Езда по стене и неожиданный финал. Разбор этапа кубка NASCAR в Канзасе.
Доброго времени суток, дорогие читатели данного блога. 28 сентября состоялся 31-й этап кубка NASCAR на Kansas Speedway. Гонка оказалась богатой на события, к которым я и предлагаю непременно перейти.
Квалификация
Квалификация этапа прошла без особых сюрпризов и неожиданностей, разве что можно выделить Эрика Джонса (№43), занявшего 10 место на стартовой решетке, однако Legacy Motor Club заметно прибавили в этом сезоне, поэтому данное событие нельзя назвать из ряда вон выходящим. На свою попытку не смог выехать Райан Блейни (№12) из-за аварии в тренировке, к слову, у его сокомандников квалификация прошла не лучшим образом. Поул заработал Чейз Бриско (№19) (уже который раз в сезоне). Первый ряд с ним разделил коллега по Joe Gibbs Racing, Денни Хемлин (№11).

1-й стейдж
Первый отрезок гонки прошел относительно спокойно.
После старта гонщику 19-й машине удалось сохранить преимущество, но ненадолго - на 21-м круге лидерство отобрал Денни Хемлин.

Стоит также отметить прорыв Реддика (№45) при езде по внешней траектории - Тайлер всегда был хорош в этом деле, однако гонка в дальнейшем для него складывалась не лучшим образом.
На 56-м круге взрывается покрышка у многострадального Коди Уэйра (№51), что приводит к первому коушену в гонке. Тут и начались проблемы у Реддика - на пит-стопе у него не закрутили заднее правое колесо, из-за чего ему пришлось заехать еще раз и опуститься глубоко вниз.
После питов Денни Хемлин сохраняет первую позицию и берёт стейдж.
2-й стейдж
Не успел второй стейдж стартовать, как у Реддика снова возникли проблемы на пит-лейн. На этот раз при попытке заехать на свой бокс он наткнулся на Белла (№20), поменявшего два колеса.

Тактический маневр со сменой 2-х колес позволяет Беллу держать лидерство после рестарта.
На 90-м круге над трассой вновь появляются желтые флаги - место не поделили Джон Хантер Немечек (№42) и Райан Прис (№60).

На 122-м кругу Белл и Хемлин вместе заезжают на питы, но первому заехать мешают круговые машины, что позволяет Денни вырвать виртуальное лидерство. Виртуальное, потому что на данный момент еще оставались гонщики, не заехавшие за новыми покрышками. Это лидерство он продержит и до конца стейджа.
3-й стейдж
Вот мы и подошли к «основному блюду» гонки в Канзасе, но обо всем по порядку. А началось все с того, что Чейз Эллиот (№9) обгоняет Хемлина и становится новым лидером гонки, правда, ненадолго - уж больно быстры были Тойоты в тот день. Стоит запомнить этот момент.
На 212-м круге Карсон Хосевар (№77), приятно удивляющих многих в этом сезоне своей скоростью, напомнил о себе, но в негативном ключе - развернул Джей-Джей Йели (№44), вызвав тем самым еще один коушен.

Зеленому флагу только стоило появится, как тот сразу же сменяется на желтый - завал прямо на финишной прямой.

После рестарта лидирующий Денни Хемлин передает по радио не очень хорошие новости команде - отвалился усилитель руля. Теперь гонщику 11-й машины придется ехать, прикладывая физические усилия, впредь до финиша. Несмотря на это ему удается сохранять лидерство и держать расстояние между ним и Беллом до 253 круга. Здесь и начинается самое интересное.
Для начала, разувается колесо Кайла Буша (№8), что провоцирует желтые флаги, команды заезжают на пит-стопы.
Вдобавок к проблеме с усилителем руля Хемлину проблем подкидывает и команда - при пит-стопе не удается сразу установить домкрат, что приводит к потери 6 позиций.
После рестарта разворачивается Хосевар, а уже после следующего рестарта происходит главный хайлайт этой гонки. Немечек зажимает Зейна Смита между собой и стеной, что приводит к тому, что второй переворачивается на бок, проезжает несколько десятков метров по стене в вертикальном положении, а затем, перевернувшись еще раз, останавливается плашмя

После данного происшествия вывешивают непродолжительный красный флаг. Далее оставался овертайм, где и определился победитель гонки.
Финиш
А теперь ситуация - овертайм, на первых пяти позициях - пять Тойот. Лидирует Бабба Уоллас (№23), которому кровь из носу нужна победа.
Весь первый круг гонщик борется с Беллом, которого он слегка подталкивает в четвертом повороте и тем самым замедляет.

Однако этот контакт позволяет подъехать Денни Хемлину без усилителя руля и похожим маневром обойти своего подчиненного.

И тут казалось все - Денни Хемлин, лидировавший большую часть гонки, взявший оба стейджа до этого, идет к своей логичной победе, которая еще сильнее приблизит его к первому чемпионству… И тут появляется ВНЕЗАПНЫЙ Эллиот, летящий по внутренней траектории, обходит всех и выигрывает гонку.

Самое интересное - Чейз стартовал в овертайме только с 9-й позиции.
Заключение
Что можно сказать про эту гонку - конец украл шоу. Эллиот молодец, воспользовался грызней Тойот друг с другом. В целом Чейз был одним из лучших Шевроле в этой гонке, поэтому можно сказать, что победа заслуженная - надо уметь пользоваться ошибками соперников
Текущая картина плей-офф:

Следующий этап - дорожная гонка в Ровале и, по совместительству, последняя гонка раунда 12. Здесь определятся имена всех полуфиналистов. Учитывая характер трассы и тот факт, что за линией кат-офф находится гонщики, умеющие ездить на дорожниках, гонка обещает быть интересной.