12 мин.

За нового напарника Ферстаппена болеет вся Япония! Толпа в 6 тысяч – обычная фан-встреча

Цунода – главная звезда «Ф-1» последней недели.

После провала Лиама Лоусона в первых двух гонках сезона «Ред Булл» разочаровался и вернул новозеландца в младшую команду «Рейсинг Буллз» – откуда и поднял Юки.

Японец претендовал на место напарника Макса Ферстаппена еще в конце прошлого года, но тогда руководство «быков» посчитало его нестабильным. Опыта в четыре сезона, побед над напарниками (включая Дэна Риккардо, у которого за спиной несколько первых мест и подиумов) и постоянного прогресса не хватило.

Даже успешное выступление на послесезонных тестах за рулем RB20 не убедило шефа «Ред Булл» Кристиана Хорнера подписать японца. Потенциал неопытного, но быстрого Лоусона казался привлекательней – однако Лиам, как и его многие предшественники, не справился с капризным болидом «быков». Теперь очередь за Цунодой.    

Протеже «Хонды» запрыгнул в «Ред Булл» в последний год их сотрудничества с японским мотористом – и вовремя: перед домашним этапом в Сузуке!

Такую возможность нельзя было упустить, так что для гоночной звезды Японии организовали супермасштабную презентацию.

Цунода прокатился по Токио на чемпионском «Ред Булл» и свел фанатов с ума на трассе Гран-при

Для начала «Хонда» представила Юки в собственном центре – шоуруме Honda Welcome Plaza. Как рассказывает побывавший на мероприятии видеоменеджер The Race Люк Хинсул, сотни фанатов собрались у дверей центра еще в семь утра – за час до старта продажи билетов. Был аншлаг, в какой-то момент людей просто перестали пускать.

В зале можно было посмотреть на технику и мерч: к примеру, на болид младших «быков» 2022 года в современной раскраске и новые футболки в специальных цветах к Гран-при Японии.

На мероприятие прибыли такие местные звезды, как двукратный победитель «Инди-500» с одним подиумом в «Ф-1» Такума Сато и первый японец в Гран-при Сатору Накадзима. Но больше всех ждали именно Цуноду:

«Возможность выступить на Гран-при Японии казалась нереальной, так что когда я сперва прибыл сюда, то подумал: «Вау, это будет интересно». Больше всего я ожидаю давление и трудности, с которыми никогда раньше не сталкивался в жизни. Учитывая, что это моя дебютная гонка, могу представить, насколько она будет захватывающей», – делился впечатлениями Юки.

Позже «Ред Булл» презентовал японскую ливрею – Юки позировал:

А затем состоялся шоуран в Токио – первое формальное появление японца в качестве пилота основной команды «быков»:

Там Цунода пошутил над Максом Ферстаппеном, вместе с которым прокатился на прототипе «Хонды»: «Он может стать хорошим водителем в Uber! Я бы дал ему пять звезд после поездки».

Попутно Юки немного рассказал об отношениях с новым напарником:

«У нас хорошие отношения, начиная с первого [совместного] года в [системе] «Ред Булл». Он очень, очень приятный парень. Не могу дождаться [момента, когда мы сможем погоняться друг с другом]. Он один из лучших пилотов – возможно, лучший в пелотоне на данный момент. Я постараюсь научиться у него как можно большему: тому, как он пилотирует, как извлекает темп из машины».

Вместе с Ферстаппеном японец провел показательные заезды за рулем старого болида «Ред Булл»: Макс пилотировал RB16B (на нем он выиграл сезон в 2021-м), а Юки достался RB7 – машина 2011 года, на которой Себастьян Феттель взял второй титул.

№22 покрутил пончики перед болельщиками. Посмотреть на Цуноду пришло около 6-7 тысяч человек (по данным The Race):

А после Юки вышел к прессе и заявил о готовности справиться с давлением:

Даже в паддоке «Сузуки» Юки продолжал заниматься медийными делами. К примеру, чеканил мяч с футбольными фристайлерами:

Внимание прессы – особенно местной – было приковано к новичку «Ред Булл». От боксов команды просто не отлипали:

Фанаты импровизировали:

И просили кумира об автографе.

Порой весьма необычном.

