Трейлер фильма «Ф-1»: герой Брэда Питта начинал на болиде, сделанном в Москве!
Вот уже два года в паддоке главных гонок планеты и за их кулисами идут съемки и пост-продакшн голливудского блокбастера про «Формулу-1» (бюджет под 200 млн от Apple, Хэмилтон в продюссерах, режиссер – автор «Топ Ган: Маверик», санудтрек пишет Ханс Циммер, а в главных ролях Брэд Питт и Хавьер Бардем). Ради них «Мерседес» собирал 6 гоночных болидов на основе машин «Ф-2» и собственные боксы, молодежная «Роден-Карлин» сдавала в аренду механиков, а «Ф-1» допускала на съемки во время реальных Гран-при и интегрировала в настоящий пит-лейн и все процедуры.
И вот наконец процесс вышел на финишную прямую: дата мировой премьеры назначена на 27 июня, а 13 марта – за несколько часов до начала первых тренировочных заездов первой официальной сессии нового сезона – официальные Youtube-каналы команд и самой «Ф-1» одновременно показали первый полноценный трейлер, а не набор тизеров!
Теперь мы получили больше информации о том, что будет представлять собой фильм, помимо экшн-сцен, которыми нас баловали до сих пор.
После выхода трейлера и беседы режиссера Джозефа Косински с представителями СМИ, мы узнали еще несколько новых ключевых моментов о фильме.
В центре сюжета − путешествие искупления
Мы уже знаем предысторию того, как персонаж Брэда Питта Санни Хейс перешел из серии американских суперкаров в «Формулу-1», но трейлер дал нам немного больше подробностей.
Видео начинается с того, что Хавьер Бардем, исполняющий роль босса команды Рубена, дает нам некоторое представление о том, что из себя представляет Хейс через кадры из его жизни в Штатах.

Мы видим Хейса в прачечной, ссутулившегося на кровати в своем доме на колесах и играющего в азартные игры, а затем кадр, который, должно быть, относится к его ранней карьере, где он готовится залезть в «Лотус» эпохи Camel. Скорее всего, 102-й модели, за рулем которой в начале 1990-х гонялись Джонни Херберт и Мика Хаккинен.

Понимание того, какая это модель, дает нам примерный возраст героя Санни Хейса. Если на момент дебюта в «Ф-1» начала 90-х ему было 18-20 лет, то во время действий фильма − около 50 и более. Сильно больше, чем сейчас Фернандо Алонсо!

Чем примечателен болид того года? Рядом с боковым понтоном «Лотуса» 102 можно заметить логотип «КБ Сухой». Все дело в том, что монокок для болидов тех лет производили на аутсорсе на заводе в Москве – терпевший финансовое бедствие английский коллектив искал любые способы сократить расходы и найти контрактора подешевле.

«Некоторые люди видят парня, который живет в фургоне, игромана, который упустил свой шанс, лучшего из тех, кто ничего не достиг, – говорит Бардем. − Я же вижу возможность».
Трейлер (в котором использован фрагмент песни The Chain группы Fleetwood Mac – он легендарен для фанатов «Ф-1», поскольку много лет использовался вещателями BBC и Sky для заставки перед Гран-при ) завершается убедительными жесткими предложениями Рубена, призванными побудить Хейса вернуться в «Ф-1»: «Я предлагаю тебе вакансию в «Формуле-1»: единственное место, где после победы можешь сказать, что ты – абсолютно лучший в мире».

Для режиссера Джозефа Косински было очень важно создать для Хейса хорошую сюжетную линию. Он уверен, что, сколько бы усилий ни было приложено к тому, чтобы как можно лучше передать гоночную часть, все было бы напрасно без адекватной истории.
«Все всегда начинается с отличного сценария и отличной истории, – говорит он. – Я знал, что какими бы точными и захватывающими ни были гонки, они ничего не значат, если вы не рассказываете историю с прекрасными персонажами. Так что все начинается со сценария.
В этой истории есть все. В ней есть напряжение, которого вы ожидаете от такого фильма, со всем экшеном, но в то же время здесь есть много личного, особенно в истории Санни Хейса, который проходит путь искупления».
Внутрикомандное напряжение и романтика

