгоны и очная борьба, команды же оценивают автодромы по множеству факторов, которые простому болельщику никогда и не испытать-то на собственной шкуре. Всякие там удобства паддока, размеры боксов, проделанная организаторами работа, как там все устроено, как по любому чиху все исправляется. Мелочи, которые и мы ценим в реальной жизни, когда с ними сталкиваемся. Опять же пилоты – единственные, кто по-настоящему может прочувствовать трассу… Мы посмотрели, ага: плоская как стол (Сингапуре вообще по ландшафту еще более скучный, чем Беларусь, там здания строят выше той 164 метровой возвышенности, что является максимальной точкой острова), узкая как Монако, прямые короткие, разогнаться негде, скоростных поворотов мало, в основном право-лево под 90 градусов, архитектор – Герман Тильке. Вердикт готов: скукотища.
Но пилоты, почти все, не согласны: им в кокпите на этой техничной трассе скучать совершенно некогда, постоянно рулем крутить приходится. Помните, в чем была большая проблема Валенсии? Там так же плоско, и в добавок покрытие ровное. Удержать траекторию для гонщиков такого класса-то не проблема совершенно. Отсюда и отсутствие аварий, без которых представить себе городскую трассу просто нереально. В Сингапуре пусть и отсутствуют аналоги подъема к «Казино» или спуска в шпильку «Гранд отель», захватывающая составляющая круга все же присутствует. Кочки! Вот без них было бы по-настоящему скучно, но с ними тот, кто не ставит обгоны во главу угла, но включает в уравнение и впечатления гонщиков, вряд ли остался разочарован этапом. Послушать Льюиса – круг в Сингапуре требует в два раза больше внимания, чем оборот по средиземноморскому княжеству, а добавьте, что и по времени гонка длиннее даже без сэйфети-каров минут на пять-шесть. На жаре и тропической влажности.
Одно дело кружить чуть не автомате по какому-нибудь ровному «Маньи-Куру», когда все повороты, апексы и точки торможения отпечатались в подсознании, и совсем другое – прокладывать траекторию при необычном освещении, зная, что малейшая ошибка, малейшая неверная кочка или поребрик – и ты в ограждении. Не в зоне безопасности, да еще асфальтовой, из которой выбраться без труда, а сразу в барьере с разбитым болидом. И так минута за минутой, круг за кругом, почти два часа.
Как говорит Мартин Брандл: «Убеждает, что задача чрезвычайно сложна, а потому стоит того, чтобы смотреть»…
Вот и не надо меня обвинять в «доброжелательстве»! )
И кому оно нужно? Новый бренд раскручивать? :)))
-- Деньги решают все! ;)
serghinio
А оно мне нужно? ;) Нико так вообще до 50го круга был заправлен в таком случае, а на пит-стоп по привычке заехал. ;)
\ Есть, конечно. После 1-го пейс-кара сколько у Алонсо было попыток обогнать Физико? А разница скоростей была как минимум сопоставима в паре Хэм-Росберг.
А после 2-го пейс-кара не на доезд Алонсо ехал? Не смешите. Росберг с ним никак не мог бороться по причине:
1 - суперсофта
2 - ЛХ, которого надо было пасти.
Так что обгоны были только вначале, когда терять было нечего. Когда терять стало есть что, сразу пошёл доезд.
\\\\\\\\\\\\\\\\
А чего возражать если Алонсо оторвался от соперников. Это разве не так?
А боролись с ним все кто сзади.
После подобных комментариев хочется бедному Райкконену повесить на машину наклейку «Butovo Reicing» (видел такую у одного «гонщика»). Вы уж его идиотом-то не выставляйте. Для настоящего гонщика не может не быть важен КК, потому что машину гонщику даёт команда, КК - интерес команды и команда нанимает определенного пилота для того чтобы тот действовал в ее интересах.
«Масса еще в Венгрии сбросив скорость показал, что он ДОЕЗЖАЛО.» - навешивание ярлыков - это серьёзная взвешенная позиция. Жаль только, что запас этих самых ярлыков весьма невелик. Возможно, использование своего, а не чужого словарного запаса поможет исправить ситуацию... Странно, что Вы завели речь о Массе, вопрос-то был о «связях» и их отсутствии у Кими. Вот ответа по поводу этого комментария я так и не обнаружил.
все по делу Лука сказал. А что касается Массы. Ну посмотрите статистику его выступлений наконец. Венгрию например или 12 кругов Монако под дождем, квалификаци итд. Масса в этом году реально прибавил, а то что Кими накосячил его проблемы - команда здесь не причем.
alex01
>>В общем, как говорится, трасса «для тех, кто понимает»! ;)
Для тех кто понимает, что надо разбить болид напарника через пару кругов после первого пит-стопа, когда ещё никто в боксах не побывал или заехать в боксы, нарушая идиотские правила, но всё же правила заезда в боксы под SC? ;) :)
Это когда он за 3 круга до финиша еще мог показать себя гонщиком