Мое первое выступление в гонках. На трассе Формулы-1
.
23 года в спорте. Американский футбол, хоккей - основа. Профессиональный подход, серьезный уровень компетенций и навыков, достижения федерального и международного уровней.

Много любительской спортивной активности. Регби, футбол, баскетбол, волейбол, борьба, бокс, легкая атлетика, «железо»(в виде «качалки», гиревого спорта, тяжелой атлетики, кроссфита и тд), плавание, тхэквондо, и даже, к примеру, парусный спорт, гольф.

Эти дисциплины либо в виде любительских соревнований, либо в виде части подготовки к выступлениям в основной дисциплине, либо просто «потому что хочу»(и нашел возможность), либо детство, школа и тд. Здесь я не во всем хорош и компетентен. Еще много дисциплин я «цеплял», не буду перечислять все, но это все к чему? Я люблю спорт, он зачастую отвечает взаимностью.

Самые главные моменты моей спортивной жизни связаны с теми дисциплинами, где много спортивной агрессии, жесткости, борьбы. Так уж повелось.


Но, наконец, технический вид спорта. Борьба не только с соперником, не только с самим собой, но и с кольцевой трассой, с болидом. И как всегда: со страхом!
Предыдущие материалы на тему автоспорта в моей жизни, которые по сути полностью раскрывают путь с нуля до первого личного соревнования на треке:
Увидел гонки вживую. Стал клубным пилотом команды РСКГ. Тренировка с действующим чемпионом России.
Мое первое соревнование в автоспорте на симуляторе.
Последний из представленных материал про то, как я поставил свой лучший круг на короткой конфигурации(4 км) Игора Драйв в рамках клубного сим-первенства. Я занял 6 место на Игора Драйв в зачете CLUB, а среди участников были и профессиональные гонщики, к примеру, Андрей Громов, действующий чемпион России в классе CN Спортпрототип.
Что за соревнование и на чем едем?
Едем на Shortcut. Отечественная разработка, более 200 сил, задний привод, вес 500 кг. Just FUN!

Команда, которая дает мне возможность стать частью автоспорта, - LapTime Racing. Петербургский коллектив со своей тренировочной базой, с подиумами в Российской серии кольцевых гонок. В материалах, которые я писал ранее(те 3 ссылки сверху по тексту), особенно в первом, я уделил внимание рассказу о команде и тренировочной базе, общению с руководителем. Спойлер: LapTime Racing - мощный и прекрасный проект! Большая удача, что такой проект есть в России.
Трасса Игора Драйв, сегодня конфиг 5 км. В 2023 году здесь планировался этап Формулы-1.



Турнир Igora Drive Challenge. Четыре заезда. Тренировочная сессия, 3 зачетных трек-сессии в рамках одного дня. Лучший круг идёт в зачет. Time Attack, если выразиться круто. Я - в классе «котов». Абсолютный зачет тоже интересен.
Задачи:
Отодвигать барьеры и пределы: личные, личностные, психологические, ментальные, эмоциональные, спортивные, гоночные, любые.
Атаковать, атаковать, атаковать.
Быть, как и в случае, с моими основными видами спорта(автоспорту, может, таковым ещё предстоит стать, или… поживем-увидим), хладнокровным и спокойным! Но и дать волю эмоциям в меру!
Получить удовольствие от процесса! Это основа, конечно.
Из спортивного: выехать из 2:30 круг(очень амбициозно для меня!) и даже встать на «тумбочку» призеров(почему нет? хоть и до тройки призеров на симуляторе была пропасть - 3,3 секунды на конфигурации в 4 км). Хоть и борьба у меня пройдет, в первую очередь, с самим собой и трассой(=секундомером), цепляться надо за всевозможные «ништяки». Минимальная компромиссная цель - 2:40+-, медленнее=спортивный неуд!
САМОЕ ВАЖНОЕ: дорога общего пользования требует беспрекословного соблюдения правил дорожного движения! Гонять надо на треке, больше нигде этого делать не стоит. Я соблюдаю ПДД на дорогах общего пользования. Берегите себя и других: нам всем всегда очень надо домой, включайте вместе с фарами и ремнем безопасности всегда рассудок, когда отправляетесь в дорогу.
И ещё раз. Атаковать и ещё раз атаковать… Пункт 2 не лишний. Потому что атаковать нужно каждый миллиметр трека. И напоминать себе об этом я готов снова и снова.
Получить навыки контраварийного вождения. Косвенный пункт, конечно, но имеет место быть. Ну и не укатать болид!
Изюминка трека Игора Драйв, конфигурация под Формулу-1.
Трассу разработал Герман Тильке. Герман - создатель таких трасс как Сепанг, Сахир, Яс Марина, трасс Валенсии, Сингапура, Китая и тд.

