Радио «Феррари» как искусство «Ф-1»: мудрецы с мостика достали и Леклера, и Хэмилтона!
Сезон-2025 в «Формуле-1» открылся дождевым Гран-при Австралии.
Командам пришлось тяжело: погодные условия провоцировали ошибки пилотов, бесконечные сэйфти-кары и подвижки в стратегии, с которыми не всем удалось справиться.
«Феррари» выступила в фирменном стиле – с провалами в стратегии и комичными радиопереговорами. Командный мостик итальянцев заслужил особой благодарности – наше «Феррари»-бинго по-прежнему актуально!

Самым ярким в гонке стал разговор Шарля и его гоночного инженера Брайана Боззи:
1️⃣6️⃣: У меня протечка?
📻: Протечка чего?
1️⃣6️⃣: У меня сидение полное воды! Буквально все затоплено!
📻: Должно быть... это вода
1️⃣6️⃣: Давай добавим это в список гениальных цитат.
Конечно это был дождевой Гран-при, но речь, вероятнее всего, шла о протечке системы подачи питьевой воды пилоту.
Льюис Хэмилтон и инженер Риккардо Адами еще недостаточно близки для совместных шуток – пока что они не могут согласовать даже частоту использования радио. Сначала Хэмилтон сам вышел в эфир за помощью:
4️⃣4️⃣: Дай мне знать, где я медленный. У меня проблемы с управляемостью, машина такая резкая
📻: Повороты 11 и 12
Но чуть позже просил об обратном:
📻: Ты можешь использовать К1 (обгонная кнопка), когда подъедешь поближе
4️⃣4️⃣: Давай я сам, пожалуйста
📻: К1 доступна
4️⃣4️⃣: Да, я в курсе. Давай я сам
📻: Попробуй зажать К1 просто для тренировки
4️⃣4️⃣: Я недостаточно близко! Я недостаточно близко! Как только подберусь поближе, то воспользуюсь ей
📻: Принято
Ладно, давайте честно – у Шарля с Брайаном тоже не все идеально:
📻: Основная шина, которой требуется охлаждение – передняя левая
1️⃣6️⃣: Слишком много информации, ты можешь оставлять меня наедине с собой почаще

Кроме того, два гоночных инженера передавали совершенно разную информацию о погодных условиях: Леклеру сообщали о дожде «третьего класса» (а это ливень), Хэмилтону говорили, что ожидается лишь небольшая морось.
Напомним, что и ФИА, и руководство «Ф-1», и все 10 команд получают одну и ту же информацию о метеоусловиях. Поэтому то, как можно настолько по-разному интерпретировать информацию внутри команды, остается загадкой.
Несмотря на различие в прогнозе погоды, стратегия команды оказалась одинаковой для обоих пилотов.
Скудерия решила рискнуть и во время очередной машины безопасности оставила Хэмилтона и Леклера на сликах, в то время как остальные команды готовились к усилению дождя и зазывали пилотов на пит-стопы за новыми промежуточными шинами.

«Феррари» рассчитывала получить преимущество за счет того, что пилотам не придется делать дополнительную остановку и менять промежуточные шины на слики после дождя. Но из-за обилия воды на трассе все же сдалась и отправила гонщиков на отложенный пит-стоп, что привело к потере позиций.
Сэр Льюис Хэмилтон даже обронил ругательство после финиша:
4️⃣4️⃣: Мне показалось, ты говорил, что сильного дождя не будет. Мы только что упустили хорошую возможность
📻: Принято
4️⃣4️⃣: На какой я сейчас позиции?
📻: На 9-й
4️⃣4️⃣: Вот дерьмо… Прости, не осознал, что радио еще работает
И заявил в нескольких интервью, что «Феррари» плохо справилась с радио-навигацией:
«Мы попытались, но по информацию, которую получил я, должен был пройти легкий дождь, я чувствовал, что смогу удержаться на трассе, но потом обрушился он [ливень]».
«Дождь немного усилился на последнем секторе, но вся остальная трасса была в порядке… В конечном итоге, неожиданно начался ливень, но я ничего об этом не знал, никто не сказал мне о том, что в остальных местах дождь еще сильнее. Неожиданно я столкнулся с этим дождем и на остальных участках трассы», – вспоминает Хэмилтон.
«Гонка получилась сложной и прошла намного хуже, чем я думал. Болидом было очень, очень сложно управлять. Что касается меня, то я просто доволен, что удержался подальше от стен – ведь именно туда большую часть времени сносило машину.
Предстоит многое почерпнуть из сегодняшней гонки. Я продолжаю привыкать к работе нового двигателя в дождевых условиях. Он требует других настроек, другого подхода к пилотажу и других настроек на руле.
Я держался столько, сколько мог, в какой-то момент даже вышел в лидеры. Мне просто не хватало указаний касательно количества ожидаемого дождя. Думаю, мы упустили шанс», – рассказал семикратный чемпион.