Посмотрите, насколько местные болельщики жаждут встречи с Цунодой – караулят его и выманивают прямо из командного моторхоума:

А Юки и не против. Принимает самодельные подарки:

И старается сфотографироваться со всеми по возможности:

«На видео наш сын, – рассказывает в соцсетях отец мальчика. – Он большой поклонник Юки. Благодаря сотрудникам «Ред Булл» мы смогли с ним приехать. Я был очень благодарен. В тот момент он слишком взволновался, чтобы что-то сказать, ха-ха».

Организаторы этапа тоже постарались: вовремя разместили промо-изображение Юки.

И поменяли фото над боксами.

А «Формула-1» разместила Юки в центре официального постера Гран-при Японии:

Утром в воскресенье (в день гонки) Юки снова выступал перед толпой фанатов: 

А позже раскидывал фирменные кепки по трибуне:

После финиша на 12-м месте Цуноду признали пилотом дня: видимо, голосовали всей Японией. 

С медийной точки зрения похоже на успех!

«Я представляю автоспорт в Японии». Цунода ощущает давление – но к этому готов

После рокировки в «Ред Булл» Юки попросили поделиться мнением о «суровом» понижении Лиама Лоусона – на что №22 дал не менее жесткий ответ:

«Что ж, по крайней мере для меня достаточно сурово было, когда в конце сезона выбрали Лиама, а не меня. Да. Что есть, то есть.

Уверен, Лиам тоже понимает, как быстро все может поменяться в нашей структуре. Это одна из причин нашего успеха, но также одна из причин, почему подобные ситуации привлекают больше внимания.

Насколько я уверен в себе? Я чувствую уверенность. Я не настолько уверен, чтобы рассуждать, что сразу буду выступать как Макс [Ферстаппен], однако убежден, что способен проявить себя не так, как другие пилоты в данной машине – надеюсь на это.

Если бы у меня не было уверенности, я бы не надел эту форму. Я бы остался в «Рейсинг Буллз». В «Рейсинг Буллз» и так очень хороший болид, и теперь я понимаю, как команда извлекает скорость в каждой гонке. Но я стремился к новому вызову, так что чувствую большую уверенность. Поэтому на мне новая форма, и я выеду на трассу в другой расцветке».

Откуда берется эта уверенность? В начале карьеры у Юки не задалось: темп выглядел слабо, а вместо скорости Цунода выдавал сплошные психозы по радио и ужасный технический фидбек. Однако за несколько лет японец добился невероятного прогресса – настолько, что в «Рейсинг Буллз» начали воспринимать его как полноценного лидера команды. А теперь достоинства Юки признают и в самом «Ред Булл»:

«В этом и заключалась моя цель, я должен был этого добиться, ведь это в конце концов мой пятый год [в «Ф-1»]. Некоторые ситуации, в которых я побывал в прошлом году, заставили меня задуматься.

На меня оказывалось большое давление, ходило множество слухов – было нелегко. Но в то же время у меня возникло много мыслей о том, как стоит действовать и каким пилотом мне следует быть. В итоге это оказалось неплохой возможностью. Теперь я просто должен по максимуму использовать накопившийся опыт, чтобы приблизиться к идеалу».

Такой настрой родился не на пустом месте. Юки чувствует большую ответственность, ведь, будучи пилотом «Формулы-1», теперь еще и в топ-команде, Цунода фактически олицетворяет гонки на родине.  

«После небольшого спада популярности «Формулы-1» в Японии, думаю, интерес возвращается, – говорит соотечественник Цуноды и руководитель «Хааса» Аяо Комацу. – Юки сделал значительный шаг вперед, который оказался заметным для всех.

Японский пилот в составе топ-команды – такого никогда раньше не было. Это большая история, которая набирает обороты. Я вижу в этом только позитивные признаки».  

«[Высокий результат в Сузуке] был бы очень важен для фанатов гонок в Японии, – отмечает сам пилот. – Я представляю автоспорт в Японии, чувствую большое давление.

Японский автоспорт на высоком уровне – вы можете это увидеть на примере «Супер-Формулы». Я частично представляю его, так что ощущаю часть давления. Но в то же время мне как пилоту важно выдержать и превратить ожидания в результаты».

Получится ли?

Что еще почитать про второго пилота «Ред Булл»:

Фото: X.com/Hawk; The Race/Luke HinsullGettyimages.ru/Mark Thompson