Длина большой конфигурации - 5183 м.

После 12-го поворота до начала стартовой/финишной прямой после 20-го поворота находится тот самый сектор, на котором можно прочувствовать настоящие гонки. Я считаю искренне(с моим не самым богатым опытом пилотирования на треке и наблюдения за гонками), что Формула-1 очень много теряет от отсутствия петербургского гран-при не только из-за культурной составляющей, но и из-за этого участка трассы. Он бесподобен!

Подъем и спуск - 12%.
Ремарка: на Shortcut я ещё этот участок не «делал», этот участок я проходил на болидах других классов РСКГ. Эти болиды были закрытой формы, а «кот» открытый. И здесь интриги целый вагон. Какие же эмоции здесь будут, предвкушаю этот момент!!!
День Х.
11 мая.
Прибыл на трек в 9 утра. Прогулялся по трассе, как раз с целью повторения и обучения рассмотрел всю связку поворотов самого стрессового участка.


Интервью со мной в роли участника соревнований:
Александр, привет. Где находимся, что сегодня здесь произойдет?
Привет! Трасса Игора Драйв под Петербургом. Королевские гонки сюда еще не доехали, так что сегодня я в моменте заменю лучших гонщиков планеты. Впереди мое первое в жизни сольное очное живое выступление в гонках.
С чего началось все?
В детстве я смотрел Формулу-1 по телевизору. Не экспертно, да и сейчас я не эксперт. Мне нравились гонки, я помню еще таких пилотов, как Шумахер, Култхард, Баррикелло, Физикелла. Вживую я впервые гонки увидел здесь, на Игоре. Российская серия кольцевых гонок, первый старт, первые «гаснут огни». Меня так пробило адреналином, решил, что обязан прочувствовать подобные эмоции не только с трибун.
На чем едешь?
Болид Shortcut 527, команда LapTime Racing. Я клубный пилот команды, имею опыт участия в соревнованиях на «симе», опыт трек-сессий. «Кот» дарит много эмоций, очень куражный болид.
Какие амбиции сегодня?
Атаковать. Получать удовольствие. Сделать 2:30 и попасть на пьедестал в классе.
Что гонки значат для тебя?
Редко, но метко уделяю гонкам время. Нужны деньги, время, энергия, чтобы гонки приносили удовольствие. Гонки - часть моей спортивной истории в жизни, не похожая на все остальные. Здесь я абсолютно всегда могу атаковать.
Почему ты гоняешь в боксерских ботинках?
Нет денег на гоночные. На самом деле они по структуре похожи, тонкая подошва, мне пока не приходилось думать о покупке гоночных.
На твой вкус: топ-3 РСКГ и Формулы-1?
РСКГ: Из класса «Туринг» Симонов и Смоляр, Громов из класса родственных мне «котов».
Формула-1: Бермэн нравится, Сайнс всегда нравился, из признанных звезд назову Хэмилтона.
Удачных заездов!
Спасибо.
.
Далее технический контроль, медицинский осмотр, регистрация и брифинг пилотов.


