5 мин.

Последняя драфтовая гонка сезона. Обзор 34-го этапа кубка NASCAR

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня я вам расскажу, как прошла гонка на самом длинном овале в сезоне (2,66 мили/4,2 км), для кого гонка стала провалом, а для кого - мощным бустом в плей-офф. Приступим.

Квалификация

Вот где-где, а на рестрикторных гонках квалификация имеет наименьшее значение. В течении гонки всё меняется настолько динамично и часто, что уже к концу первого стейджа картина переворачивается вверх ногами. А так, победу в квалификации одержал Майкл МакДауэлл, традиционно хорошо выступающий на суперспидвеях (даже после перехода на Шевроле). Первый ряд с ним разделил Чейз Бриско.

Победитель квалификации - Майкл МакДауэлл

Гонка

Особенность рестрикторных гонок - большая часть заезда проходит «спокойно» - никто никого не разворачивает, никто не играет в «шашки», все едут в три ряда и экономят топливо. А вот под конец стейджей начинается самое интересное.

Вот и в первом стейдже подвижки случились под конец - Эрик Джонс неудачно толкнул Ноа Грегсона, который тогда лидировал, что привело к завалу. В нём достаточно сильно пострадала машина Чейза Эллиота, что привело к его сходу. Вспоминая укатившееся колесо в прошлой гонке, можно сказать, что полуфинал идет для Чейза пока неважно. И это мягко говоря.

Машина №9 после столкновения

Жуткая картина сложилась у 16-й машины. У Эй Джея Оллмендингера перехватило дыхание после столкновения, из-за чего тот некоторое время лежал у машины. Атмосферу нагонял дым, идущий от машины в этот момент. К счастью уже через некоторое время Эй Джей спокойно давал интервью репортерам.

Эй Джей смог встать только при помощи маршаллов

Зеленый флаг дали за 3 круга до финиша стейджа. В таком импровизированном спринте победу одержал Тай Гиббс.

Во втором стейдже пит-стопы пришли на конец участка. При заезде на пит-роуд разворачивается Шейн ван Гисберген. Чудом никого особо не задел, но сам застрял в траве и вызвал желтые флаги.

На этих же питах Тай Диллон задевает лежачее колесо пит-бригады Джоша Берри, что не особо понравилось его механику:

Механику, ремонтирующему подвеску, скорее всего, было неприятно

В результате спринта в конце второго стейджа победу одержал Чейз Бриско

В третьем же стейдже главное действие пришлось также на конец и также после коушена - Коди Уэйр развернулся на апроне.

За два круга до финиша Крис Бушер после толчка Байрона разворачивается и улетает во внутреннюю стену. Нас ждал овертайм.

Первый ряд на рестарте заняли Кайл Ларсон и Уильям Байрон. Казалось бы, хороший момент для HMS взять реванш за прошлый этап. Но нет. Сначала Ларсона выбивают из потока:

А потом и сам Байрон разворачивается на финише.

Победу одерживает Чейз Бриско после поддержки от Тая Гиббса

Финиш

Таким образом, Чейз гарантированно проходит в финал. В финале сейчас уже две машины Joe Gibbs Racing. А там еще и Белл на подходе…

Заключение

Гонка в Талладеге не подкачала. Многие скажут, что ей не хватало экшена, желтых флагов и биг уанов. Но как мне и без этих составляющих гонка может быть интересной, что и было доказано. Радостно за Чейза Бриско. Так долго мариноваться в полумертвом Stewart-Haas Racing, чтобы попасть в финал в первом же сезоне за новую команду.

Текущая ситуация в плей-офф:

Что сразу бросается в глаза - сильнейший разрыв между линией кат-офф. Чейз Эллиот вообще в ситуации must win.

Впереди Мартинсвилль - меньше вероятности разложиться, как на Талладеге, но и обгонять сложно. Вот тут уже много решит квалификация и тактика.

Мой прогноз - Чейз Эллиот. Каждый год в полуфинале побеждает гонщик в ситуации must win, думаю в этот раз ситуация повторится. Да и Чейз неплох на «скрипке».