Трейлер позволил нам немного больше узнать о динамике развития персонажей фильма – и особенно трех главных звезд. В кадр попало много интригующих моментов.
Как сказал после выхода трейлера Льюис Хэмилтон: «В этом фильме есть все. Брэд Питт, скорость, острые ощущения, эпическая история о победителе, драма, юмор и немного романтики».
Очевидно одно: Хейс и его партнер по команде APXGP Джошуа Пирс с самого начала не выглядят лучшими друзьями. Между новичком и ветераном существует явная напряженность, которая проявляется в коротком разговоре.
Пирс: «Когда ты в последний раз выигрывал гонку?»
Хейс: «В воскресенье. В Дайтоне».
Пирс: «О, прости, я имел в виду «Ф-1».
Хейс: «О, прости. Тогда же, когда и ты…»


Мы также слышим, как Пирс называет Хейса «старым» и «таким мудаком», и в некоторых моментах между ними случаются стычки как в гараже, так и на трассе.
Нам также показали сцену, в которой мы видим Питта и Керри Кондон (играющую технического директора APXGP – кстати, в реальных командах ни одна женщина еще не добиралась до такого поста) в романтических объятиях.

Это будет фильм не только для фанатов «Формулы-1»
В то время как оригинальный тизер-трейлер, вышедший во время Гран-при Великобритании 2024-го, был в основном сконцентрирован на гоночных сценах, а не на диалогах, последнее видео гораздо более традиционно и предлагает полноценную сюжетную линию.
Мы видим больше персонажей Хейса и Пирса, а также владельца команды Рубена и технического директора Кейт. Есть даже забавный момент, когда Питт и его команда бегут трусцой по легендарному «О Руж» в Спа.

Сюжет явно нацелен на то, чтобы быть достаточно хорошим для привлечения ярых поклонников гонок.
Снова слово Косински: «Это фильм о дружбе, командной работе, самопожертвовании и искуплении. Я думаю, что история универсальна. Просто так получилось, что действие происходит в этом невероятно захватывающем мире «Формулы-1».
Думаю, вам понравится фильм, если вы фанат «Формулы-1». Даже если вы ничего не знаете о «Ф-1», вам понравится этот фильм, и вы захотите посмотреть несколько гонок, а может быть, даже сходить на них. Так что вам не нужно ничего знать [о серии]. Мы научим вас всему, что нужно, чтобы получить удовольствие».

Косински также признал вклад Хэмилтона в понимание сюжета: у британца есть опыт работы с ситуациями, с которыми сталкиваются оба главных героя фильма.
«Льюис сыграл важную роль не только в технических аспектах, но и на этапе создания фильма, формулирования сюжета. Мы рассказываем историю Санни Хейса, гонщика-ветерана, а затем Джошуа Пирса, который новичок. Льюис был и тем, и другим. Он был новичком, почти выиграв свой первый сезон в «Формуле-1», а теперь у него семь чемпионств. Он видел все это.
Так что его взгляд на формирование повествования об этих двух персонажах и реальное понимание того, что движет им, что заставляет этих парней делать изо дня в день, были очень, очень полезны. Мы не смогли бы снять этот фильм без него».
Успех фильма зависел от таланта Питта
Питт идеально подошел для роли Хейса, но Косински рассказал, что ключевым элементом успеха фильма виделось то, чтобы он действительно научился пилотировать.
Для экшн-сцен режиссер не хотел использовать только водителей-каскадеров, поэтому Питту и Дамсону Идрису пришлось учиться гонять на очень быстрых гоночных болидах. Брэду понадобилось некоторое обучение, чтобы правильно управлять модифицированными машинами «Ф-2», которые использовались в фильме, но у него была основа.

Косински вспомнил один из первых дней тестов, когда он наконец смог вздохнуть с облегчением. «Я, Брэд и Льюис Хэмилтон были вместе на трассе, все мы запрыгивали в машины и гонялись друг за другом на спорткарах. Это было одно из тех событий, которые я никогда не забуду. Льюису было интересно узнать, умеет ли Брэд водить машину. Потому что если нет, то весь фильм бы не получился бы.
Льюис обрадовался, когда понял, что Брэд с самого начала обладал огромными природными способностями. Я не знаю, откуда у него это, может он родился с этим, но я знаю, что он ездит на мотоциклах, что, думаю, имеет какое-то отношение к этим навыкам. Он просто очень талантливый, одаренный от природы гонщик, что после первой же встречи дало Льюису уверенности, что все получится в лучшем виде.