Ну а дальше просто сплошной кураж, драйв, сногсшибательная энергетика. Слов просто не подобрать, чтобы описать весь спектр эмоций.
Я ошибался, я включал инстинкт самосохранения, выключал его, менял сидение, наблюдал за другими зачетными группами, общался с коллегами-пилотами, обсуждал трассу, пел на питлэйне песни, визуализировал повороты, отодвигал пределы, собирался и собирал под занавес турнира свой лучший круг.















Итоги.
Я долго запрягал. Лучший круг я показал ближе к 21:00, когда шла завершающая сессия. Это был буквально последний круг всего турнира. 2:40.859. Компромиссно закрыл минимальную спортивную задачу на соревновательный день. Очень доволен тем, что смог собраться и показать настоящий атакующий стиль пилотажа.
Получил удовольствие от всего дня, от процесса. Днем чуть перегорел, был ужасен на треке. Вечером отпустил ситуацию, собрался и был прекрасен(для своего уровня).
С изюминкой трассы, участком с подъемом и спуском по 12% справился, видео прикрепляю в конце материала.
В классе своем занял 6 место, в абсолюте, думаю, примерно в районе 40-50 из 73. Победитель моего класса Сизинцев Роман «привез» мне секунд 18, но это уже уровень профессионального круга, крутой заезд! Поздравления и уважение победителям и призерам! Респект всем участникам!

«Приз моих зрительских симпатий».
Так как классов было шесть, и их «разводили» по сессиям, я мог наблюдать за другими классами с питволла. Самым приметным автомобилем для меня стала «копейка» из класса Unlimited(класс самых мощных авто). Пилот и создатель проекта Ильин Иван.

Иван занял третье место в классе. 2:12 - лучший круг.

Машина была куплена в 2005 году. Цель покупки - ездить на учебу. Была зеленой.

С 2009 по 2015 машина участвовала в соревнованиях, машину довели до турбо в 200+ сил.
В 2016 году появился чемпионат LTAC - соревнования на лучшее время круга среди автомобилей ВАЗ. Под него шла перестройка автомобиля. По разным причинам только в 2022 году состоялся первый старт в рамках LTAC.


Конфигурация «копейки»:
Конфигурация.
- Мотор: ваз 1.6л 16v турбо 350 сил 300Нм момента, турбина pulsar 2871, валы 515/545 от окб, большие клапана, степень 9.3 наддув 0.9 бар, впуск выпуск кастом.
- Подвеска: аморты Kinetica с бачками и регулировками, передний подрамник с кулаками и рычагами кастом, рейка гольф, усилителя нет, сзади мост шнива.
- Трансмиссия: кпп кулак 6 ступ неизвестного производства в корпусе ваз 2101, сверху самодельный секвентал шифтер, редуктор 4.1 блокировка диск, сцепление двойная корзина, диск сток органика.
- Кузов: крыша, двери, морда съёмный монокок, зад крылья и багажник все из пластика, каркас по J, антикрыло копия какого-то японского. Печка удалена, напольный педальный узел с тандемом из цилиндров + баланс бар.
- Тормоза колеса: перед суппорт мазда rx-7 диск 280х22, сзади ваз 2110, колодки маркон, колеса 7jx15 шины слик А005 190х560
- Электроника: эбу Январь 5.1, приборка TDG electronics, проводка самодельная простенькая, акб литий 8Ач весом 1.2кг. Лобовое с Эл. обогревом.
Основной радиатор охлаждения сзади, забор воздуха снизу, спереди интеркулер и маслокулер. Общий вес автомобиля без пилота 840кг.

Автомобиль постоянно дорабатывается и отодвигает пределы.
Постскриптум:
Есть над чем работать. Решения о дальнейшей судьбе автогонок в моей жизни будут позже. Надо еще понимать, что есть 2 пути: идти в профи(а это затраты-затраты-затраты), дальше кайфовать в удовольствие.
Я очень рад, что открыл для себя мир автоспорта. Благодарен команде LapTime Racing. Благодарен спортивному комплексу Игора Драйв.
Будет день - будет пища.