Трибуна
7 мин.

Главные гонки США закрыли полуфинал. Кто вылетел и кто пробился в финал?

Доброго времени суток, дорогие друзья. В выходные состоялась последняя гонка полуфинала кубка NASCAR. Именно на полумильном овале Martinsville Speedway окончательно сформировался состав участников финала.

Квалификация

Как и ожидалось, верхние позиции заняли участники плей-офф, сильно отделился лишь Райан Блэйни, занявший 31-е место по итогам квалификации. Для понимания провала ближайший к нему участник плей-офф, Кристофер Белл, стартовал с 12-й позиции. Поул забрал Уильям Байрон.

Победитель квалификации – Уильям Байрон

Гонка

Сама гонка выдалась на удивление интересной, несмотря даже на «необгонную» трассу. Первый коушен вызвало столкновение Уолласа и Суареса – первый поддел второго, что привело  к его развороту. Явление частое, учитывая «затычный» характер трассы. Запомним эти имена, мы их еще вспомним.

На пит-стопах под желтыми флагами происходит интересный момент – Эллиот теряет время из-за того, что механик побежал за укатившим колесом. Вспоминаем, что именно из-за этого Эллиот упал на дно в Лас-Вегасе. Хорошо, что механики предотвращают такие ситуации, но может лучше поработать над тем, чтобы колеса не укатывались?

Победителем стейджа стал Уильям Байрон. Под конец хороший темп появился у машин Penske – Логано финишировал вторым, а Блэйни прорвался до 7-й позиции (прорыв в 24 позиции за один стейдж).

Первая половина второго стейджа проходила спокойно. Ближе к середине вышли на поверхность проблемы у Белла с настройками и/или контролем за шинами – Кристофер стал сильно терять и выпал из топ-10, хотя на тот момент он боролся с Ларсоном бок о бок за выход в финал.

Суарес развернул Хосевара на 216 круге. На пит-стопах возникает проблема у бригады Бриско – не работает гайковерт, благо для Чейза – он уже в финале.

Не успели гонщики рестартовать, как снова желтые флаги появились над трассой – в результате цепной реакции Боумана, Берри и Кастера последний развернулся. Снова рестарт и снова ненадолго – отвалилось колесо у Коди Уэйра.

Отвалившееся колесо

Кстати, на этом рестарте Блэйни поднялся до 2-й позиции. При заезде на пит-стопы произошла интересная ситуация – гонщики HMS массово остались на трассе, свернув в самый последний момент, к ним присоединился и Кристофер Белл.

Второй стейдж выиграл также Уильям Байрон. Из-за того, что Байрон не заехал на пит-роуд перед концом стейджа, ему пришлось заезжать сейчас, что позволило Блэйни вырваться на первую позицию. Непонятное решение HMS, учитывая, что Байрону нужна была только победа.

На 280 круге разворачивается Берри – его толкнул Кезеловски, а того в свою очередь – Уоллас.

Затем происходит массовая проблема у машин JGR – на 297-м круге у Бриско, а на 335-м – у Хэмлина заканчиваются моторы. Примечательно, что с похожей ситуацией столкнулся ранее Райли Хербст. Что это – проблемы у команды прямо перед финалом? Или они решили «принести в жертву» уже прошедших далее гонщиков для создания иллюзий проблем? Навряд ли, учитывая, что те могли помочь Беллу на трассе, который проход свой еще не обеспечил. В любом случае команда потеряла сразу две машины.

  • 373-й круг – Уоллас развернул Джонса.

  • 398-й круг – Суарес развернул Хосевара.

На 459-м круге Байрон в агрессивной манере обходит Блэйни. Решение, я сказал бы, правильное: пока ты рядом, надо атаковать. Ведь дальше отрыв мог бы увеличиваться.

482-й круг – МакДауэлл разворачивает Хосевара.

Картинок по этой гонке мало, поэтому ловите мем:

Эти желтые флаги стали последними в гонке. Далее – заключительные круги, на которых и решится судьба последних двух мест в финале. Тут ожидаешь борьбу за выход, необычные решения, но на удивление концовка прошла спокойно – Байрон выиграл рестарт. Белл остался позади Ларсона.

Победитель гонки в Мартинсвилле традиционно получает напольные часы в качестве подарка:

По традиции, поговорим о выбывших.

Чейз Эллиот

NASCAR News: Chase Elliot Scathes Nashville Race Ending- 'I'd Be P**sed!' – Newsweek

Ранее я называл Боумана твердым четвертым номером в Hendrick Motorsports. С последними сезонами Чейз все больше и больше начинает устраиваться на третьей позиции в команде. Учитывая амбиции самого популярного гонщика NASCAR, это, скорее всего, его не особо устраивает. Сам сезон хороший, но до плей-офф чутка не хватило (и это относится ко всем гонщикам, завершившим борьбу после полуфинала).

Джоуи Логано

Joey Logano: 'I Feel Like I Hit the Cheat Code' After Championship Win – Newsweek

Просто нечетный год. Хотя для действующего чемпиона кубка NASCAR выступления были вполне хорошими. Обычно Penske «выстреливают» под конец сезона, как раз в полуфиналах и финале. Но в этом году то ли сами Penske ослабли, то ли соседние команды стали сильнее.

Райан Блэйни

Blaney comes up short of another Martinsville walkoff | RACER

В отличии от сокомандника качество выступлений Райана не страдает от цифры на конце номера года. У Райана и побед больше, и в плей-офф он представлял бОльшую опасность. Чего только стоит эта гонка, где он мог и побеждать. За последние годы Блэйни из номера два превратился в настоящую угрозу для противников. И я сказал бы, что финалистам повезло, что Райан завершил свою борьбу сейчас.

Кристофер Белл

Christopher Bell Has Moved On, But Will Never Forget What Happened to Him At Martinsville In 2024 – The SportsRush

Перед началом сезона я ставил именно на Кристофера. И он не подводил – три победы подряд в начале сезона. Потом средние выступления и стабильная езда в плей-офф. Но полуфинал это такое место, где зачастую одна победа меняет все и дальше проходят те, кто по очкам пройти не мог. Да чего там – сам Белл прошел так в финал в 2022 году. А сейчас – второй год подряд Белл остается буквально в миллиметрах от прохода. Как бы не новый Хэмлин был перед нами.

Заключение

Осенний Мартинсвилль всегда получался интересным и даже скандальным. В этот раз гонка закончилась спокойно без овертаймов, wall-райдов и разбирательств после финиша. Байрон победу заслужил – хорошая езда в течении всего уикенда.

Осталась последняя гонка – финал. И победить может каждый.

Мой прогноз – Дэнни Хэмлин. Просто заслужил, пора уже.