У Брэда есть естественное чувство сцепления машины с дорогой, а то, что мы делаем в этом фильме, очень опасно. Так что да, нужно быть бесстрашным. Когда вы видите Брэда за рулем, это не актерская игра. Во время всех этих сцен он очень сосредоточен на том, чтобы удержать болид на трассе и не врезаться в стену. Это то, что невозможно изобразить или сыграть. Надеюсь, зрители почувствуют это, когда будут смотреть фильм».
В конце общения с прессой Хэмилтон выразил восхищение развитием Брэда Питта.
«Наблюдать за тем, как Брэд ездит на скорости свыше 290 км/ч, впечатляло, потому что этому за одну ночь научиться нельзя, – сказал гонщик «Феррари». – Самоотверженность и сосредоточенность, с которыми Брэд подошел к этому процессу, потрясали».
Косински тоже хотел сесть за руль, но ему не дали
За год съемок фильма об «Ф-1» на трассе происходило много событий. Можно простить режиссеру Джо Косински его желание лучше понять, каково это сидеть в подобном болиде. Но он рассказал, что попробовать ему так и не дали.
«Они ни за что не подпустят меня к одной из этих машин [фильмов о «Формуле-1»], пока я снимаю фильм, – улыбнулся он, а затем упомянул о сложностях со страховкой. – Ближе всего к этому моменту я был в первый день с Льюисом, когда у него были не болиды «Ф-1», а довольно быстрые спорткары. Но уже после начала съемок меня держали как можно дальше от машин!»

В своем фильме Косински смог отдать дань уважения легендарному фильму – «Гран-при», который вышел в 1967-м.
«Я очень хотел побывать в Монце, в Италии, чтобы увидеть старую трассу из фильма «Гран-при», – говорит он. – Поэтому мы сняли сцену именно там. Это было удивительное путешествие по всему миру, и я очень хочу, чтобы зрители отправились повторили его вместе с нами».
Как отреагировали на съемки и трейлеры руководители команд «Ф-1»?

Руководитель «Уильямса» Джеймс Воулз в шутку предположил, что его камео на Гран-при Абу-Даби, возможно, «вырезали» из фильма, а затем сравнил потенциальное влияние фильма с влиянием Drive To Survive.
«Я считаю, фильм откроет нам другой, более широкий рынок, и поэтому мы все в восторге от него. Из того, что я видел в трейлерах, особенно когда ты видел, как все создавалось, мне показалось, что нет ничего лишнего, что они добавили».
Босс «Феррари» Фредерик Вассер занял схожую с Воулзом позицию: француз надеется, что «Формула-1» сможет и дальше привлекать новых болельщиков.
«Если вернуться к 2018 или 2019 году, то «Ф-1» была совершенно не в той форме. Netflix очень помог нам в этом путешествии, и я надеюсь, что этот фильм сделает то же самое, потому что это лучший способ привлечь новую аудиторию. Сегодня вся серия нацелена на новую аудиторию – более женскую, более молодую – точно так же, как и в случае с Netflix. И судя по качеству того, что я видел до сих пор, это нечто волшебное. Это хорошо».
Представитель «Астон Мартин» Эндрю Коуэлл согласился с коллегами.

«[Эти] события [и] развлечения, в дополнение к 24 Гран-при, дают возможность охватить более широкий круг людей, и это бизнес, которым мы занимаемся, так что [мы] полностью поддерживаем его. Я с нетерпением жду возможности увидеть [фильм]. Думаю, скоро будет предварительный показ, и мы все пойдем на него».
А вы ждете фильм про «Формулу-1»?
Оригинал: The Race
Что еще можно почитать про фильм про «Ф-1» и одного из его продюсеров Льюиса Хэмилтона:
Кажется, Гран-при Мексики забрал герой Брэда Питта! Апогей съемок блокбастера про «Ф-1»?
Ох, участие в съемках фильма про «Ф-1» с Брэдом Питтом убрало легенду молодежных серий. Из-за денег!
Грандиозные новинки фильма об «Ф-1» с Брэдом Питтом: тизер, еще съемки на треке, мегавизуал!
Фильм про «Ф-1» с Брэдом Питтом уже велик. Его съемки – шоу-аттракцион для фанов на Гран-при
Когда завершать карьеру? Роль в фильме про «Ф-1»? Уроки поражений? Суперчестный Хэмилтон!
Худшее выступление Хэмилтона в США: кошмар в квалах, вылет в гравий на 3-м круге. На любимом этапе!
Становление Льюиса Хэмилтона: депрессия с 13, не знал денег до 22, мечты о детях
Фото: Hasan Bratic, Mps Agency/Keystone Press Agency/Global Look Press; East News/Warner Bros. /Apple/Ferrari Press/East News; Warner Bros. /Apple/Ferrari Press/East News