Вернемся к Шарлю Леклеру. Он отметил, что главной причиной потерянных позиций стала даже не тактика «Феррари», а его ошибка:
«Факт в том, что в таких погодных условиях нам было трудно, мы прекрасно осознаем это и стараемся сосредоточиться на решении данной проблемы.
Но вообще, прежде чем говорить о каких-то стратегических решениях команды, я думаю, что больше всего позиций мы сегодня потеряли из-за моей ошибки, которую я допустил в 11-м повороте. В том инциденте я потерял 4-5 позиций. В противном случае мы могли бы занять 3-е или 4-е место, и сейчас мы бы обсуждали эту гонку совершенно в ином ключе».

Однако, если обратиться к радиопереговорам Шарля и его инженера, то создается впечатление, что Шарлю просто вовремя не предоставили информацию об изменениях в количестве осадков:
1️⃣6️⃣: Черт! Интенсивность дождя ведь изменилась перед тем, как я потерял машину?..
📻: Да, усилилась.
Также по ходу гонки монегаск предлагал капитанскому мостику разделить его с Хэмилтоном стратегии, но «Феррари» идею отклонила.
Как итог, Скудерия в очередной раз превратилась в предмет для насмешек, уступив в турнирной таблице даже «Астон Мартину», «Зауберу» и «Уильямсу».


Но ничего страшного, вот 2026-й точно станет годом «Феррари»!
Что вообще творится в «Феррари»?
Рейтинг силы в «Формуле-1» перед сезоном: доминирования не будет?
Инсайды о «Феррари» при Хэмилтоне. Он теперь №1? А что Леклер? Болид ускорили на секунду?
Что же за зверя «Феррари» создала для Хэмилтона? Все фишки нового алого болида
Почему «Феррари» вечно проваливается в «Ф-1»? Наше исследование
Хэмилтон с гарцующим жеребцом на обложке Time – символ новой эры «Ф-1»
Первые откровения Хэмилтона в «Феррари»: нашел вещи важнее 8-го титула и вторую молодость
Почему любой пилот «Ф-1» хочет в «Феррари»? Честный рассказ легендарного экс-пилота
Фото: x.com/radiomessages; Joao Filipe/Keystone Press Agency/Global Look Press
Меняются пилоты, механики, стратеги, руководство - не меняется красный колхоз. И так с 2009-го года.
Ну походу опять ведро построили,особо усердно допиливать врят ли будут ведь в 26 сменится регламент,а это значит что 25 опять можно в мусорку выбрасывать
Этот порочный цикл не победить!
А, если серьёзно, то меня больше всего заинтересовало то, как жёстко Леклер проходил Хэмилтона в очной схватке. Все ждут столкновения двух "Макларенов", а я бы скорее поставил на то, что повтор эпизода Леклер-Феттель случится раньше...
Единственный шанс для них - пригласить жесткого руководителя и построить вертикаль власти, ломая существующее через коленку
А насчёт обогнать Уэббера - так этого и не требовалось. Алонсо перед гонкой опережал его на 8 очков и даже если бы после пита выехал бы сразу позади него, то потерял бы максимум 2 очка. К тому же сам Марк после пита застрял за Альгерсуари.
К тому же Алонсо, как позже выяснилось, было недостаточно обогнать только лишь Петрова, чтобы при победе Феттеля остаться лидером чемпа. Рено, увидев, что Петров долго сдерживает Алонсо, придержали находящегося впереди Кубицу, боровшегося с Хэмом, и после своего пита поляк выехал впереди Петрова. А впереди был ещё Росберг, который вместе с Петровым заехал на пит на 1-м круге после аварии Шумахер-Льюцци.